Комплексная автоматизация управления предприятием на базе тиражного решения фирмы "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Пермский мукомольный завод"

Отзыв клиента

ОАО "Пермский мукомольный завод"
Пермь, Октябрь 2006

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 51

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 35

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Обмен данными с АСУ ТП
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Подбор кадров
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика поступления оплат
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Подготовительные работы к внедрению типового решения «1С:Управление производственным предприятием 8» начались с 1 ноября 2005 г., с февраля 2006 осуществляется внедрение и продолжается в настоящее время.
Предпосылками и причинами для проведения комплексной автоматизации послужили:
• Потребность предприятия в комплексной автоматизации процессов управления
• Недостаточный уровень автоматизации на начало проведения работ по проекту
• Отсутствие единого информационного пространства
• Появление на рынке современного программного продукта, отвечающего поставленным задачам

Поставленные цели:
• Комплексная автоматизация регламентированного и управленческого учетов
• Создание единого информационного пространства, что позволяет повысить уровень оперативности получения информации и ее качества для принятия сбалансированных управленческих решений
• Решение проблем, связанных с наличием «узких» мест в информационных потоках предприятия
• Создание основы для внедрения современных управленческих технологий
• Автоматизация оперативного количественно-качественного учета зерна и продукции его переработки

Выбор программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» был обусловлен следующими факторами:
• Программный продукт отвечает поставленным целям
• Гибкость, настраиваемость, открытость
• Наличие развитой партнерской сети
• Индустриальная технология производства программного продукта и его внедрения, в т.ч. за счет использования типовых тиражных решений

Специфика внедрения заключается в ярко выраженной отраслевой направленности, необходимости организации количественно-качественного учета зерна и продукции его переработки, наличии большого количества отраслевых отчетных форм, большом количестве автоматизируемых рабочих мест.

Состояние внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8».

В рамках проекта автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы (запущены в опытную эксплуатацию):


1. Учёт зерна, «ТехПД» в части количественно – стоимостного учета.
2. Учет реализации продукции. Автомобильная весовая.
3. Учёт материалов.
4. Учёт кассовых и банковских операций.
5. Учёт основных средств.
7. Учет путевых листов (запущен в опытно-промышленную эксплуатацию).
8. Учет прочих расчетов (учет услуг и расчетов с подотчетными лицами)
9. Учёт производства.
10. Учёт затрат на производство и определение финансового результата.
11. Учёт финансовых и лизинговых операций. Формирование капитала.
12. Учёт взаиморасчётов с бюджетом.
13. Учёт прочих расчётов (включает учёт з/платы и персонала).

В настоящее время заключен договор на абонентское обслуживание.

Описание выполненных работ по внедрению / обучению / установке

По проекту выполнено:

1. Установка программного обеспечения, первоначальный инструктаж.
2. Настройка прав доступа.
3. Разработаны специальные программы по переносу данных из «старых» учетных систем и перенос данных (справочников и начальных данных).
4. Обучение пользователей в составе учебных групп:
4.1 Курс «Бухгалтерский и налоговый учет» - 19 человек
4.2 Курс «Управление закупками» - 4 человека
4.3 Курс «Управление продажами» - 6 человек
4.4 Курс «Управление запасами» – 5 человек
4.5 Курс «Управление производством» - 5 человек
4.6 Курс «Управление оборудованием» - 5 человек
5. Моделирование и реализация стандартных учетных цепочек по отражению фактов хозяйственной деятельности предприятия с разработкой в необходимых случаях подробных регламентных документов (методических указаний и инструкций)
6. Разрабатывается дополнительный функционал (отдельная учетная подсистема) по количественному и качественному учету зерна и продукции его переработки, разработка основных отраслевых форм ЗПП. Разработка дополнительных отчетов для оперативного учета зерна и продукции его переработки.
7. Разработан дополнительный функционал по количественному и качественному учету продукции и специфичные документы, и отчеты по реализации готовой продукции. Настроен интерфейс обмена данными с автомобильными весами и разработаны механизмы занесения данных с весов в систему «1С:Управление производственным предприятием 8».
8. Разработан дополнительный функционал для учета путевых листов и получения статистической отчетности по данным путевых листов.

Выводы по результатам опытно-промышленной эксплуатации внедренных подсистем:
Для пользователей – увеличение «прозрачности» информационных потоков, ожидается резкое сокращение необходимости дублирующего ввода информации в разные подсистемы
В целом, система отвечает классу решаемых задач, удобна в эксплуатации. По завершении проекта, внедренная система позволит решить все поставленные задачи.

Планируется дальнейшее развитие системы по расширению функциональности в рамках отраслевого решения. В опытно промышленной эксплуатации система находилась первое полугодие 2007 года, далее со второго полугодия 2007 года в промышленной эксплуатации по настоящее время. В данный период проводилось совершенствование системы в рамках отдельных проектных заданий. В настоящее время внедренный функционал находится в промышленной эксплуатации. Поддержка функционала осуществляется в рамках абонентского договора сопровождения (~10 часов в месяц). Заказчиков поставлена задача в рамках отдельного проекта по расширению функционала.


На февраль 2009 г. общее количество автоматизированных рабочих мест составило – 51 из запланированных 73.

Контактная информация:

ОАО "Пермский мукомольный завод"
г. Пермь, 614600,
ул. Данщина, 1а
тел. +7(342)238-65-10,
Глваный бухгалтер Ханецкая Галина Евгеньевна

Отзыв клиента

Отзыв о ходе проекта по внедрению системы
«1С:Управление производственным предприятием 8.0»



Договор на создание и ввод в промышленную эксплуатацию комплексной автоматизированной системы управления предприятием на базе типового решения фирмы «1С» «1С:Управление производственным предприятием 8.0» ООО «Бином» был подписан и принят 26.07.05г.
По условию договора ООО «Бином» брало на себя обязательства по выполнению работ по поэтапному созданию комплексной системы управления на базе типового решения «1С:Управление производственным предприятием 8.0» фирмы «1С» и вводу системы в промышленную эксплуатацию.
Поставленные цели:
• Комплексная автоматизация регламентированного и управленческого учетов
• Создание единого информационного пространства, что позволяет повысить уровень оперативности получения информации и ее качества для принятия сбалансированных управленческих решений
• Решение проблем, связанных с наличием «узких» мест в информационных потоках предприятия
• Создание основы для внедрения современных управленческих технологий
• Автоматизация оперативного количественно-качественного учета зерна и продукции производства
Специфика внедрения заключается в ярко выраженной отраслевой направленности, необходимости организации количественно-качественного учета зерна и продукции производства, наличии большого количества отраслевых отчетных форм, большом количестве автоматизируемых рабочих мест.
Состояние внедрения
Специалистами ООО «Бином» были проведены установка системы и качественное обучение пользователей предприятия.
По состоянию на октябрь в рамках проекта автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы (запущены в опытную эксплуатацию):
1. Учёт зерна, «ТехПД» в части количественно – стоимостного учета.
2. Учет реализации продукции. Автомобильная весовая.
3. Учёт материалов.
4. Учёт кассовых и банковских операций.
5. Учёт основных средств.
6. Учет путевых листов (запущен в опытно-промышленную эксплуатацию).
7. Учет прочих расчетов (учет услуг и расчетов с подотчетными лицами)
Компетенция специалистов ООО «Бином» полностью отвечает поставленным целям. В настоящее время ведутся работы специалистами ООО «Бином» совместно со специалистами ОАО «Пермский мукомольный завод» по доработке системы и решению проблем, выявленных по результатам опытной эксплуатации.

От ОАО «Пермский мукомольный завод»

Руководитель проекта ____________________ / Ханецкая Г.Е. /