Комплексная автоматизация управления и учета в ОАО "Бутурлиновский ликеро-водочный завод" на базе "1С:Ликероводочный и винный завод"
ОАО "Бутурлиновский ликеро-водочный завод"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Объемно-календарное планирование производства
- Основные средства
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управленческий учет
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет спецодежды и спецоснастки
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
ОАО «Бутурлиновский ликеро-водочный завод» основан в 1901 году в качестве винного склада. Сегодня завод является одним из крупнейших поставщиков ликеро-водочных изделий Центрально-Черноземного региона и рассчитан на выпуск 2,5 миллионов декалитров продукции в год.
Для повышения эффективности управления руководством предприятия было принято решение о комплексной автоматизации управления и учета. Выбор продукта для создания информационной системы в пользу конфигураций «1С:Ликероводочный и винный завод» был обусловлен отраслевой спецификой и широким спектром бизнес-процессов, автоматизацию которых обеспечивает эта система.
• Управление предприятием (планирование производства, управление затратами и расчет себестоимости, управление данными об изделиях), включая учет использования этилового спирта при производстве слабоалкогольной продукции.
• Учет акцизов:
• Учет оборотов используемой алкогольной продукции в качестве сырья:
• Управление основными средствами и планирование ремонтов.
• Управление финансами
• Управление складом (запасами), в том числе:
o учет специальных марок, маркировка ТМЦ;
o специальные характеристики номенклатуры (свойства алкогольной продукции, качество, классификаторы и т.п.);
o ведение количественного учета параллельно в четырех единицах:
- базовые (пользовательские) единицы измерения (например бутылки);
- декалитры содержимого;
- декалитры безводного содержания спирта по крепости;
- декалитра безводного содержания спирта по фактически содержащемуся спирту;
o учет материалов в разрезе свойств (в т.ч. сортность, срок годности);
o учет готовой продукции в разрезе свойств (в т.ч. вид упаковки);
o учет материалов на складе;
o механизм расчета планового количества материалов по заказам;
o учет готовой продукции;
o обеспечение резерва МПЗ (ТМЦ), заказов поставщикам, заявок от покупателей в разрезе региона специальных марок;
o учет алкогольных партий в разрезе:
- место хранения;
- вид акциза (акцизный склад – не оклеен, оклеен, оптовый склад);
- специальная федеральная марка;
- специальная региональная марка;
- регион специальной региональной марки;
- акцизная марка;
• Управление акцизными складами, в том числе:
o учет разрешений на функционирование акцизных складов;
o количественный учет подакцизной продукции в разрезе разрешений на открытие акцизных складов;
o маркировка алкогольной продукции специальными марками;
o новый регламент работы акцизных складов (Приказ МНС России от 31.03.2003 N БГ-3-07/154);
o уведомления об отгрузке/поступлении подакцизной продукции;
o журналы регистрации уведомлений;
o контроль просроченных уведомлений;
o отчет о просроченных уведомлениях на акцизный товар (Отчет выводит список просроченных уведомлений из документов, с указанием количества просроченных дней).
• Управление продажами
• Управление закупками
• Учет контрольных марок ТТН, Мосалкогольконтроль.
• Управление производством, в том числе:
o помощник расчета купажей;
o помощник расчета количества безводного спирта;
o нормативная система потерь;
o учет спирта в соответствии с "Инструкцией по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта".
• Региональная отраслевая отчетность (отчетность в ГУП "Московское качество").
• Управление персоналом, включая расчет заработной платы.
• Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.
Партнер выполнил
• обследование и разработку схемы автоматизации предприятия
• поставку, установку и настройку программного обеспечения конфигурации в составе 20 рабочих мест
• обучение сотрудников предприятия работе с конфигурацией.
Конфигурация используется на предприятии для автоматизации следующих бизнес-процессов:
• планирование производства
• производственного учета
• Бухгалтерского и налогового учета
• Складского учета
• Учета закупок и продаж
• Расчета заработной платы
• Бюджетирование
• Учета кадров.
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика