Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в группе компаний «Фортуна» для учета торговой деятельности, планирования, бюджетирования и формирования управленческой отчетности по стан

ООО "ТД Фортуна-Смоленск"
Смоленск, Октябрь 2007

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 115

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Расчет зарплаты

Описание

Автоматизация учета в группе компаний "Фортуна" на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8".
Группа компаний «Фортуна» - крупнейший дистрибьютор продуктов питания, напитков и табачной продукции в Смоленской и Брянской областях. В составе группы компаний более 50 неаффилированных предприятий,осуществляющих деятельность по следующим направлениям: оптовая и розничная торговля, общепит, охранная деятельность, управление недвижимостью и строительство. Складской комплекс компании имеет площадь более 25000 квадратных метров. Компания располагает также собственной розничной сетью, насчитывающей более 100 точек розничных продаж в гг. Смоленске, Брянске и областях. Логистическая служба компании осуществляет доставку товаров как по своим филиалам и торговым точкам, так и внешним заказчикам. География деятельности филиалов охватывает всю Смоленскую и Брянскую области и часть Псковской области. Компания ООО "ТД Фортуна-Смоленск" в ходит в группу компаний "Фортуна" и занимается торговлей продуктами питания.

В связи с тем, что на предприятиях группы компаний ранее работала система программ «1С:Предприятие 7.7», состоящая из ПП: «1С:Торговля и Склад 7.7», «1С:Предприятие 7.7. Комплексная поставка» и «1С:Бухгалтерия 7.7», существовало около десятка независимых нетиповых конфигураций учета оперативной деятельности.
Обмен данными между конфигурациями осуществлялся следующими способами: путем УРБД-обменов, обменов в форматах XML, TXT, SQL и др. Руководством группы компаний было принято решение о переходе на новую информационную систему. Данное решение принято в результате возникновения следующих проблем:
1. Регулярная архивация БД с периодичностью от трех месяцев;
2. Отсутствие возможности реализовать планирование и бюджетирование в разрезе ЦФО на базе существующей системы, без существенной потери в производительности;
3. Трудности, связанные с обменом данными между разнородными конфигурациями;
4. Морально устарела система, построенная на платформе «1С:Предприятие 7.7», и не имеющая ряда возможностей по сравнению с новым программным продуктом.

Так как группа компаний «Фортуна» представляет собой холдинг с единым центром управления активами, то цель автоматизации была сформулирована следующим образом: «Ведение учета группы компаний в корпоративной информационной системе на новой более производительной платформе с наследованием достигнутой функциональности, постановка внутрифирменного товарного и финансового планирования и бюджетирования; консолидированный учет оперативной деятельности группы компаний в реальном времени».
Для реализации поставленной цели было принято решение о переводе существующей информационной системы с платформы «1С:Предприятие 7.7» на платформу «1С:Предприятие 8».
Группой компаний "Фортуна" был выбран программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8", исходя из функциональных возможностей, учета российского законодательства, поддержки и стоимости внедрения. В качестве партнера для внедрения программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» была выбрана компания «1С:ВДГБ», которая имеет удачный опыт внедрения и дальнейшего сопровождения программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8».

Сотрудниками «1С:ВДГБ» были выполнены работы:
- Установка продукта у клиента;
- Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам;
- Обследование финансово-экономической деятельности;
- Кодирование;
- Ввод начальных данных, перенос данных из заменяемых систем;
- Обучение пользователей;
- Передача в промышленную эксплуатацию.

В настоящее работы завершены.

В промышленную эксплуатацию переданы следующие подсистемы учета:
- Расчет зарплаты
- Управление денежными средствами
- Бюджетирование
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление заказами покупателей
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление продажами
- Управление розничной торговлей
- Планирование продаж

В информационной базе работает до 115 пользователей.

Сотрудниками "1С:ВДГБ" подготовлена команда сопровождения, которая будет осуществлять дальнейшее внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в других подразделениях холдинга и развитие функциональности системы.