Оптимизация оперативного учета производства и отгрузок бетона в ООО "Такси Бетон" и их последующая автоматизация на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
ООО "Такси Бетон"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Обмен данными с АСУ ТП
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Описание
Клиент заказал небольшой комплекс услуг для адаптации предыдущей версии системы на платформе "1С:Предприятие 8.1". По результатам успешного выполнения клиент запросил коммерческое предложение на внедрение системы на платформе "1С:Предприятие 8.2".
Результаты выполнения работ в ходе проекта внедрения:
- Реализованы механизмы автоматического формирования производственных документов выпуска и распределения материалов на выпуск по данным, полученным из логистической системы учета отгрузок бетона и системы сбора данных АСУ ТП
- Реализованы механизмы пакетного формирования и печати документов на отгрузку продукции и реализации услуг по доставке
- Разработана методология учета затрат в регламентированном и управленческом учете
- Доработан и внедрен механизм контроля дебиторской задолженности по срокам долга, управление лимитом на отгрузку при наличии просроченной задолженности
- Разработан регламент формирования консолидированного управленческого отчета о прибылях и убытках для организаций, входящих в Группу компаний; выполнена настройка источников для формирования отчета, формирование отчета выполняется успешно в ходе промышленной эксплуатации.
Внедрённые подсистемы:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Управление денежными средствами
- Бюджетирование
- Управление данными об изделиях – состав изделия
- Управление заказами покупателей
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление производством
- Расчет себестоимости продукции
- Управление продажами
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Оптимизация оперативного учета производства и отгрузок бетона
в ООО «Такси Бетон» и их последующая автоматизация на базе «1С:Управление производственным предприятием 8»
«ТАКСИ БЕТОН» — единственная в Санкт-Петербурге служба вывоза бетона. Опыт компании в производстве бетона - более 10 лет, в том числе, имеется успешный опыт разработки и производства редких специальных видов бетонов (фибробетоны, самоуплотняющиеся, гидротехнические, радиационностойкие бетоны и т.д.). Производственные мощности компании соответствуют международным требованиям. Компания имеет три завода:
• завод на Краснопутиловской улице
• завод на Парнасе
• завод в Янино
В качестве системы, которая будет выполнять задачи оперативного и регламентированного учета, была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием 8».
До внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» учет в организации осуществлялся при использовании программного продукта «1С:Бухгалтерия 7.7».
Основной причиной перехода на новую систему была необходимость в создании единого информационного пространства для ведения оперативного учета, в том числе достижение прозрачности структуры себестоимости готовой продукции, а также получение аналитической отчетности как для целей управленческого, так и регламентированного учета.
Для расчета точных значений себестоимости отгруженной продукции по каждому заказу необходимо было получать количественные показатели фактически израсходованных материалов из систем сбора данных АСУ ТП.
В ходе реализации проекта в ноябре 2011 года - мае 2013 года специалистами компании ООО «ИТ Платформа» были выполнены следующие работы:
• Предпроектное обследование;
• Перенос НСИ и остатков;
• Оказана консультационная помощь при формировании управленческой отчетности.
• Выполнены доработки и внедрение оперативного учета заказов и отгрузок на предприятии, в т.ч. реализован обмен с логистической системой учета отгрузок бетона для получения данных об отгруженных заказах покупателей
• Выполнены доработки и внедрение оперативного учета расхода материалов на каждый отгруженный заказ, реализован обмен с системой сбора данных АСУ ТП для получения состава рецептуры и количественных показателей израсходованных материалов
• Реализованы механизмы пакетного формирования и печати документов на отгрузку продукции и реализации услуг по доставке
• Реализованы механизмы автоматического формирования производственных документов выпуска и распределения материалов на выпуск по данным, полученным из логистической системы учета отгрузок бетона и системы сбора данных АСУ ТП
• Разработана методология учета затрат в регламентированном и управленческом учете
• Доработан и внедрен механизм контроля дебиторской задолженности по срокам долга, управление лимитом на отгрузку при наличии просроченной задолженности
• Разработан регламент формирования консолидированного управленческого отчета о прибылях и убытках для организаций, входящих в Группу компаний; выполнена настройка источников для формирования отчета, формирование отчета выполняется успешно в ходе промышленной эксплуатации.
• Проведено обучение и консультационное сопровождение пользователей в процессе опытно-промышленной эксплуатации;
• Оказана консультационная помощь при закрытии отчетного периода;
В эксплуатацию введены следующие участки учета:
o учет ОС,
o оперативный учет материалов и готовой продукции,
o учет взаиморасчетов с контрагентами,
o учет движения денежных средств,
o учет продаж,
o учет закупок,
o учет и распределение затрат, расчет себестоимости готовой продукции,
o учет и расчет НДС,
o учет прочих активов и обязательств,
o ведение налогового учета по ПБУ 18/02, расчет налога на прибыль
o формирование регламентированной отчетности,
o формирование управленческой отчетности (отчет о прибылях и
убытках, структура себестоимости готовой продукции).
Система введена в эксплуатацию 01.09.2012 г.
Общее число автоматизированных рабочих мест: 30