Автоматизация ОАО "Автодеталь-Сервис" на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
ОАО «Автодеталь-Сервис» производит высококачественные запасные части для автомобилей марок «ГАЗ», «ВАЗ», «УАЗ» и уже более чем 65 лет является одним из основных поставщиков Ульяновского автомобильного завода
Ранее учет на предприятии велся с использованием разнородных систем, в том числе с использованием "1С:Предприятие 7.7. Комплексная поставка" и электронных таблиц, что не позволяло руководству оперативно получать необходимую информацию, требовало много времени и значительных трудозатрат на ввод, поиск и анализ необходимой информации, что, в конечном счете, затрудняло управление крупным предприятием. Стало недостаточно функциональных возможностей используемых систем автоматизации для решения задач по ведению учета и для получения общей картины бизнеса.
Руководство ОАО "Автодеталь-Сервис" с целью повышения качества и оптимизации процессов учета всех подразделений приняло решение о создании современной корпоративной информационной системы.
После всестороннего анализа предлагаемых систем выбор остановился на решении ERP-класса "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием", так как данная система, по мнению руководства компании, обеспечивала наибольшую функциональность, гибкость, технологичность, соответствие требованиям российского законодательства, и при этом - наименьшую величину затрат при решении задач автоматизации основных бизнес-процессов в части бухгалтерского и налогового учета.
В ходе проекта по внедрению новой информационной системы управления и учета
Были проведены следующие работы для успешной автоматизации:
• доработка системы под нужды заказчика
• разработка технического задания на новую систему управления и учета на предприятии;
• перенос информации из ранее использовавшихся разрозненных;
• оказаны консалтинговые услуги в области бухгалтерского и управленческого учета
• по созданию, тестированию и запуску системы опытную эксплуатацию;
• обучение пользователей;
• передача системы в промышленную эксплуатацию.
Внедрение новой информационной системы позволило объединить работу отделов закупок и продаж, складского хозяйства, производственного подразделения, финансовой службы и бухгалтерии в единой программной среде. Это повысило эффективность взаимодействия различных служб и подразделений, обеспечило руководство предприятия инструментами для анализа деятельности, позволяющими повысить оперативность и обоснованность управленческих решений
Персонал производственного подразделения получил удобный инструмент ввода и обработки всей необходимой нормативно-справочной информации, оперативного отражения в системе производственных операций, отражения текущих запасов и материалов на складах предприятия, вести полный учет изготовленной продукции и вести учет ее реализации.
Оптимизированы процессы, связанные с определением финансовых результатов деятельности подразделения, а также формированием отчета о прибылях и убытках.
Ускорился и упростился учет доходов и расходов, не связанных с основной деятельностью подразделений ("прочих доходов и расходов").
Все задачи по ведению бухгалтерского и налогового учета, а также по подготовке регламентированной отчетности реализованы в системе средствами типового прикладного решения "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием".
В настоящее время учет предприятия ведется в единой информационной базе. Поставленные цели достигнуты. Пользователями системы являются работники всех подразделений. Трудозатраты на обработку первичных документов в результате автоматизации уменьшились, повысились оперативность и достоверность получаемой информации, исключено дублирование данных. Система позволяет получить полную картину деятельности предприятия. Руководство предприятия в лице новой информационной системы получило эффективный инструмент, позволяющий оперативно оценивать состояние и результаты бизнеса.
Отзыв клиента
Основными направлениями деятельности ОАО "Автодеталь-Сервис" являются производство и продажа автокомпонентов ГАЗ, ВАЗ, УАЗ под торговой маркой EXPERT. В настоящее время номенклатурная линейка состоит из амортизаторов, цилиндров, шаровых опор, тормозных дисков, тормозных колодок, ШРУСов и других запасных частей для автомобилей российского производства.
Ранее учет на предприятии велся с использованием разнородных систем и электронных таблиц, что не позволяло оперативно получать необходимую информацию, требовало значительных трудозатрат на ввод, поиск и анализ необходимой информации, что затрудняло управление крупным предприятием. Стало недостаточно функциональных возможностей используемых систем автоматизации для решения задач по ведению учета и для получения общей картины бизнеса.
Руководство ОАО "Автодеталь-Сервис" целью повышения качества и оптимизации процессов учета всех подразделений приняло решение о создании современной корпоративной информационной системы.
После анализа предлагаемых систем выбор остановился на "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием", так как данная система, по мнению руководства компании, обеспечивала наибольшую функциональность, гибкость, технологичность, соответствие требованиям российского законодательства, наименьшую затратность при решении задач автоматизации основных бизнес-процессов в части бухгалтерского и налогового учета.
Внедрение системы было поручено компании ООО "Внедренческий Центр Софт Плюс", имеющей значительный опыт автоматизации промышленных компаний с использованием программных продуктов фирмы "1С".
Проект по внедрению "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" начался в январе 2007 года и преследовал следующие основные цели:
•централизацию учета в едином информационном пространстве;
•сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета за счет разработки единой системы и методологии отражения данных налогового учета;
•формирование эффективной системы взаимодействия между различными подразделениями предприятия;
•сокращение трудозатрат на ввод и обработку документов, исключение дублирования при вводе данных;
•формирование различных управленческих отчетов, возможность оперативного анализа финансовых сведений до момента завершения учетного периода.
В ходе проекта были проведены следующие работы:
• по разработке технического задания;
• по переносу информации из ранее использовавшегося программного обеспечения;
• доработка системы под нужды заказчика
• консалтинговые услуги в области бухгалтерского и управленческого учета
• по созданию, тестированию и запуску системы опытную эксплуатацию;
• по обучению пользователей;
• по переводу системы в промышленную эксплуатацию
К настоящему моменту в промышленную эксплуатацию введены подсистемы:
•Бухгалтерский и налоговый учет".
•Управление производством
•Управление денежными средствами
•Учет оптовой торговли;
•Учет расчетов с покупателями и поставщиками;
•Учет материалов, спецодежды, спец. оснастки и инвентаря.
Ведрение новой информационной системы позволило объединить работу отделов закупок и продаж, складского хозяйства, производственного подразделения, финансовой службы и бухгалтерии в единой программной среде. Это повысило эффективность взаимодействия различных служб и подразделений, обеспечило руководство предприятия инструментами для анализа деятельности, позволяющими повысить оперативность и обоснованность управленческих решений
Персонал производственного подразделения получил удобный инструмент ввода и обработки всей необходимой нормативно-справочной информации, оперативного отражения в системе производственных операций, отражения текущих запасов и материалов на складах предприятия, вести полный учет изготовленной продукции и вести учет ее реализации.
Оптимизированы процессы, связанные с определением финансовых результатов деятельности подразделения, а также формированием отчета о прибылях и убытках.
Ускорился и упростился учет доходов и расходов, не связанных с основной деятельностью подразделений ("прочих доходов и расходов").
Все задачи по ведению бухгалтерского и налогового учета, а также по подготовке регламентированной отчетности реализованы в системе средствами типового прикладного решения "С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием"
В настоящее время учет предприятия ведется в единой информационной базе. Пользователями системы являются работники всех подразделений. Трудозатраты на обработку первичных документов в результате автоматизации уменьшились, повысились оперативность и достоверность получаемой информации, исключено дублирование данных. Система позволяет получить полную картину деятельности предприятия. Руководство получило инструменты, позволяющие оперативно оценивать состояние дел.
Информационной системы на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" принята в эксплуатацию и активно используется сотрудниками в ОАО "Автодеталь-Сервис"
Общее число автоматизированных рабочих мест: 220
Среднее число одновременных подключений к базе: 150