Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО «Ярославский завод резиновых технических изделий»

Ярославль, Октябрь 2012
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
70
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 70
Партнер
ГЕЛИОС-С
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование продаж
  • Производственные операции
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ

Описание

Ярославский завод резиновых изделий постоянно решает задачи по улучшению качества выпускаемой продукции, модернизации производства, внедрению новых технологий. ОАО «Ярославский завод резиновых изделий» входит в число передовых заводов РТИ России и постоянно стремится к дальнейшему развитию.
Руководством ОАО «Ярославского завода резиновых технических изделий» перед специалистами ООО "Гелиос-С" была поставлена задача по внедрению на предприятии новой современной автоматизированной системы, отвечающей современным требованиям к оперативности и качеству поступающей информации. Для решения поставленной задачи был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8», который является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии

Основными этапами внедрения автоматизированной системы управления являлись:

1. Обследование схемы работы всех участков, внедрение которых планировалось в программном продукте "1С:Управление производственным предприятием 8" (бухгалтерия, отдел сбыта, отдел снабжения, финансовый отдел, склады, производственные участки, технологи);
2. Разработка методологии по результатам обследования, согласование с ведущими специалистами подразделений и утверждение ее у руководства предприятия;
3. Составление и подписание у руководства предприятия технический заданий на доработки типового функционала программы;
4. Обкатка утвержденной методологии работы с установленными доработками дополнительного функционала программы на контрольных примерах каждого отдела; обучение персонала как групповое в учебном классе так и индивидуальное на рабочих местах сотрудников предприятия;
5. Перенос бухгалтерских остатков на начало четвертого квартала 2012 года; замена существующей системы разрозненных автоматизированных рабочих мест (АРМ) единой комплексной информационной системой;
6. Ввод в промышленную эксплуатацию.

В процессе внедрения были запущены следующие подсистемы:

1. Бухгалтерский учет
2. Налоговый учет
3. Управленческий учет
4. Управление отношениями с клиентами (CRM)
5. Управление данными об изделиях – состав изделия
6. Управление отношениями с поставщиками (SRM)
7. Управление заказами покупателей
8. Управление закупками
9. Управление запасами
10.Управление производством
11.Расчет себестоимости продукции
12.Управление продажами
13.Управление розничной торговлей
14.Планирование продаж
15.Планирование закупок

Так же стоит отметить ряд важных доработок:

1. Был автоматизирован учет налога на добавленную стоимость в части экспорта в плане распределения НДС по экспорту в программе "1С:Управление производственным предприятием".
Для работы системы в соответствии с требованиями компании-заказчика потребовалось доработать специальный интерфейс «НДС на экспорт 0%», в котором в отдельном блоке были доработаны документы:
Для ввода остатков по 19.07 счету:
- «Ввод остатков для НДС 0%»;
- «Ввод остатков для реализации»;
- «Ввод остатков для НДС по услугам».

С помощью данного блока документов, в конечном итоге, были введены типовые документы «Ввод начальных остатков НДС».

Для текущего ежемесячного распределения были доработаны документы:
- «Распределение МЗ на экспорт»;
- «Распределение НДС на экспорт»;
- «Распределение услуг на экспорт».

С помощью данного блока документов, в конечном итоге, ежемесячно вводятся типовые документы «Распределение НДС косвенных расходов».

2. Доработана выгрузка НДС по экспорту в специализированную программу «Возмещение НДС» для экспорта файла в ИФНС.

3. Был автоматизирован учет транспортно-заготовительных расходов.
Учет был автоматизирован на 16 счете с использованием типовых документов.
Распределение 16 счета (с автоматическим расчетом коэффициентов ТЗР) автоматизировано с помощью обработки «Расчет ТЗР».

4. Были представлены четыре типовые методики автоматизации учета по налоговым агентам в части НДС:
- Услуги иностранных лиц, не состоящих на учете в качестве налогоплательщиков;
- Реализация имущества, реализуемого по решению суда;
- Реализация имущества казны;
- Предоставление в аренду федерального имущества.

5. На предприятии был автоматизирован учет брака в соответствии с требованиями заказчика. В типовой функционал были добавлены следующие возможности:
5.1. Ведение учета брака количественном выражении;
5.2. Разработан документ «Оценка ОТК», позволяющий оценивать и переводить выпущенную бракованную продукцию в категории исправимого и окончательного брака. Передавать брак (в количественном и в суммовом выражении) на виновное подразделение и виновное лицо. Возможность учета видов выпущенного брака.
5.3. Разработан отчет «Ведомость по учету брака: количественный учет» - для анализа учета выпуска и движений брака как в суммовом, так и в количественном выражении.
5.4 Были разработаны и внедрены схемы учета внутреннего и внешнего брака, в том числе схема учета бездокументарного брака.

6. Распределение затрат 23 счета:
В ОАО «РТИ» был автоматизирован учет затрат вспомогательного производства. Для автоматизации распределения затрат вспомогательного производства был использован типовой механизм системы. В число доработок, потребовавшихся для распределения затрат согласно требованиям заказчика, можно отнести только документ по автоматическому перераспределению затрат между подразделениями и номенклатурными группами сч.23.

7. Автоматизация работы менеджеров отдела сбыта в ОАО «РТИ»:
В ОАО «РТИ» была автоматизирована работа отдела сбыта. При автоматизации использовались типовые механизмы системы. Основную часть доработок составили изменения печатных форм документов, изменение в журналах документов и создание новых отчетов для удобства работы менеджеров организации.

В результате руководство предприятия получило прозрачную и легко контролируемую схему управления производственными процессами, оперативную информацию на каждый момент времени по складским остаткам, что позволяет грамотно управлять финансовыми вложениями и обеспечивать производство в срок в необходимом количестве сырья. Так же руководство имеет возможность просматривать всю бухгалтерскую и налоговую отчетность, отслеживать и контролировать финансовые потоки денежных средств. Появилась возможность анализировать по всем маркетинговым показателям взаимоотношения с клиентами а так же и с поставщиками сырья.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Предприятие: ОАО «Ярославский завод резиновых технических изделий»
Вид деятельности: выпуск формовых изделий автомобильной тематики - порядка 30% от общего объема производства.
Ярославский завод резиновых технических изделий — современное предприятие, поставляющее продукцию для автомобильной промышленности, сельского хозяйства, авиации, флота, медицины, строительного комплекса, а также выпускающее продукцию народного потребления.
Объем производства ЯЗРТИ составляет десятки миллионов рублей в месяц. На предприятии трудятся около 1400 человек.
Ярославский завод резиновых изделий не останавливается на достигнутом, постоянно решая задачи по улучшению качества выпускаемой продукции, модернизации производства, внедрению новых технологий. ОАО «Ярославский завод резиновых изделий» входит в число передовых заводов РТИ России и постоянно стремится к дальнейшему развитию.
Руководством ОАО «Ярославского завода резиновых технических изделий» перед специалистами ООО "Гелиос-С" была поставлена задача по внедрению на предприятии новой современной автоматизированной системы, отвечающей современным требованиям к оперативности и качеству поступающей информации. Для решения поставленной задачи был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8», который является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии.
Основными целями внедрения автоматизированной системы управления являлись:
- создание единой информационной базы для обеспечения оперативной информацией о хозяйственной деятельности предприятия работников структурных подразделений и руководства;
- замена существующей системы разрозненных автоматизированных рабочих мест (АРМ) единой комплексной информационной системой;
- снижение трудоемкости и сокращение времени обработки данных работниками предприятия за счет использования существующей в базе данных информации без повторного ручного ввода (дублирования) одних и тех же данных;
- повышение оперативности процессов формирования и получения отчетности, а также процессов формирования сводной отчетности и ее представления руководству предприятия и в вышестоящие организации.
Проект стартовал в июне 2012 года. Специалистами, ООО «Гелиос-С», были автоматизированы: производство, складской учет, снабжение, бухгалтерский и налоговый учет на предприятие.
Специалистами ООО «Гелиос-С» были проведены следующие работы в ходе внедрения программного продукта «1С:Управление производственным предприятием»:
- выполнено обследование по введению бухгалтерского и налогового учета на предприятие, изучена схема работы на участках сбыта, снабжения, складов и в частности на одном из производственных участков;
- по результатам обследования была разработана и утверждена с руководством предприятия методика введения бухгалтерского (банк, касса, учет основных средств, учет материалов, расчетов с подотчетными лицами, учет расчетов с контрагентами, учет реализации, составление отчетности), налогового и оперативного учета на всех участках;
- на основание утвержденной методики был составлен методический материал и проведено обучение всех сотрудников предприятия как в индивидуальной форме на рабочих местах так и в форме групп до 8 человек в компьютизированном классе, организованном силами предприятия.
- на начало четвертого квартала 2012 года были перенесены остатки из бухгалтерской программы, не базирующейся на платформе 1С;
- произведено внедрение системы на всех участках в промышленную эксплуатацию.

В настоящее время полностью завершен этап внедрения и используются следующие подсистемы программы:
- бухгалтерский и налоговый учет по всем участкам работы предприятия;
- оперативный учет на участках снабжения, сбыта;
- организация складского учета;
- отработана схема производственного учета на одном из участков.

Внедрение системы предоставило возможность получать оперативную информацию для принятия управленческих решений.
Наши учетные задачи в большинстве случаев решены типовыми средствами программы, что упростило сопровождение и обновление системы. На протяжении всего периода сотрудничества мы получаем квалифицированную помощь специалистов компании «Гелиос-С» – консультации по методическим и техническим вопросам работы с программой "1С:Управление производственным предприятием 8".

Отзыв клиента