Разработка и внедрение автоматизированной системы учета на базе программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление торговлей"

ООО "Компания "ВНИР"
Москва, Октябрь 2006

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 30

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 20

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Компания «ВНИР» работает на рынке лабораторного оборудования с 1991 года. Основная специализация компании - комплектация оборудованием лабораторий различного направления. Непрерывное развитие позволило компании зарекомендовать себя лидером рынка. «ВНИР» напрямую работает с большинством производителей оборудования и приборов России и СНГ. У компании есть собственная производственная база. Помимо этого, компания оказывает услуги по ремонту и метрологической сертификации (поверки, калибровке и аттестации) оборудования.
В апреле 2006 года руководством компании «ВНИР» было принято решение о создании на предприятии автоматизированной информационной системы учета финансовых и хозяйственных операций
Цель проекта заключалась в разработке и внедрении автоматизированной системы учета на базе программного продукта «1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей».
Изучив опыт партнеров фирмы «1С», руководство «ВНИР» остановило свой выбор на компании «Хомнет консалтинг». Проведя исследование деятельности компании-заказчика, было принято решение о построении системы учета на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление торговлей». Основным критерием выбора программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» являлись функциональные возможности программы, а также широкая возможность настроек, обеспечивающая наиболее полную автоматизацию учета на предприятии.
Основным предметом учёта в компании «ВНИР» являются получаемые и отгружаемые товары, в том числе, оборудование, принимаемое в ремонт (и/или на метрологическое обслуживание) и числящиеся на ответственном хранении; оказываемые услуги клиентам. К специфике учета относится тот факт, что, необходимо вести учёт оборудования, принимаемого на обслуживание (по заводскому номеру каждого прибора), контролировать даты прохождения аттестаций, поверок и калибровок.
Непременным условием ставилась необходимость контролировать минимальные остатки на складах компании. При уменьшении реальных остатков до некоторых установленных критических пределов необходимо формировать соответствующее предупреждение менеджерам отдела закупок. Предупреждение должно выдаваться автоматически при входе менеджера в систему и содержать таблицу товаров, минимальные остатки по которым достигли критического значения. Кроме того, этот отчёт должен быть доступен менеджеру в любой момент.
Для учёта товарно-материальных ценностей был настроен механизм автоматического резервирования товаров при поступлении товаров и оплате заказов покупателей. Настроен специальный вид поступления денежных средств - поступление залога, в кассах ведется учёт денежных средств, поступающих в залог и возвращаемых клиентам из залога. В журналах документов отображается состояние заказа по оплате (оплачен, частично оплачен, внесён залог, не оплачен) и по отгрузке (отгружен, частично отгружен, не отгружен).

Для учёта работ, осуществляемых над оборудованием, были созданы документы, учитывающие состояние той или иной единицы оборудования: проверка, калибровка, аттестация и др. Для учета испытаний оборудования был создан специальный документ, заявок по ремонту и/или обслуживанию оборудования, поступающих от клиентов. Также, с помощью этого документа осуществляется планирование выездов к клиенту. Создан ряд документов позволяющих вести учет комплексных услуг предоставляемых компанией. Доработан и внедрен специальный блок закупки оборудования в разрезе качества - компания «ВНИР» закупает специализированное оборудование, которое может не сразу поступить в продажу, так как каждая единица товара требует поверки и калибровки. Клиентский товар, в свою очередь, делиться по видам «готов» и «не готов».
Также в рамках автоматизации компании ставилась задача по учету автотранспорта, которым осуществляется доставка заказов покупателю. Для доставки заказов используются собственный автотранспорт компании, автотранспорт компаний-перевозчиков, ж/д перевозки, почтовая и контейнерные отправки.
Для учета автотранспорта созданы отдельные документы и используются документы «Заказ покупателя», «Заявка на ремонт» и «Реализация товаров», позволяющие планировать занятость транспорта, утверждать план выездов и регистрировать фактическое использование транспорта. Созданы специализированные отчеты для просмотра плановых транспортных заданий и план-фактного сравнения занятости транспорта.
Ранее складской учет в компании был автоматизирован на основе базы данных Access. Специалистами компании «Хомнет консалтинг» информация по остаткам и невыполненным заказам покупателей из базы данных была перенесена в новую информационную систему. Также настроен обмен данными между программами «1С:Бухгалетрия 7.7», в которой ведется бухгалтерский учет и внедренной информационной системой на основе «1С:Предприятие 8. Управление торговлей».
В результате проекта были автоматизированы следующие области деятельности предприятия Заказчика:
• Управление продажами,
• Управление закупками,
• Управление запасами,
• Управление взаимоотношений с поставщиками и покупателями и т.п.
Проведено обучение работе с программой. В настоящее время проводится техническая поддержка системы и консультация пользователей.
Руководство компании «ВНИР» получило эффективный инструмент управления деятельностью, позволяющий в комплексе подойти к автоматизации оперативного и управленческого учета и анализа торговых операций. Внедрение проекта продолжалась более двух месяцев. Сотрудниками «Хомнет консалтинг» была создана информационная система, учитывающая всю специфику работы компании.
Автоматизировано 30 (тридцать) рабочих мест, установлен клиент-сервер.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика