Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЗАО «МЦ НТТ (Ростелеком)»

Москва, Май 2013
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
25
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 25
Партнер
Абсолют-Софт Корпоративные проекты
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Управленческий учет
  • Учет по МСФО

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Запуск единой информационной системы позволил отказаться от «зоопарка решений» и автоматизировать бизнес-процессы на единой платформе «1С:Управление производственным предприятием 8».
Основные результаты проекта:
1) Контроль над целевым использованием денежных средств теперь осуществляется в on-line режиме.
2) Время на подготовку управленческой отчетности группы компаний сократилось с нескольких дней до нескольких минут.
3) Время на подготовку налоговой отчетности сократилось в 3-4 раза.
4) Стало возможным оптимизировать затраты на закупку и эксплуатацию основных средств, благодаря внедрению подсистемы учета состава и эксплуатации ОС.
5) Повысилась общая эффективность работы предприятия за счет применения единого механизма планирования, контроля и анализа затрат.
6) Сократилось время загрузки ежемесячных начислений по клиентам из биллинга с 8 часов до 2.
7) Повысилось качество загрузки и сверки с биллингом благодаря разработке дополнительных отчетов по сверке и логированию процесса загрузки данных с фиксацией ошибок по разработанному классификатору проблем.
8) Время на ежедневное разнесение платежей по счетам клиентов сократилось в 3 раза благодаря разработанному механизму автоматического распознавания платежей (не более часа в день при наличии клиентских счетов порядка 2 тыс.).
9) В 4 раза снизились затраты на поддержку информационной системы.
В рамках проекта были автоматизированы подсистемы:
1) Бухгалтерского и налогового учета.
2) Кадрового учета.
3) Расчета заработной платы.

До начала работ в компании для ведения бухгалтерского и налогового учета, зарплатного блока использовались решения сторонних разработчиков. Эффективность и стоимость поддержки программных продуктов не устраивали заказчика. Кроме того, данные продукты не обеспечивали решения всех задач учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности заказчика.
Работы по построению новой системы начались в декабре 2012. В опытную эксплуатацию система была введена в апреле 2013 года. В промышленную эксплуатацию система была переведена в августе 2013 года.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей

Отзыв клиента

4 сентября 2012 года компания ООО «МЦ НТТ (Ростелеком)», крупнейший оператор интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ, объявил о начале реализации проекта «Построение единой автоматизированной информационной системы управления.
В связи с потребностями бизнеса для реализации стратегических целей компании возникла необходимость внедрения единой системы, позволяющей сотрудникам бухгалтерии и финансовой дирекции компании осуществлять ведение автоматизированного бухгалтерского, налогового и управленческого учета в компании. Помимо этого были поставлены следующие задачи для предполагаемого внедрения: автоматизация процессов казначейства, маршрутизация визирования заявок на расходование денежных средств, автоматизация процессов по формированию управленческой отчетности, а также внедрение подсистемы централизованного ведения доходной деятельности в компании.
Основной задачей автоматизированной системы является обеспечение своевременной сдачи отчетности в государственные фискальные органы, а также возможность оперативно предоставлять отчеты в управляющую компанию.
Ожидаемые результаты от внедрения программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8":
- Автоматизация основных бизнес-процессов предприятия;
- Интеграция бизнес-процессов предприятия в единую систему;
- Интеграция с внешними биллинговыми системами;
- Получение полной и достоверной информации по дебиторской/кредиторской задолженности в масштабе каждого клиента;
- Автоматизация процесса формирования управленческой отчетности группы компаний заказчика;
- Автоматизация процессов казначейства, контроль использования д/с, соразмерно выделенным бюджетным статьям для каждого подразделения;
- Получение достоверной информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, таких как прибыльность и рентабельность для принятия взвешенных управленческих решений;
- Получение полной и достоверной информации по затратам, возможность точной оценки затрат подразделений;
- Оптимизация затрат на закупку и эксплуатацию основных средств;
- Получение механизма планирования, контроля и анализа затрат;
- Оптимизация и повышение эффективности бизнес-процессов подразделений;
- Исключение дублирования операций ввода и обработки данных.
Внедренное решение обеспечивает:
- ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета;
- ведение кадрового учета, зарплатного блока;
- оперативное получение информации об остатках ТМЦ и оборудования в единой информационной базе с целью оптимизации материальных запасов;
- оперативное получение информации по задолженности контрагентов;
- оперативное получение информации о движение денежных средств;
- формирование группы отчетов для головной Компании.
До начала работ в компании для ведения бухгалтерского и налогового учета, зарплатного блока использовались решения Axapta, «Босс Кадровик».
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания ООО «Абсолют софт», имеющая положительный опыт в аналогичных проектах по автоматизации телекоммуникационных компаний.
Работы начались в декабре 2012. В опытную эксплуатацию система была введена с апреля 2013 года. В ходе внедрения типовая конфигурация была модифицирована под специфику бизнеса заказчика. Изменение в конфигурацию вносились в результате согласованного документа с Заказчиком Техническое задание. Всего в ходе работ было автоматизировано 25 рабочих мест:
Внедрение выполнялось с использованием проектной технологии. В рабочую группу проекта вошли эксперты и менеджеры компании «Абсолют-Софт», руководители финансового блока, сотрудники бухгалтерии «ООО «МЦ НТТ (Ростелеком)».
Все методические вопросы внедрения решались на уровне рабочей группы проекта. В данном процессе роль компании «Абсолют-Софт корпоративные проекты» заключалась в следующем:
- построить архитектуру будущей системы с целью обеспечение корректного и рационального использования возможностей конфигурации при построении учета;
- подготовить проект решений по вопросам методики отражения операций по всем участкам учета;
- Произвести внедрение системы на рабочих местах заказчика.
На этапе опытной эксплуатации консультанты компании «Абсолют-Софт корпоративные проекты» проводили активную работу с пользователями. Проводились консультации пользователей по вопросам работы в системе. Выполнялся анализ проблем и пожеланий пользователей, которые решались по согласованию на уровне рабочей группы проекта.
В ходе внедрения ООО «Абсолют-Софт» были выполнены следующие работы:
1) Выполнена первоначальная настройка конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8».
2) Произведены разработки в подсистемах системы казначейства, закупочной деятельности, зарплаты.
3) Создана система обмена данными с внешней системой биллинга.
4) Выполнен перенос данных и остатков из наследуемых учетных систем компаний.
5) Проведены работы по подготовке методических материалов по вопросам ведения учета в системе.
6) Проведено индивидуальное обучение пользователей по работе с системой.
Наиболее значимые моменты внедрения заключались в реализации следующих пунктов:
1) Организовать управление обменом с билингвой системой, с учетом спецификации формирования документов.
2) Построение учета в системе, с возможностью формирования сводной отчетности для головной компании ЗАО «Ростелеком».
Внедрение системы в ООО «МЦ НТТ (Ростелеком)» привело к повышению следующих показателей:
- оперативности доступа к информации бухгалтерского, налогового и управленческого в Компании;
- эффективности труда сотрудников в процессе подготовки отчетности в государственные фискальные органы и в управляющую компанию.
- эффективности системы внутреннего контроля;
- было оптимизировано планирование д/с;
- сократилось время получения консолидированной отчетности путем формирования сводного отчета целиком по компании;
- увеличился контроль по использованию целевых денежных средств при помощи инструмента для финансового блока «Отчет по использованным лимитам».
В результате выполненных работ были решены все поставленные задачи. Цели проекта были достигнуты, компания ООО «МЦ НТТ (Ростелеком)» получила единую информационную систему, в которой отражается работа всех ведущих подразделений компании.
В настоящее время система продолжает развиваться. В планы по модернизации системы входит:
- развитие инструментария автоматизированного учета начисления резервов по отпускам;
- формирование внутренней управленческой отчетности.
Компанией «Абсолют-Софт корпоративные проекты» осуществляется сопровождение системы, техническая и методическая поддержка пользователей.
Компания ООО «МЦ НТТ (Ростелеком)» выражает благодарность проектной команде компании ООО «Абсолют-Софт» за качественно оказанные услуги.
Рекомендуем компанию «Абсолют-Софт корпоративные проекты» потенциальным заказчикам на выполнение аналогичных работ, как специализированную профессиональную фирму, способную качественно автоматизировать задачи учета и управления в телекоммуникационных компаниях под необходимые задачи.