Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Интэк"

Санкт-Петербург, Июль 2013
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
6
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 6

Клиент
Компания «Интэк» — производитель и продавец металлических дверей на собственной фабрике в г. Санкт-Петербург. А ещё они занимаются монтажом произведенных дверей и других металлоконструкций.

Как было/Проблема
Учет в организации вели по нескольким направлениям, и все показатели вносили в специальный документ в Excel. Всю информацию приходилось сводить вручную, а оперативного учета заказов клиентов и запасов не было вообще.

Задача

Чтобы улучшить качество и скорость работы нужно было автоматизировать подсчет себестоимости заказов, упростить анализ сводной информации о доходах и расходах, спланировать загрузку производства и вести оперативный учет заказов клиентов. Для решения этих задач все таблицы Excel нужно было свести в единую базу. Для этого в компании выбрали продукт «1С: УНФ» и обратились к нам за помощью во внедрении.

Ход работы:

Наши консультанты изучили бизнес-процессы клиента и с учетом всех комментариев и требований к системе предложили ему модель учета, по которой было бы комфортно работать. Затем они персонально обучили работе в «1С:УНФ» всех сотрудников «Интэк».

Процесс внедрения занял больше запланированных двух месяцев из-за большого количества задач у заказчика, однако все задачи мы успешно выполнили.

Результат

В результате в системе появилась возможность учета заказов, в которой менеджеры «Интэка» могут быстро узнать о стадиях выполнения заказов и их оплате, не прибегая к помощи бухгалтера. Вся работа происходит в единой автоматизированной системе, что позволяет уделять больше внимания заказчикам, а не работе с бумагами.

Все данные о расходах и доходах находятся в одном месте, а это упрощает руководству управление предприятием.

В будущем, по мере появления новых потребностей, руководство планирует обновлять и дополнять систему «1С:УНФ». 

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Расчет зарплаты
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет затрат на производство
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ

Сопровождение:

  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Цели и результаты проекта

1. Полная себестоимость заказов клиентов
До внедрения:
Расчет полной себестоимости практически отсутствует (сведен к минимуму)
Результат:
В установленной схеме учета предусмотрен учет всех прямых затрат компании в соответствии с типовым функционалом ПП "1С:Управление небольшой фирмой 8". Имеется возможность получить полную себестоимость заказа клиента.

2. Анализ сводной информации о доходах и расходах по предприятию в целом.
До внедрения:
Сводная информация в целом по компании отсутствует.
Результат:
Все расходы компании регистрируются в разрезе статей и доступны для анализа как по юр.лицам, так и по предприятию в целом.

3. Оперативный учет заказов клиентов и запасов на складе
До внедрения:
Отсутствует
Результат:
Ведется учет заказов клиентов, статусов их выполнения и взаиморасчетов с клиентами в единой базе.


Результаты для бизнеса

Реализована схема учета заказов клиентов. Менеджеры теперь могут оперативно получать информацию об оплате заказов, взаиморасчетах с клиентами, стадиях выполнения заказов. Нет необходимости обращаться к бухгалтеру с просьбой выставить счет или уточнить взаиморасчеты. Все эти задачи менеджеры выполняют сами в единой базе данных, что позволяет им уделять гораздо больше времени работе с клиентами, а не на внутренние звонки и письма.

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей

Отзыв клиента

Весь наш управленческий учет основывался на разрозненных таблицах Excel. Каждый участок учета велся в отдельной таблице. Себестоимость заказа у нас не формировалась, а предварительно рассчитывалась на листах с заказами.
В конечном счете мы решили наш учет свести в единую базу. И поставили новые цели: вести учет расходов по компании, планировать загрузку производства и вести оперативный учет заказов клиентов.
Во время поисков подходящей для нас программы, обратили внимание на проводимый компанией «РАУ АйТи» сертифицированный курс по программе «1С:Управление небольшой фирмой 8». Решили пройти обучение. По результатам общения со специалистами РАУ приняли решение внедрять программу «1С:Управление небольшой фирмой 8» у себя. В качестве подрядчика привлекли также специалистов «РАУ АйТи».
В начале проекта консультанты составили для нас модель учета, по который мы должны были работать и провели индивидуальное обучение работы в «1С:Управление небольшой фирмой 8» всех пользователей.
К сожалению, сам проект у нас затянулся. Мы планировали завершить его в течение двух месяцев, а по факту он длился дольше. Также в ходе проекта некоторые из поставленных целей стали для нас неактуальными.
В качестве результата стоит отметить реализованную схему учета заказов клиентов. Менеджеры теперь могут оперативно получать информацию об оплатах заказов, взаиморасчетах с клиентами, стадиях выполнения заказов. Теперь нет необходимости обращаться к бухгалтеру с просьбой выставить счет или уточнить взаиморасчеты. Все это они делают сами в единой базе данных, что позволяет им уделять больше внимания работе с клиентами, а не на внутренние звонки и письма.
В дальнейшем мы планируем реализовать в «1С:Управление небольшой фирмой 8» расчет стоимости заказа в соответствии с нашими формулами и требованиями.
Благодарим специалистов РАУ АйТи за профессионализм и терпение.