Повышение эффективности производственных процессов в ОАО «Уралмашзавод» на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8»

Отзыв клиента

ОАО "Уралмашзавод"
Екатеринбург, Январь 2011

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 400

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 300

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Формирование графика оплаты поставщикам

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Описание

Машиностроительная Корпорация «Уралмаш» - ведущее российское предприятие тяжелого машиностроения, выпускающее оборудование для металлургии, горнодобывающей, нефтегазодобывающей промышленности и других отраслей. Корпорация создана на базе Уралмашзавода (г.Екатеринбург) и ряда инжиниринговых компаний. Уралмашзавод был введен в эксплуатацию в 1933 г. Оснащенный самым современным оборудованием, Уралмаш стоял у истоков создания и перевооружения базовых отраслей экономики страны, которые и сегодня формируют экономику и бюджет России.
Предпосылкой автоматизации на базе программных продуктов «1С» в ОАО «Уралмашзавод» послужил разрозненный учет в программных продуктах с отсутствием единой системы обработки информации. Цели, поставленные руководством ОАО «Уралмашзавод», были направлены на повышение эффективности деятельности компании за счет оптимизации складских запасов, обеспечения производства материалами и комплектующими, управления материальными затратами, а также на создание единого информационного пространства и получение оперативной и достоверной информации в режиме реального времени. Для достижения данных целей руководство предприятия обратилось в компанию «Эрикос», специалисты которой имеют опыт автоматизации крупных производственных предприятий.
Первым этапом проекта стало проведение консалтинговых работ: обследование, анализ, оптимизация существующих бизнес-процессов управления закупками, складского учета, управления прямыми материальными затратами на предприятии. Подробный анализ предприятия позволил подобрать наиболее соответствующее задачам ОАО «Уралмашзавод» решение – программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8». Результаты проведенных консалтинговых работ позволили оптимальным образом настроить информационную систему и максимально использовать ее функциональность для задач предприятия.
На следующем этапе проекта были выполнены:
• доработки типовой программы «1С:Управление производственным предприятием 8» согласно разработанному техническому заданию;
• интеграция «1С:Управление производственным предприятием 8» в единую информационную систему предприятия;
• обучение специалистов предприятия работе в «1С:Управление производственным предприятием 8» согласно разработанным регламентам, инструкциям и с учетом реализованных доработок типовой конфигурации;
• опытная эксплуатация на реальных данных ОАО «Уралмашзавод».
Информационная система «1С:Управление производственным предприятием 8» ведена в промышленную эксплуатацию в ОАО «Уралмашзавод» 1 января 2011г., автоматизировано 400 рабочих мест, система работает стабильно. Введены в эксплуатацию следующие подсистемы:
• Управление отношениями с поставщиками
• Управление запасами
• Планирование закупок
В результате проекта внедрения Заказчик получил единое информационное пространство, позволяющее ему решать следующие задачи:
• отслеживать перемещение и трансформацию материалов, НЗП, готовой продукции от конструкторской и технологической проработки через закупки, склады, учет в производстве до отражения указанных операций в бухучете;
• вести единую базу цен поставщиков, позволяющую оперативно анализировать данные для выбора поставщиков;
• оперативно получать и анализировать информацию об обеспечении потребностей в МПЗ заказов на производство;
• отслеживать и анализировать соответствие планового и фактического списания материалов в производство и плановых потребностей производства с возможностью установки лимитов;
• получать информацию по расхождениям плановых и фактических материальных затрат в разрезе заказов на производство для принятия соответствующих управленческих решений;
• оперативно получать информацию по плану и факту закупок МПЗ с различной аналитикой, тем самым оценивать и контролировать работу службы Закупок;
• подготовить базу, обеспечившую основу бухгалтерского учета предприятия в части учета МПЗ на складах.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Машиностроительная Корпорация «Уралмаш» - ведущее российское предприятие тяжелого машиностроения, выпускающее оборудование для металлургии, горнодобывающей, нефтегазодобывающей промышленности и других отраслей. Создана на базе Уралмашзавода (г.Екатеринбург) и ряда инжиниринговых компаний в 2007 году. Общая численность персонала корпорации составляет около 6 тысяч человек.
Клиентами корпорации являются многие крупнейшие корпорации: Металлоинвест, ЕвразХолдинг, ММК, Северсталь, УГМК, Норильский никель, Евроцемент-групп, Arcelor Mittal, Visakhapatnam Steel Plant, Северный ГОК, Казхром и другие компании СНГ, Китая, Индии, Пакистана, Болгарии, Румынии и др.
В 2010-2011 гг. компанией «Эрикос» реализован проект внедрения автоматизированной информационной системы на основе конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» в ОАО «Уралмашзавод».
Основной целью проекта, поставленной руководством ОАО «Уралмашзавод» стало повышение эффективности деятельности компании за счет оптимизации складских запасов, обеспечения производства материалами и комплектующими, управление материальными затратами. Оптимальным продуктом для реализации целей оказалось комплексное решение «1С:Управление производственным предприятием 8». Помощь в подборе программного обеспечения была оказана специалистами компании «Эрикос».
Специалистами компании «Эрикос» произведена установка прикладного решения, осуществлены первоначальные настройки системы, проведено корпоративное обучение сотрудников ОАО «Уралмашзавод», выполнены доработки конфигурации по адаптации системы к требованиям предприятия.
На первом этапе проекта специалистами «Эрикос» была проведена организационная диагностика предприятия с целью выявления проблем в изучаемых областях и определения путей их решения. Были описаны и проанализированы процессы управления закупками, складского учета, управления прямыми материальными затратами на предприятии.
По результатам проведенной диагностики были разработаны процедуры и регламенты, необходимые для повышения эффективности управления запасами и закупками.
На следующем этапе проекта для повышения эффективности выполнения бизнес- процессов и их поддержки в информационной системе было проведено моделирование функциональных блоков системы складского учета, управления закупками и анализа прямых материальных затрат; детальное описание бизнес-процессов выделенных функциональных блоков с учетом их последующей поддержки в «1С:Управление производственным предприятием 8».
По итогам проведенных работ был создан регламент работы подразделений предприятия, отражающий бизнес-процессы:
- управление закупками;
- складской учет;
- план-фактный анализ прямых материальных затрат;
- отражение данных в бухгалтерском учете.
Результаты консалтинговых работ, проведенных на первых этапах проекта, позволили впоследствии оптимальным образом настроить информационную систему, интегрировать ее в общее информационное пространство и максимально использовать ее функциональность для задач предприятия.
В процессе внедрения автоматизированный комплекс «1С:Управление производственным предприятием 8» интегрирован в существующее информационное пространство предприятия путем обмена данными с системой бухгалтерского учета «Platinum SQL», системами конструкторско-технологической подготовки «Intermech» и оперативным управлением производства «TechnologiCs».
Были введены в эксплуатацию следующие подсистемы:
- Управление отношениями с поставщиками.
- Управление запасами.
- Планирование закупок.
В результате внедрения на предприятии отслеживается перемещение и трансформация материалов, НЗП, готовой продукции; ведется единая база цен поставщиков, позволяющая оперативно анализировать данные для выбора поставщиков; осуществляется оперативное получение и анализ информации об обеспечении потребностей в МПЗ заказов на производство, информации по плану и факту закупок МПЗ с различной аналитикой, что позволяет оценивать и контролировать службу Закупок.
Благодаря «1С:Управление производственным предприятием 8» на предприятии было создано единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывающее основные бизнес-процессы, получены средства для автоматизированного ведения учета, а также инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы.
Программа введена в промышленную эксплуатацию с 2011 года. На сегодняшний день в ОАО «Уралмашзавод» внедрение программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» завершено. Автоматизировано 500 рабочих мест. Система работает стабильно.
Силами специалистов компании «Эрикос» обеспечена постоянная поддержка системы по договору сопровождения 1С:ИТС ПРОФ.