Комплексная автоматизация Алапаевского завода манипуляторов "Стройдормаш" на базе "1С:Управление производственным предприятием 8"
ЗАО «Алапаевский завод манипуляторов - Стройдормаш»
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Налоговый учет
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Производственные операции
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Описание
В начале 2009 года руководство предприятия приняло решение о внедрении современной корпоративной информационной системы для ведения учета. Требовалась система, позволяющая вести учет производства, запасов, закупок, продаж, складской учет, бухгалтерский и налоговый учет.
Свой выбор руководство предприятия сделало в пользу программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8», так как программа имеет необходимый функционал, учитывает специфику российского законодательства, немаловажным было и то, что у сотрудников предприятия был опыт работы с программными продуктами фирмы «1С».
За период с 2009 по 2010 годы сотрудниками предприятия самостоятельно был внедрен кадровый учет и расчет заработной платы.
В конце 2010 года в качестве партнера по внедрению производственного и бухгалтерского (налогового) учета была выбрана компания «РИЦ» - лидирующий «Центр компетенции по производству» фирмы «1С» в г. Екатеринбурге.
В ходе предварительных переговоров с представителями Заказчика были выявлены следующие направления развития «1С:Управление производственным предприятием 8»:
• Расчет фактической себестоимости в разрезе видов продукции, а также решение ряда проблем учетного контура (в том числе: автоматизированное распределение прямых затрат, учет операций комплектации, операций аутсорсинга, сервисно-гарантийного обслуживания);
• Расчет плановой себестоимости продукции;
• Бюджетирование движения денежных средств, доходов и расходов;
• Объемно-календарное планирование производства (дискретность - квартал, месяц, неделя).
Сотрудниками компании «РИЦ» были выполнены следующие проектные работы:
• Обследование и составление технического задания;
• Моделирование системы на базе контрольного примера;
• Ввод системы в опытную эксплуатацию;
• Передача системы в промышленную эксплуатацию.
На текущий момент автоматизированы следующие функции:
• Производственный учет изготовления ДСЕ (деталей и сборочных единиц);
• Управление закупками;
• Управление запасами;
• Управление продажами;
• Учет затрат и расчет себестоимости изделий;
• Бухгалтерский учет;
• Кадровый учет и расчет заработной платы.
Всего автоматизировано 30 рабочих мест.
В дальнейших планах: полноценная интеграция с "1С:PDM Управление инженерными данными", полноценное управление производственными заказами, расчет плановой себестоимости, автоматизация бюджетирования и планирования.
Выполнены следующие работы:
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе