Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Комбинат КМАруда"

Белгородская обл, Губкинский р-н, г Губкин, Январь 2013
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
150
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 120
Партнер
1С-Рарус Казань
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Производственные операции
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет по МСФО
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

В 2012 году руководством компании было принято решение о внедрении комплексной информационной системы, т.к. имевшаяся система учета морально устарела: часть процессов была автоматизирована в рамках «1С:Бухгалтерия 7.7», остальная часть процессов была автоматизирована средствами MS Excel.
Целью внедрения была автоматизация управленческого, бухгалтерского, налогового учета, МСФО, бюджетирования, планирования, формирование корпоративной отчетности.
В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «Управление ОПТИМА» входящая в ГК «Альбит», которая имеет многолетний опыт автоматизации крупных предприятий.
В ходе экспресс-обследования компании для внедрения был выбран про-граммный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8».
В ходе внедрения было автоматизировано 150 рабочих мест и введены в эксплуатацию следующие подсистемы:
- бухгалтерский и налоговый учет
- управление денежными средствами
- бюджетирование
- учет по международным стандартам (МСФО)
- управление закупками
- управление запасами
- управление производством
- расчет и планирование себестоимости продукции
- планирование закупок
- управление отношениями с поставщиками
-управление нормативно-справочной информацией
В подсистемы «Бюджетирование», «Управление отношениями с постав-щиками», «Управление закупками», «Планирование закупок» были внесены существенные доработки.
В результате внедрения программного продукта «1С:Управление произ-водственным предприятием 8» в компании ОАО «Комбинат КМАруда» наладилось ведение всех видов учета. Внедрение программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» для автоматизации деятельности предприятия позволило оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений с помощью специализированных и универсальных отчетов, в том числе специально разработанных при внедрении.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Комбинат «КМАруда», являющийся первенцем промышленного освоения железорудных богатств Курской магнитной аномалии, создан в 1953 г. для разработки Коробковского месторождения богатых железных руд самого большого в мире железорудного бассейна и дальнейшим производством железорудного концентрата на обогатительной фабрике.
Являясь первым среди предприятий, начавших освоение недр КМА, в т.ч. и железистых кварцитов, комбинат «КМАруда» можно считать прародителем всех горных предприятий Белгородской области - Лебединского и Стойленского ГОКов, Яковлевского рудника, которые впоследствии стали самостоятельными предприятиями. Для многих горно-обогатительных России и Украины, технологии обогащения разрабатывались научными организациями в сотрудничестве со специалистами «КМАруда».
Комбинат входит в «Промышленно-металлургический холдинг», что накладывает серьезные требования к учету и формату корпоративной отчетности.
В 2012 году руководством компании было принято решение о внедрении комплексной информационной системы, т.к. имевшаяся система учета морально устарела: часть процессов была автоматизирована в рамках «1С:Бухгалтерия 7.7», остальная часть процессов была автоматизирована средствами MS Excel.
Целью внедрения была автоматизация управленческого, бухгалтерского, налогового учета, МСФО, бюджетирования, планирования, формирование корпоративной отчетности.
В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «Управление ОПТИМА» входящая в ГК «Альбит», которая имеет многолетний опыт автоматизации крупных предприятий.
В ходе экспресс-обследования компании для внедрения был выбран про-граммный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8». Выбор обоснован тем, что данный программный продукт позволяет вести все виды учета в едином информационном пространстве, что в полной мере соответствует учетной политике компании.
Сотрудниками компании «Управление ОПТИМА» были произведена разработка Технического задания в рамках, которого выполнены следующие работы:
-настройка подсистем
-обучение пользователей
-перенос остатков
-доработка конфигурации под специфику предприятия
-разработка отчетных форм, соответствующих отчетам, используемым на предприятии.
-проверка на контрольном примере
В ходе внедрения было автоматизировано 150 рабочих мест и введены в эксплуатацию следующие подсистемы:
- бухгалтерский и налоговый учет
- управление денежными средствами
- бюджетирование
- учет по международным стандартам (МСФО)
- управление закупками
- управление запасами
- управление производством
- расчет и планирование себестоимости продукции
- планирование закупок
- управление отношениями с поставщиками
-управление нормативно-справочной информацией
В подсистемы «Бюджетирование», «Управление отношениями с постав-щиками», «Управление закупками», «Планирование закупок» были внесены существенные доработки:
-разработаны механизмы по ведению сводных бюджетов БДДС в иерархическом виде с разным уровнем детализации;
-созданы документы по планированию инвестиций, запасов, услуг;
-разработаны механизмы планирования закупок, движения МПЗ с целью контроля сроков вовлечение в производство и уменьшения запасов;
-разработаны упрощенные рабочие места для пользователей отдела Закупок, финансового отдела;
-разработано более 100 индивидуальных отчетов для внутреннего пользования и по форматам холдинга;
-разработана система управленческой отчетности с использованием WEB-клиента на управляемых формах для руководителя, содержащая более 150 диаграмм и графиков;
-разработан блок оперативной отчетностью с регистрацией до часовых показателей и универсальной системой показателей с формулами;
-расширена функциональность регламентированной отчетности и налоговых регистров;
-реализован механизм планирования себестоимости с гибко настраиваемой методикой закрытия переделов и показателей для планирования;
-созданы калькуляции с методологией для горно-добывающей отрасли;
-доработаны механизмы для учета в столовых, базе отдыха, профилактории;
-разработаны механизмы для нетипового закрытия 15 счета;
-настроено закрытие около 100 подразделений с разными методиками.
При этом методика разработки позволила незначительно изменить типовые механизмы, что не усложнило обновление программного продукта.
В результате внедрения программного продукта «1С:Управление произ-водственным предприятием 8» в компании ОАО «Комбинат КМАруда» наладилось ведение всех видов учета. Внедрение программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» для автоматизации дея-тельности предприятия позволило оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений с помощью специализированных и универсальных отчетов, в том числе специально разработанных при внедрении.
Внедрение происходило с сентября 2012 года по июнь 2013 .
В составе проектной команды исполнителя было задействовано 12 человек.
В настоящее время заключен договор на сопровождение информационной системы и оформлена льготная подписка на ИТС.
Сотрудники компании «Управление ОПТИМА» (ГК «Альбит») проявили высокий профессионализм при внедрении сложной информационной системы. Выражаем благодарность специалистам «Управление ОПТИМА» и рекомендуем к сотрудничеству.
Система введена в промышленную эксплуатацию 1.01.2013 г.