Комплексная автоматизация управления предприятием на базе тиражного решения фирмы "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Пермский мукомольный завод"
ОАО "Пермский мукомольный завод"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Обмен данными с АСУ ТП
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Подбор кадров
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика поступления оплат
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
Подготовительные работы к внедрению типового решения «1С:Управление производственным предприятием 8» начались с 1 ноября 2005 г., с февраля 2006 осуществляется внедрение и продолжается в настоящее время.
Предпосылками и причинами для проведения комплексной автоматизации послужили:
• Потребность предприятия в комплексной автоматизации процессов управления
• Недостаточный уровень автоматизации на начало проведения работ по проекту
• Отсутствие единого информационного пространства
• Появление на рынке современного программного продукта, отвечающего поставленным задачам
Поставленные цели:
• Комплексная автоматизация регламентированного и управленческого учетов
• Создание единого информационного пространства, что позволяет повысить уровень оперативности получения информации и ее качества для принятия сбалансированных управленческих решений
• Решение проблем, связанных с наличием «узких» мест в информационных потоках предприятия
• Создание основы для внедрения современных управленческих технологий
• Автоматизация оперативного количественно-качественного учета зерна и продукции его переработки
Выбор программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» был обусловлен следующими факторами:
• Программный продукт отвечает поставленным целям
• Гибкость, настраиваемость, открытость
• Наличие развитой партнерской сети
• Индустриальная технология производства программного продукта и его внедрения, в т.ч. за счет использования типовых тиражных решений
Специфика внедрения заключается в ярко выраженной отраслевой направленности, необходимости организации количественно-качественного учета зерна и продукции его переработки, наличии большого количества отраслевых отчетных форм, большом количестве автоматизируемых рабочих мест.
Состояние внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8».
В рамках проекта автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы (запущены в опытную эксплуатацию):
1. Учёт зерна, «ТехПД» в части количественно – стоимостного учета.
2. Учет реализации продукции. Автомобильная весовая.
3. Учёт материалов.
4. Учёт кассовых и банковских операций.
5. Учёт основных средств.
7. Учет путевых листов (запущен в опытно-промышленную эксплуатацию).
8. Учет прочих расчетов (учет услуг и расчетов с подотчетными лицами)
9. Учёт производства.
10. Учёт затрат на производство и определение финансового результата.
11. Учёт финансовых и лизинговых операций. Формирование капитала.
12. Учёт взаиморасчётов с бюджетом.
13. Учёт прочих расчётов (включает учёт з/платы и персонала).
В настоящее время заключен договор на абонентское обслуживание.
Описание выполненных работ по внедрению / обучению / установке
По проекту выполнено:
1. Установка программного обеспечения, первоначальный инструктаж.
2. Настройка прав доступа.
3. Разработаны специальные программы по переносу данных из «старых» учетных систем и перенос данных (справочников и начальных данных).
4. Обучение пользователей в составе учебных групп:
4.1 Курс «Бухгалтерский и налоговый учет» - 19 человек
4.2 Курс «Управление закупками» - 4 человека
4.3 Курс «Управление продажами» - 6 человек
4.4 Курс «Управление запасами» – 5 человек
4.5 Курс «Управление производством» - 5 человек
4.6 Курс «Управление оборудованием» - 5 человек
5. Моделирование и реализация стандартных учетных цепочек по отражению фактов хозяйственной деятельности предприятия с разработкой в необходимых случаях подробных регламентных документов (методических указаний и инструкций)
6. Разрабатывается дополнительный функционал (отдельная учетная подсистема) по количественному и качественному учету зерна и продукции его переработки, разработка основных отраслевых форм ЗПП. Разработка дополнительных отчетов для оперативного учета зерна и продукции его переработки.
7. Разработан дополнительный функционал по количественному и качественному учету продукции и специфичные документы, и отчеты по реализации готовой продукции. Настроен интерфейс обмена данными с автомобильными весами и разработаны механизмы занесения данных с весов в систему «1С:Управление производственным предприятием 8».
8. Разработан дополнительный функционал для учета путевых листов и получения статистической отчетности по данным путевых листов.
Выводы по результатам опытно-промышленной эксплуатации внедренных подсистем:
Для пользователей – увеличение «прозрачности» информационных потоков, ожидается резкое сокращение необходимости дублирующего ввода информации в разные подсистемы
В целом, система отвечает классу решаемых задач, удобна в эксплуатации. По завершении проекта, внедренная система позволит решить все поставленные задачи.
Планируется дальнейшее развитие системы по расширению функциональности в рамках отраслевого решения. В опытно промышленной эксплуатации система находилась первое полугодие 2007 года, далее со второго полугодия 2007 года в промышленной эксплуатации по настоящее время. В данный период проводилось совершенствование системы в рамках отдельных проектных заданий. В настоящее время внедренный функционал находится в промышленной эксплуатации. Поддержка функционала осуществляется в рамках абонентского договора сопровождения (~10 часов в месяц). Заказчиков поставлена задача в рамках отдельного проекта по расширению функционала.
На февраль 2009 г. общее количество автоматизированных рабочих мест составило – 51 из запланированных 73.
Контактная информация:
ОАО "Пермский мукомольный завод"
г. Пермь, 614600,
ул. Данщина, 1а
тел. +7(342)238-65-10,
Глваный бухгалтер Ханецкая Галина Евгеньевна
Отзыв клиента
Отзыв о ходе проекта по внедрению системы
«1С:Управление производственным предприятием 8.0»
Договор на создание и ввод в промышленную эксплуатацию комплексной автоматизированной системы управления предприятием на базе типового решения фирмы «1С» «1С:Управление производственным предприятием 8.0» ООО «Бином» был подписан и принят 26.07.05г.
По условию договора ООО «Бином» брало на себя обязательства по выполнению работ по поэтапному созданию комплексной системы управления на базе типового решения «1С:Управление производственным предприятием 8.0» фирмы «1С» и вводу системы в промышленную эксплуатацию.
Поставленные цели:
• Комплексная автоматизация регламентированного и управленческого учетов
• Создание единого информационного пространства, что позволяет повысить уровень оперативности получения информации и ее качества для принятия сбалансированных управленческих решений
• Решение проблем, связанных с наличием «узких» мест в информационных потоках предприятия
• Создание основы для внедрения современных управленческих технологий
• Автоматизация оперативного количественно-качественного учета зерна и продукции производства
Специфика внедрения заключается в ярко выраженной отраслевой направленности, необходимости организации количественно-качественного учета зерна и продукции производства, наличии большого количества отраслевых отчетных форм, большом количестве автоматизируемых рабочих мест.
Состояние внедрения
Специалистами ООО «Бином» были проведены установка системы и качественное обучение пользователей предприятия.
По состоянию на октябрь в рамках проекта автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы (запущены в опытную эксплуатацию):
1. Учёт зерна, «ТехПД» в части количественно – стоимостного учета.
2. Учет реализации продукции. Автомобильная весовая.
3. Учёт материалов.
4. Учёт кассовых и банковских операций.
5. Учёт основных средств.
6. Учет путевых листов (запущен в опытно-промышленную эксплуатацию).
7. Учет прочих расчетов (учет услуг и расчетов с подотчетными лицами)
Компетенция специалистов ООО «Бином» полностью отвечает поставленным целям. В настоящее время ведутся работы специалистами ООО «Бином» совместно со специалистами ОАО «Пермский мукомольный завод» по доработке системы и решению проблем, выявленных по результатам опытной эксплуатации.
От ОАО «Пермский мукомольный завод»
Руководитель проекта ____________________ / Ханецкая Г.Е. /