Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ФГУП "Почта России"

Москва, Декабрь 2013
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
7553
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 100
Партнер
АЛП-Информационные системы
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Завершение периода
  • Комиссионная торговля
  • Консолидация данных
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование продаж
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление складскими запасами
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета (АСКУ) во ФГУП «Почта России» осуществлено в рамках крупномасштабного проекта ФГУП «Почта России», стартовавшего в 2010 г. Проект включал автоматизацию бизнес-процессов кадрового учета и расчета заработной платы, бухгалтерского и налогового учета, коммерческого (оперативного) учета.
В результате конкурсного отбора проект по разработке тиражных конфигураций автоматизированных систем и последующему их внедрению в филиалах ФГУП «Почта России» выполнила компания ALP Group.
В процессе разработки, внедрения и сопровождения проведена серьезная доработка прототипов тиражных решений — типовых компонент под требования бизнеса:
• проведена унификация и нормализация сетевых контрагентов и договоров — сформирована единая база, интегрирована с базами данных тиражного решения в филиалах и базами данных учетных систем АУ ФГУП;
• проведена нормализация сведений по контрагентам и договорам, использующихся на региональном уровне;
• разработан механизм загрузки массива данных в компоненты тиражного решения на основании заполненных эталонных таблиц;
• разработано централизованное управление нормативно-справочной информацией в рамках тиражного решения;
• проведена нормализация номенклатурного перечня товаров, материалов и ЗПО;
• обеспечено централизованное управление номенклатурными группами товаров, материалов и услуг;
• обеспечена детализация учета по товарам до «штрихкода»;
• разработан формат информационного обмена с поставщиками товаров, введен стандарт электронных накладных;
• оптимизированы процессы движения товаров и складского учета — реализованы механизмы сортировки товаров, пакетного формирования складских документов;
• разработаны механизмы информационного обмена с ПО уровня отделений почтовой связи в части учета товаров, учета хозяйственных операций отделения почтовой связи, учета выработки сотрудников в соответствии с действующими на предприятии стандартами, методиками и положениями;
• разработан механизм по отражению хозяйственных операций по учету доходов, расходов и движений в операционных кассах в разрезе самого низшего элемента организационной структуры в АСКУ с последующим гибким вариантом загрузки этих данных в АСБНУ;
• существенно переработаны механизмы закрытия месяца и формирования финансового результата;
• реализованы механизмы информационного обмена с единой информационной системой казначейства в части банковских операций и движений по операционным кассам;
• доработан блок по учету движения денежных средств в части возможности отражения хозяйственных операций в разрезе транзитных касс;
• реализована автоматизация учета внутрихозяйственных расчетов в части загрузки данных из реестра.
Внедрение автоматизированной системы коммерческого учета позволило ФГУП «Почта России» решить следующие задачи:
• повысить достоверность сведений, предоставляемых в рамках ведения учета;
• унифицировать существующие учетные бизнес-процессы с учетом стандартов предприятия;
• нормализовать и унифицировать справочные данные в соответствии с корпоративными стандартами предприятия;
• повысить достоверность предметно-количественного учета товаров и знаков почтовой оплаты;
• повысить эффективность работы персонала за счет комплексной автоматизации процессов, осуществляемых при ведении коммерческого учета и формировании отчетности (пример: существенное сокращение времени на подготовку отчетов о продажах — автоматическое формирование отчетов 2-го уровня в ОПС и почтамтах);
• создать единые конфигурации АС, организовать централизованное сопровождение и техническую поддержку конфигураций программного комплекса;
• сократить расходы на сопровождение и техническую поддержку учетных систем в филиалах ФГУП «Почта России»;
• существенно сократить время на оформление операций с товарами за счет использования штрихкодирования и электронного документооборота с поставщиками, автоматизации функций распределения товаров по складам филиала и отделениям почтовой связи;
• повысить эффективность управления за счет обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности на уровне ФГУП «Почта России» и ее структурных единиц.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика