Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова

Москва, Сентябрь 2013
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
7
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 7
Партнер
Первый Дом Консалтинга "Что делать Консалт"
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Другие возможности

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Для достижения наибольших производительности и надёжности вновь создаваемой системы, а также минимизации затрат, в качестве основы для системы расчёта стипендии была выбрана программа «1С:Зарплата и Кадры Бюджетного Учреждения 8». Согласно требованиям Технического Задания, вновь создаваемая система должна решать все задачи по учету стипендии Университета – учёт контингента, учет движений контингента, назначение и расчет стипендии и других выплат, ввод и расчет удержаний из стипендии и других выплат, производство выплаты стипендии на лицевые счета учащихся, формирование реестров в банк, учет налогов и ряд других задач. Также необходимо было обеспечить интеграцию с применяемой в Университете системой из информационной системы по учету контингента учебной части Университета АИС «Студент», разработанной НИВЦ МГУ.
В ходе внедрения были выполнены доработки конфигурации «1С:Зарплата и Кадры Бюджетного Учреждения 8», отражающие алгоритмы и терминологию расчёта стипендии (более 20 видов), была подготовлена конфигурация базы данных для расчета стипендии и было произведено первоначальное заполнение базы посредством переноса персональных данных учащихся, кадровых приказов и приказов о назначении стипендии из информационной системы АИС «Студент», произведено обучение пользователей по работе с новым функционалом.
С сентября 2013 г. – с начала очередного Учебного года – система полностью внедрена и запущена в промышленную эксплуатацию. В настоящий момент в системе рассчитывается более 20 видов стипендий и различных выплат для более чем 20 000 тысяч студентов Университета. Система находится на Информационно-Технологическом Сопровождении, осуществляется консультационная и технологическая поддержка.
Таким образом, в результате внедрения были, с одной стороны, реализованы новые необходимые Клиенту учетные функции, и в то же время, с другой стороны, сокращены расходы на владение программным продуктом. Кроме того, был внедрен автоматизированный обмен данными между системами расчёта стипендии и кадрового учёта студентов, что также уменьшило трудозатраты и вероятность ошибок. В ближайшем будущем планируется расширение функционала системы в направлении включения в неё стипендий и выплат для аспирантов Университета.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова – старейший и крупнейший ВУЗ России. Всю свою более чем 250-летнюю историю он был и остается флагманом отечественного высшего образования. В настоящее время в МГУ обучается более 40 тысяч студентов, аспирантов, докторантов, а также специалистов в системе повышения квалификации. Учебный процесс и научную работу в МГУ обеспечивает уникальный коллектив преподавателей и ученых. В структуре МГУ 39 факультетов, 15 научно-исследовательских институтов, 4 музея, различные службы и управления, обеспечивающие работу Университета.
Одной из важнейших учётных задач в Университете является учёт расчетов по стипендии с обучающимися студентами, обеспечение своевременной и полной выплаты стипендии и оперативное получение различных видов отчетности.
До 2013 г. расчёт стипендии в Университете осуществлялся в информационной системе индивидуальной разработки. Она уже не обеспечивала получения всех необходимых сведений и должной оперативности, значительная часть работы оставалась ручной. Кроме того, индивидуальный характер разработки создавал излишние сложности с её поддержкой, всё возраставшие со временем.
В сложившейся ситуации руководством МГУ было принято решение о создании новой информационной системы для расчёта стипендии. Поскольку в 2012 году был выполнен переход финансовой службы Университета на ведение учёта в системе «1С:Бухгалтерия Государственного Учреждения 8», наиболее оптимальным вариантом было признано создание системы расчёта стипендии также на платформе «1С:Предприятие 8».
Для привлечения исполнителя данной работы, согласно требованиям Федерального Закона 94-ФЗ, был проведен открытый конкурс, победителем которого стало ЗАО «Что делать Внедрение». Специалисты данной компании в 2012 г. выполнили работы по переходу финансовой службы Университета на ведение учёта в системе «1С:Бухгалтерия Государственного Учреждения 8»..
Для достижения наибольших производительности и надёжности вновь создаваемой системы, а также минимизации затрат, в качестве основы для системы расчёта стипендии была выбрана конфигурация «1С:Зарплата и Кадры Бюджетного Учреждения 8». Согласно требованиям Технического Задания, вновь создаваемая система должна решать все задачи по учету стипендии Университета – учёт контингента, учет движений контингента, назначение и расчет стипендии и других выплат, ввод и расчет удержаний из стипендии и других выплат, производство выплаты стипендии на лицевые счета учащихся, формирование реестров в банк, учет налогов и ряд других задач. Также необходимо было обеспечить интеграцию с применяемой в Университете системой по учету контингента учебной части Университета АИС «Студент», разработанной НИВЦ МГУ.
В ходе внедрения были выполнены доработки конфигурации «1С:Зарплата и Кадры Бюджетного Учреждения 8», отражающие алгоритмы и терминологию расчёта стипендии (более 20 видов), была подготовлена конфигурация базы данных для расчета стипендии и было произведено первоначальное заполнение базы посредством переноса персональных данных учащихся, кадровых приказов и приказов о назначении стипендии из информационной системы АИС «Студент», произведено обучение пользователей по работе с новым функционалом.
С сентября 2013 г. – с начала очередного Учебного года – система полностью внедрена и запущена в промышленную эксплуатацию. В настоящий момент в системе рассчитывается более 20 видов стипендий и различных выплат для более чем 20 000 тысяч студентов Университета. Система находится на Информационно-Технологическом Сопровождении, осуществляется консультационная и технологическая поддержка.
Таким образом, в результате внедрения были, с одной стороны, реализованы новые необходимые Клиенту учетные функции, и в то же время, с другой стороны, сокращены расходы на владение программным продуктом. Кроме того, был внедрен автоматизированный обмен данными между системами расчёта стипендии и кадрового учёта студентов, что также уменьшило трудозатраты и вероятность ошибок. В ближайшем будущем планируется расширение функционала системы в направлении включения в неё стипендий и выплат для аспирантов Университета.
Руководство Центральной Бухгалтерии МГУ имени М.В.Ломоносова оценивает результаты данного проекта следующим образом:
• Соответствие потребностям Университета – «отлично»;
• Удобство работы в системе – «отлично»;
• Качество работы компании «Что делать Внедрение» – «отлично».
Руководство Центральной Бухгалтерии МГУ имени М.В.Ломоносова рекомендует использовать данное решение для автоматизации расчёта стипендии в других Высших Учебных Заведениях.

Отзыв клиента