Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ДОАО «Центрэнергогаз» ОАО «Газпром»

Москва, Август 2013
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
35
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 32
Тонкий клиент: 3
Партнер
Центр ИТ
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Внедрение разрабатываемой конфигурации осуществлялось поэтапно и включало, в частности:
- общее руководство проектом;
- составление и согласование проектной документации;
- разработку модулей системы с необходимым набором функций и механизмов для автоматизации деятельности подразделений логистики;
- проведение пусконаладочных мероприятий и интеграционного тестирования модулей системы;
- настройку прав пользователей и их обучение;
- осуществление доработок по результатам опытной эксплуатации с последующим переводом системы в промышленную эксплуатацию.

Создание и внедрение системы позволило существенно повысить эффективность труда сотрудников Управления логистики и обеспечить достижение следующих целей:
- обеспечение оперативности и достоверности получаемой и передаваемой информации путем объединения и автоматизации процессов регистрации, обработки и хранения данных в единой информационной базе, включая интеграционные процессы с информационными системами смежных подразделений;
- упорядочивание и оптимизация документооборота. Сокращение времени и повышение качества подготовки документов путем автоматизации процессов регистрации, формирования и согласования данных с учетом их вывода в соответствующие регламентированные печатные формы;
- выявление и исключение факторов наличия ошибок в документообороте путем обеспечения систематизации и автоматизации обработки и расчетов сведений, а также организации механизмов контроля при получении, обработке и передаче данных;
- повышение эффективности принятия управленческих решений и совершенствование работы аппарата управления путем оперативного анализа регистрируемых в системе данных с помощью универсальных сводных отчетов.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

В январе 2012 г. в ДОАО «Центрэнергогаз» ОАО «Газпром» стартовал проект по созданию Единой системы автоматизации Управления логистики (далее – ЕСАУЛ). Основным видом деятельности ДОАО «Центрэнергогаз» является выполнение ремонтных, монтажных, пусконаладочных работ и работ по техническому перевооружению газоперекачивающего, энергомеханического, насоснокомпрессорного, теплоэнергетического оборудования, приборов и систем автоматического регулирования и контроля тепловых процессов и водного режима теплоэнергетических установок на объектах добычи, транспорта и переработки газа ОАО «Газпром».
В рамках данного проекта было запланировано создание новой независимой информационной системы на базе типовой конфигурации «1С:Предприятие 8.2. Управление торговлей» с использованием функционала информационной системы Управления материально-техническими ресурсами объектов технического обслуживания и ремонта ООО «Газпром центрремонт».
В результате работ по автоматизации, проведенных силами компании ООО «Центр ИТ», была реализована самостоятельная комплексная информационная система с широким набором функций и механизмов для автоматизации деятельности Управления логистики:
- организация и учет данных по фактическим движениям МТР на базах временного хранения Заказчика и его Дочерних обществ, а также данных по спецификациям поставок МТР с Заказчиками услуг;
- настройка правил обмена данными, требующими согласования сторонних организаций и отражающими фактическое движение МТР на БВХ между разрабатываемой конфигурацией и ИС УМТР, а также создание механизмов учета статусов согласования данных;
- настройка механизмов загрузки, учета и хранения данных по массогабаритным и техническим характеристикам МТР, поступающим из смежных подразделений. Интеграция данных с АУДИТ и ИС УМТР;
- настройка правил обмена данными, отражающими фактическое движение МТР, оказание услуг по хранению и перевозке, транспортно-экспедиционных услуг между разрабатываемой конфигурацией и 1С Бухгалтерия 8.2 КОРП, а также создание механизмов учета статусов по данным объектам учета с целью оперативного контроля над документооборотом;
- настройка механизмов учета, передаваемых в смежные подразделения, реестров по видам документов (формирование реестров передачи оригиналов документов, печать), а также создание механизмов учета статусов согласования данных с целью оперативного контроля над документооборотом и пр.
Система была принята в промышленную эксплуатацию 31.08.2013 года. В рамках внедрения конфигурации ЕСАУЛ созданы 35 рабочих мест для сотрудников Заказчика и поэтапно автоматизированы бизнес-процессы трех отделов управления логистики: отдела обеспечения и организации складского хранения, отдела планирования и сводной отчетности и отдела перевозок.

За время работы по проекту ООО «Центр ИТ» обеспечило профессиональное выполнение поставленных ДОАО «Центрэнергогаз» ОАО «Газпром» задач путем квалифицированных оперативных действий при оказании услуг.