Автоматизация регламентированного и управленческого учета химического производства ФКП «Анозит» (ФГУП «Куйбышевский химический завод») на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8»
ФКП "Анозит"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Налоговый учет
- Обучение персонала
- Объемно-календарное планирование производства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка и аттестация персонала
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Подбор кадров
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
На предприятии ФКП «Анозит» была произведена автоматизация регламентированного и управленческого учета химического производства на базе ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
До начала проекта внедрения учет велся в каждом из отделов в Excel, многие рабочие места не были автоматизированы, документооборот осуществлялся на бумажных носителях. Вся информация из отделов поступала в бухгалтерию, где использовались несколько локальных DOS-программ, информация многократно дублировалась и была совершенно не синхронизирована. Обработка информации занимала длительное время.
В конце 2005 года Президентом был подписан Указ о реорганизации оборонно-стратегических предприятий с целью спасения их от банкротства и улучшения их производственно-коммерческой деятельности. В связи с чем возросли требования к современной и достоверной отчетности, и было принято решение о внедрении учетной системы.
Для работы над проектом были приглашены специалисты Новосибирской компании ООО «Информационно-технический центр», надежность и профессионализм которых подтверждают десятки успешно реализованных проектов по внедрению ПП. Перед сотрудниками фирмы – внедренца стояла задача реализовать такую информационную систему, которая позволила бы:
• модернизировать управление предприятием;
• создать единую базу данных;
• исключить дублирование операций;
• сократить количество работников экономического сектора;
• получать оперативную информацию для управления предприятием.
На основании обозначенных задач, в ходе проведенного обследования, в качестве базового «инструмента» была выбрана конфигурация программы «1С:Управление производственным предприятием 8», так как основные бизнес-процессы на предприятии совпадают с бизнес-процессами, заложенными в данной конфигурации.
В октябре 2006 года между компаниями был заключен договор на внедрение информационной системы регламентированного и управленческого учета. В сентябре 2007 года состоялось торжественное закрытие проекта.
В рамках внедрения программного комплекса можно выделить основные этапы проекта:
• Проведение предпроектных работ - проводится обследование имеющихся бизнес-процессов Заказчика;
• Написание технического задания - как эти бизнес-процессы будут реализованы в системе;
• Первоначальное обучение персонала – общее знакомство с системой 1С, с организацией работы в этой системе;
• Доработка конфигурации, если не представляется возможным реализовать бизнес-процесс возможностями стандартного функционала;
• И непосредственно внедрение системы на участках, на каждом из которых выполняется инструктаж пользователей по работе в программе, проводится опытная эксплуатация, выполняются необходимые доработки системы, и – сдача участка в промышленную эксплуатацию.
В ходе внедрения системы была учтена отраслевая специфика предприятия, которая требовала индивидуального подхода к производственному учету. В связи с чем, были произведены доработки:
• справочника Номенклатуры;
• распределения затрат (т.к. предприятие оборонного комплекса, осуществляет выпуск закрытого продукта).
На текущий момент на предприятии внедрены и работают подсистемы:
• Управление персоналом, кадровый учет и расчет заработной платы;
• Управление денежными средствами;
• Заказы клиентов / поставщиков;
• Управление снабжением;
• Управление реализацией (включая учет возвратной тары);
• Учет основных средств и спецодежды;
• Управление запасами;
• Взаиморасчеты с контрагентами;
• Управление затратами;
• Выпуск готовой продукции и производственных услуг.
• Бухгалтерский и налоговый учет.
В процессе автоматизации предприятия были решены основные задачи, поставленные руководством в начале проекта:
• Прозрачность складского учета;
• Четкие зоны ответственности подразделений;
• Удобные и разнообразные отчеты.
Выполнены работы по формированию справочников и вводу начальных остатков, информацию приходилось собирать из множества разнообразных источников, выполнять инвентаризацию и синхронизацию данных. Внедрение каждого из участков сопровождались рядом консалтинговых подпроектов. Поддержка программы осуществляется с помощью Информационно-Технологического Сопровождения (ИТС) и абонентского обслуживания.
Отзыв клиента
Наше предприятие создано в целях производства химической продукции специального и гражданского назначения, для вооружения и военной техники, находящихся в сфере национальных интересов Российской Федерации и обеспечивающих национальную безопасность. На данный момент ФКП «Анозит» является одним из ведущих предприятий химической промышленности Сибирского региона.
Для автоматизации нашего предприятия, с целью улучшения производственно-коммерческой деятельности, нами была приобретена программа «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» в компании ООО «Информационно-технический центр» г.Новосибирск.
Данным письмом подтверждаем, что специалисты компании ООО «Информационно-технический центр» г.Новосибирск выполнили работы по внедрению автоматизированной информационной системы управления «1С:Управление производственным предприятием 8».
В рамках системы автоматизированы следующие участки учета:
- Управление денежными средствами;
- Управление персоналом;
- Управление снабжением;
- Управление реализацией;
- Учет спецодежды;
- Управление запасами;
- Управление денежными средствами;
- Управление заказами;
- Взаиморасчеты с контрагентами;
- Учет заработной платы;
- Выпуск готовой продукции и производственных услуг.
На данный момент автоматизировано 28 рабочих мест.
Руководство организации уверено, что внедрение «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» повысит прозрачность учета и оперативность получения информации.
Работой ООО «Информационно-технического центра», качеством внедрения и сопровождения удовлетворены.