Разработка и внедрение автоматизированной системы управления денежными средствами на основе "1С:Консолидация 8 ПРОФ" для ЗАО "ГЕОТЕК Холдинг"

ЗАО "ГЕОТЕК Холдинг"
Москва, Январь 2014

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 100

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 100

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Управление денежными средствами (казначейство)

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Компании группы ГЕОТЕК Холдинг используют распределенную СУБД с использованием конфигурации 1С:Управление производственным предприятием для бухгалтерского учета и формирования обязательной отчетности.

При этом до внедрения казначейской системы создание и согласование платежных заявок происходило вручную, на бумажном носителе. Реестры и календари платежей создавались в Excel и пересылались по электронной почте.
Данная практика не позволяла достаточно быстро консолидировать все платежные заявки ДЗО на уровне управляющей компании и требовала существенного времени для их обработки и принятия решения о платежах и казначейских операциях.

Наличие этих проблем явилось стимулом для внедрения автоматизированной информационной системы управления денежными средствами.

Для эффективного согласования платежей и контроля лимитов в одном месте была разработана уникальная система, использующая все наиболее передовые технологические возможности платформы «1С:Предприятие 8.2».

Компании группы производят более 400 платежей в день. Особенностью процесса согласования платежей является полный контроль над всеми платежами в рамках каждой компании на уровне группы, а также распределение полномочий между ДЗО и управляющей компанией. Система работает с большим количеством расчетных счетов в различных банках по всей России.

Особенность технической архитектуры систем ГЕОТЕК Холдинг заключается в активном использовании системы «1С:Документооборот» для согласования внутренних документов. В связи с этим было принято решение о реализации бесшовной интеграции между «1С:Консолидация ПРОФ» и «1С:Документооборот», которая позволила при согласовании документов в «1С:Консолидация ПРОФ» использовать механизмы согласования и электронный архив документов из «1С:Документооборот».

Целью системы является организация, унификация и автоматизация казначейских процессов компании «ГЕОТЕК Холдинг».
В ходе выполнения проекта были реализованы следующие цели и задачи:
• Контроль за расходованием денежных средств компаний группы;
• Объединение в одной информационной системе процессов управления денежными средствами в дочерних обществах с функциями управляющей компании по контролю платежей, установке лимитов, обеспечению ликвидности и другим;
• Формирование, согласование и утверждение календарей платежей с лимитами на месяц/неделю в разрезе групп статей и ДЗО;
• Создание динамического платежного календаря как гибкого инструмента для контроля платежей, установки лимитов, инициирования казначейских операций и формирования реестра платежей;
• Упрощение и унификация процессов формирования реестров заявок на расходование денежных средств на неделю/день, согласование и утверждение этих реестров;
• Организация единого рабочего пространства для задач казначейства и других бизнес-процессов документооборота в компании;
• Передача функций по созданию файла с платежными поручениями для загрузки в клиент-банк из учетных систем в централизованное казначейство;
• Передача функций загрузки и разнесения банковской выписки из учетных систем в казначейскую. Разнесенная в казначействе выписка автоматически передается в соответствующую учетную систему.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)