Автоматизация учета ОАО «ВИЛС» на базе «1С:Управление производственным предприятием 8»
ОАО «ВИЛС»
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Подбор кадров
- Подключение складского оборудования
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Сбалансированная система показателей BSC
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
ОАО "ВИЛС" (Всеросийский Институт Лёгких сплавов) выполнен проект комплексной автоматизации.
Цели проекта: ведение управленческой и регламентированной отчетности в единой информационной системе, перевод на единую платформу, повышение достоверности и актуальности учетных данных. АСУ находится в промышленной эксплуатации.
"1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" для автоматизации выбрали потому что, в ней имеется функционал, который в максимальной степени удовлетворяет потребности предприятия. Кроме этого конфигурация предусматривает модульное внедрение, наличие в каждой подсистеме своего рабочего места, учет современных международных методик управления предприятием.
Комплексная автоматизация охватила следующие участки учёта:
- бухгалтерский и налоговый учет - разработка единой информационной базы для одновременного бухгалтерского, налогового учета; организация оперативного и бухгалтерского учета, планирования в разрезе оборотных бюджетов.
- управление продажами, закупками, запасами; управление производством; управление оборудованием; управление торговлей; управление денежными средствами; кадровый учет организации; бюджетирование.
В ходе выполнения работ произведена загрузка справочной информации, остатков в регистры и план счетов. В рамках доработки программы разработаны новые и доработаны существующие виды справочников, документов и отчетов:
1) документ о способах отражения хозяйственных операций предприятия в программе;
2) документ "Передача продукции"(счет 45);
3) накладная на передачу ГП на хранение;
4) доработан документ "Платежная ведомость" на возможность заполнения данными по з/плате для всех сотрудников; перечисляемой на лицевые счета в конкретном банке;
5) отчет по совместителям по месту совмещения;
6) разработаны печатные формы бюджетов: БДР и БДДС;
7) Настроен элемент справочника "Источники для бюджетирования".
8) отчет по начислениям (по периодам).
Внедрение системы дало руководителям и персоналу возможность упрощенного ввода информации; оперативное отражение первичной информации; эффективное управление производственным предприятием.
Планы дальнейшего развития системы: дальнейшее совершенствование автоматизированной системы на новой редакции.
Отзыв клиента
ОАО «Всероссийский Институт Легких Сплавов» Отзыв
«Всероссийский Институт Легких Сплавов» (ОАО «ВИЛС») с момента создания в 1961 году на базе ОКБ-65 и Завода легких сплавов, основанного в 1933 году, являлся головной организацией в области проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по изысканию и внедрению в промышленность новых технологических процессов производства авиационных полуфабрикатов на основе AI, Mg, Ti, Ni, жаропрочных сталей и тугоплавких металлов, созданию нового технологического оборудования, направленного на обеспечение этого производства.
Основными проблемами функционирования действующей АСУ было:
• большое количество информационных баз для разных видов учета;
• двойной учет в разных отделах одной и той же информации-;
• неоперативное отражение первичной информации;
• отсутствие планирования деятельности, план - фактного анализа;
• большое количество внутренних документов.
Предприятие нуждалось в современной, многофункциональной и мощной платформе для автоматизации.
• 1000 наименований в товарной номенклатуре,
• сочетание позаказного и серийного производства;
• заказы многократно отличающиеся друг от друга по объему и срокам исполнения, сложный характер производственных процессов;
• большое количество направлений деятельности -
все это делало необходимым модернизацию существующей АСУ.
Решить их позволило внедрение программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». Выбор этого программного продукта нс случаен. Во-первых, компания «1C» очень давно работает на рынке программных продуктов для автоматизации; во-вторых, у «1C» большая и хороню развитая сеть партнеров по всей России и в-третьих, программы «1C» очень доступные и функциональные, с отличным механизмом обновления.
За помощью по внедрению мы решили обратиться к компании «1-й Архитектор бизнеса». «1АБ» уже десятый год работает на рынке автоматизации и является одним из крупнейших партнеров «1C», Имеет статуты Центр компетенции по производству и бюджетному учету. Авторизованный Учебный центр» и Центр сертифицированного обучения фирмы «1C». «1-й Архитектор бизнеса» сертифицирован по международной системе качества ISO 9001:2000, А это говорит о надежности и гарантии качества предоставляемых услуг.
В ходе внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» было автоматизировано 95 рабочих мест. В рамках единой информационной системы работают бухгалтерия, финансовый отдел, отдел снабжения, склады, производственные подразделения.
В значительной мере запущены автоматизированные процессы формирования затрат и подсчета себестоимости, анализ движения денежных средств по проектам и направлениям деятельности.
Мы благодарны компании «1-й Архитектор бизнеса», специалисты которой всего за полгода помогли нам добиться значительных результатов в автоматизации нашего предприятия. Оперативная помощь по всем вопросам, квалифицированные консультации, умение понять и переложить самые сложные управленческие задачи на язык программы, неизменная доброжелательность - все эти качества, проявляемые сотрудникам 1АБ при каждой встрече, обеспечили успешное внедрение проекта. Спасибо 1АБ и фирме «1C» - за отличный продукт и профессиональное внедрение.