Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Комбинат КМАруда"
ОАО "Комбинат КМАруда"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Производственные операции
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет по МСФО
- Учет прихода ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
В 2012 году руководством компании было принято решение о внедрении комплексной информационной системы, т.к. имевшаяся система учета морально устарела: часть процессов была автоматизирована в рамках «1С:Бухгалтерия 7.7», остальная часть процессов была автоматизирована средствами MS Excel.
Целью внедрения была автоматизация управленческого, бухгалтерского, налогового учета, МСФО, бюджетирования, планирования, формирование корпоративной отчетности.
В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «Управление ОПТИМА» входящая в ГК «Альбит», которая имеет многолетний опыт автоматизации крупных предприятий.
В ходе экспресс-обследования компании для внедрения был выбран про-граммный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8».
В ходе внедрения было автоматизировано 150 рабочих мест и введены в эксплуатацию следующие подсистемы:
- бухгалтерский и налоговый учет
- управление денежными средствами
- бюджетирование
- учет по международным стандартам (МСФО)
- управление закупками
- управление запасами
- управление производством
- расчет и планирование себестоимости продукции
- планирование закупок
- управление отношениями с поставщиками
-управление нормативно-справочной информацией
В подсистемы «Бюджетирование», «Управление отношениями с постав-щиками», «Управление закупками», «Планирование закупок» были внесены существенные доработки.
В результате внедрения программного продукта «1С:Управление произ-водственным предприятием 8» в компании ОАО «Комбинат КМАруда» наладилось ведение всех видов учета. Внедрение программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» для автоматизации деятельности предприятия позволило оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений с помощью специализированных и универсальных отчетов, в том числе специально разработанных при внедрении.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Комбинат «КМАруда», являющийся первенцем промышленного освоения железорудных богатств Курской магнитной аномалии, создан в 1953 г. для разработки Коробковского месторождения богатых железных руд самого большого в мире железорудного бассейна и дальнейшим производством железорудного концентрата на обогатительной фабрике.
Являясь первым среди предприятий, начавших освоение недр КМА, в т.ч. и железистых кварцитов, комбинат «КМАруда» можно считать прародителем всех горных предприятий Белгородской области - Лебединского и Стойленского ГОКов, Яковлевского рудника, которые впоследствии стали самостоятельными предприятиями. Для многих горно-обогатительных России и Украины, технологии обогащения разрабатывались научными организациями в сотрудничестве со специалистами «КМАруда».
Комбинат входит в «Промышленно-металлургический холдинг», что накладывает серьезные требования к учету и формату корпоративной отчетности.
В 2012 году руководством компании было принято решение о внедрении комплексной информационной системы, т.к. имевшаяся система учета морально устарела: часть процессов была автоматизирована в рамках «1С:Бухгалтерия 7.7», остальная часть процессов была автоматизирована средствами MS Excel.
Целью внедрения была автоматизация управленческого, бухгалтерского, налогового учета, МСФО, бюджетирования, планирования, формирование корпоративной отчетности.
В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «Управление ОПТИМА» входящая в ГК «Альбит», которая имеет многолетний опыт автоматизации крупных предприятий.
В ходе экспресс-обследования компании для внедрения был выбран про-граммный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8». Выбор обоснован тем, что данный программный продукт позволяет вести все виды учета в едином информационном пространстве, что в полной мере соответствует учетной политике компании.
Сотрудниками компании «Управление ОПТИМА» были произведена разработка Технического задания в рамках, которого выполнены следующие работы:
-настройка подсистем
-обучение пользователей
-перенос остатков
-доработка конфигурации под специфику предприятия
-разработка отчетных форм, соответствующих отчетам, используемым на предприятии.
-проверка на контрольном примере
В ходе внедрения было автоматизировано 150 рабочих мест и введены в эксплуатацию следующие подсистемы:
- бухгалтерский и налоговый учет
- управление денежными средствами
- бюджетирование
- учет по международным стандартам (МСФО)
- управление закупками
- управление запасами
- управление производством
- расчет и планирование себестоимости продукции
- планирование закупок
- управление отношениями с поставщиками
-управление нормативно-справочной информацией
В подсистемы «Бюджетирование», «Управление отношениями с постав-щиками», «Управление закупками», «Планирование закупок» были внесены существенные доработки:
-разработаны механизмы по ведению сводных бюджетов БДДС в иерархическом виде с разным уровнем детализации;
-созданы документы по планированию инвестиций, запасов, услуг;
-разработаны механизмы планирования закупок, движения МПЗ с целью контроля сроков вовлечение в производство и уменьшения запасов;
-разработаны упрощенные рабочие места для пользователей отдела Закупок, финансового отдела;
-разработано более 100 индивидуальных отчетов для внутреннего пользования и по форматам холдинга;
-разработана система управленческой отчетности с использованием WEB-клиента на управляемых формах для руководителя, содержащая более 150 диаграмм и графиков;
-разработан блок оперативной отчетностью с регистрацией до часовых показателей и универсальной системой показателей с формулами;
-расширена функциональность регламентированной отчетности и налоговых регистров;
-реализован механизм планирования себестоимости с гибко настраиваемой методикой закрытия переделов и показателей для планирования;
-созданы калькуляции с методологией для горно-добывающей отрасли;
-доработаны механизмы для учета в столовых, базе отдыха, профилактории;
-разработаны механизмы для нетипового закрытия 15 счета;
-настроено закрытие около 100 подразделений с разными методиками.
При этом методика разработки позволила незначительно изменить типовые механизмы, что не усложнило обновление программного продукта.
В результате внедрения программного продукта «1С:Управление произ-водственным предприятием 8» в компании ОАО «Комбинат КМАруда» наладилось ведение всех видов учета. Внедрение программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» для автоматизации дея-тельности предприятия позволило оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений с помощью специализированных и универсальных отчетов, в том числе специально разработанных при внедрении.
Внедрение происходило с сентября 2012 года по июнь 2013 .
В составе проектной команды исполнителя было задействовано 12 человек.
В настоящее время заключен договор на сопровождение информационной системы и оформлена льготная подписка на ИТС.
Сотрудники компании «Управление ОПТИМА» (ГК «Альбит») проявили высокий профессионализм при внедрении сложной информационной системы. Выражаем благодарность специалистам «Управление ОПТИМА» и рекомендуем к сотрудничеству.
Система введена в промышленную эксплуатацию 1.01.2013 г.