Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Южноуральский завод металлоконструкций

Челябинская обл, г Южноуральск, Ноябрь 2006
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
60
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 40
Партнер
EMS
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат

Описание

В ноябре 2005 г. руководство группы предприятий Южноуральского завода метоллоконструкций остановило свой выбор на системе «1С:Управление производственным предприятием 8.0» для целей автоматизации системы управления на предприятии. Интересы группы предприятий в проекте автоматизации представляло ООО "Управляющая компания СтройкоМ".

Цели проекта автоматизации, которые ставит руководство:
Повысить управляемость предприятия за счет внедрения современных информационных технологий.

Задачи проекта автоматизации:
-Автоматизация подготовки производства;
-Ведение нормативной базы технологических операций;
-Обеспечение оперативного контроля по стадиям производства и переделам;
-Автоматизация оперативного учета металла на складах и в незавершенном производстве;
-Расчет себестоимости каждого заказа;
-Автоматизация взаиморасчетов, движения денежных средств;
-Расчет зарплаты, кадровый учет;
-Бухгалтерский учет.

Внедренные подсистемы, автоматизированные бизнес-процессы:
-Организация ведения НСИ;
-Планирование производства;
-Управление производством;
-Переработка давальческого сырья;
-Управление заказами;
-Управление запасами;
-Управление взаиморасчетами с контрагентами;
-Управление финансами;
-Управление основными средствами;
-Расчет зарплаты;
-Управление персоналом.

Управление производством (подробно):
В рамках подсистемы «Управление производством» были успешно адаптированы под специфику предприятия и запущены в промышленную эксплуатацию следующие механизмы:
-Управление данными об изделиях;
-Учет производственных операций;
-Учет затрат и расчет себестоимости;
-Планирование производства;
Особенности:
1. Управление данными об изделиях:
-Спецификации заказов (данные о составе выпускаемой продукции);
-Технологические карты производства (цепочка производства многопередельной продукции);
-Учет нормативных расходов материалов.
2. Учет производственных операций: ведется полная нормативная база по технологическим операциям сборки, сварки, покраски с указанием времени и расценок изготовления для каждой операции. Наличие нормативной базы позволяет проводить план-фактный анализ.
3. Учет затрат и расчет себестоимости:
-Учет фактических затрат отчетного периода в необходимых разрезах в стоимостном выражении;
-Оперативный количественно-суммовой учет материалов в незавершенном производстве (НЗП);
-Учет фактических остатков НЗП в режиме «реального времени»;
-Расчет себестоимости выпуска по итогам месяца по переделам;
-Учет переработки давальческого сырья;
-Ежедневное формирование отчета за смену по выпуску продукции.
Производственная себестоимость заказа в рамках политики планово-учетных цен (утверждена учетной политикой организаций) определяется при каждом переделе по утвержденным нормативам и расценкам. При прохождении переделов происходит накопление стоимости и в момент отгрузки заказ учитывается по полной производственной себестоимости изготовления.
4. Планирование производства:
-Потребность в ресурсах на исполнение заказов;
-Управление распределением материальных ресурсов с использованием функции резервирования;
-Определение участка исполнения по технологическим операциям;
-Мониторинг стадий изготовления заказа по переделам в режиме «реального времени».

Автоматизированы следующие службы и подразделения предприятия:
-Дирекция (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству;
-Планово-экономический отдел;
-Производственные цеха;
-Производственно диспетчерский отдел;
-Отдел сбыта;
-Отдел материально технического обеспечения (снабжения);
-Склады материалов и готовой продукции;
-Бухгалтерия;
-Отдел кадров;
-Отдел организации труда и занятости;
-ИТ-служба.

Основные особенности проекта:
-Проект "под ключ";
-Специальная схема учета металла, упрощающая контрольные действия (инвентаризацию) на складах и комплектование при выдаче в производство;
-Оперативный контроль материальных потоков;
-Работа с давальческим сырьем;
-Отражение процесса производства в режиме «реального времени» через организацию рабочих мест учетных работников на производственных участках;
-Расчет производственной себестоимости каждого заказа нарастающим итогом по переделам.

Результаты проекта автоматизации.
Система позволяет:
-Повысить эффективность использования оборудования и высококвалифицированных специалистов;
-Сократить сроки выполнения заказов;
-Оптимизировать движение материалов и объемы складских остатков;
-Обеспечить прозрачность и управляемость процесса производства.


В настоящий момент осуществляется оперативное сопровождение заказчика. Планируется дальнейшее развитие системы автоматизации в части: налоговый учет, бюджетирование.

Отзыв клиента

ООО «Управляющая компания СтройкоМ», представляющая интересы Группы предприятий «Южно-уральский завод металлоконструкций», с 24 октября 2006 года приступило к промышленной эксплуатации информационной системы на базе программного продукта «1С:Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием», охватывающей все стороны технологического процесса производства на предприятии.

Наше предприятие специализируется на изготовлении металлоконструкций различного назначения. Отличительными особенностями яв¬ляются высокая материалоемкость, единичное позаказное производство, длительные сроки производства одного заказа, что требует оперативного учета металла на всех этапах незавершенного производства.

Решение введено в промышленную эксплуатацию на 60 рабочих местах при среднем числе одновременных подключений около 40. Система полностью отвечает требо¬ваниям, предъявляемым к учету производственных процессов на нашем предприятии. Масштаби¬руемость программы позволяет увеличить как число рабочих мест (при расширении производства), так и функциональность программного обеспечения.
Внедрение на нашем предприятии информационной системы позволит повысить оперативность принятия управленческих решений.
Генеральный директор В.А. Корионов

Отзыв клиента