Комплексная автоматизация ОАО "Уралбурмаш" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
ОАО "Уралбурмаш"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
Решение о переходе с западной комплексной информационной системы собственники предприятия приняли в середине 2012 года.
На предприятии был внедрен ряд контуров информационной системы, но не был внедрен производственный учет, потребность в автоматизации которого остро ощущалась.
Система была дорога в обслуживании и сопровождении.
В качестве альтернативной комплексной системы был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8».
Одной из причин выбора данного программного продукта послужил выбор этого же решения в головной организации холдинга.
Кроме того, одним из основных требований собственников был переход на новую информационную систему, сопоставимую по функционалу.
Партнером по внедрению программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» была выбрана компания «РИЦ-1С», которая является лидирующим Центром компетенции по производству фирмы «1С» в г. Екатеринбург и имеет опыт внедрения информационных систем в машиностроении.
В настоящий момент автоматизированы следующие функции:
• Бухгалтерский и налоговый учет (в т.ч. корректный учет сложного НДС по прямым и косвенным расходам, в связи с применением ставки НДС 0% при экспорте);
• Расчет зарплаты;
• Управление денежными средствами;
• Управление заказами покупателей;
• Управление продажами;
• Управление заказами в производстве;
• Управление закупками и запасами;
• Управление производством;
• Расчет себестоимости продукции.
Автоматизировано 40 рабочих мест.
В единой информационной системе работают производство на уровне цеховых кладовщиков, бухгалтерия, отдел сбыта, экономический отдел, отдел труда и заработной платы, юридический отдел, отдел материально-технического снабжения, финансовый отдел, отдел маркетинга (на уровне отчетности), отдел главного конструктора (на уровне отчетности) и отдел главного механика (на уровне отчетности).
Пользователи работают в единой информационной системе, руководство получает оперативную информацию о состоянии бизнес-процессов предприятия в режиме реального времени.
Дальнейшие планы развития системы:
• Объемно-календарное планирование продаж, производства и закупок, расчет потребностей в сырье и материалах;
• Расчет плановой себестоимости продукции, бюджетирование;
• Пооперационный производственный учет, пооперационный расчет фактической себестоимости продукции и нормативно-фактный анализ затрат;
• Посменное планирование производства.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика