Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Кронолеспром"

Костромская обл, Шарьинский р-н, г Шарья, пгт Ветлужский, Январь 2013
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
35
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15
Тонкий клиент: 12
Партнер
ГЕЛИОС-С
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Подбор кадров
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

По мере развития компании возникла необходимость в автоматизации учета с целью детализации процесса расчета себестоимости. Руководством ООО «Кронолеспром» перед специалистами ООО «Гелиос-С» была поставлена задача по внедрению на предприятии программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8», который позволяет получить более детальную себестоимость и вести оперативный учет всех областей функционирования предприятия.
В процессе внедрения были запущены следующие подсистемы:
1. Бухгалтерский учет
2. Налоговый учет
3. Управление продажами
4. Управление запасами
5. Управление производством
6. Управление автотранспортом
7. Кадровый учет и автоматизация расчета заработной платы
8. Управленческий учет
В ходе процесса автоматизации ООО «Кронолеспром» в соответствии со спецификой учета на предприятии специалистами ООО «Гелиос-С» были доработаны: ордерная схема отгрузки, блок «Управление автотранспортом», блок, касающийся кадрового учета и автоматизации расчета заработной платы, расчет себестоимости выпуска.
В результате автоматизации руководство ООО «Кронолеспром» получило детальную схему расчета себестоимости, соответствующую требованиям заказчика, автоматизацию всех блоков, по которым ведется работа пользователей, детальный расчет заработной платы и возможность получения достоверной информации, основанной на данных управленческого учета.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Предприятие: ООО "Кронолеспром"
Вид деятельности: лесозаготовка, перевозка и продажа древесины

ООО «Кронолеспром» специализируется на обработке и заготовке леса, продаже древесины и оказании услуг по ее перевозке.

По мере развития компании возникла необходимость в автоматизации учета с целью улучшить результат автоматического расчета себестоимости. Руководством ООО «Кронолеспром» было принято решение с помощью специалистов ООО "Гелиос-С" произвести переход с программных продуктов «1С:Торговля и Склад 7.7», «1С:Зарплата и Кадры 7.7» и «1С:Бухгалтерия 7.7» на «1С:Управление производственным предприятием 8». Программа «1С:Управление производственным предприятием 8» отвечает требованиям компании-заказчика в части детализации расчета себестоимости выпускаемой продукции, позволяет вести оперативный учет остатков товаров на складах, вести бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями российского законодательства.
Основными целями внедрения автоматизированной системы управления являлись:
- детальный расчет себестоимости продукции в разрезе всех подразделений организации, организация и внедрение сложной системы сбора и распределения затрат;
- создание единой информационной базы по учету складских остатков и данных бухгалтерского учета для обеспечения оперативной информацией о хозяйственной деятельности предприятия работников структурных подразделений и руководства;
- снижение трудоемкости и сокращение времени обработки данных работниками предприятия за счет использования существующей в базе данных информации без повторного ручного ввода (дублирования) одних и тех же данных.
Проект по автоматизации всех интересующих заказчика разделов учета стартовал в декабре 2012 года. Специалистами ООО «Гелиос-С» было проведено детальное обследование специфики учета предприятия, в результате чего были разработаны схемы по работе автоматизируемых участков. На предприятии были автоматизированы бухгалтерский и налоговый учет, а так же блоки: управление продажами, управление запасами, управление производством, управление денежными средствами, управление автотранспортом, кадровый учет и автоматизация расчета заработной платы.

Бухгалтерский и налоговый учет
Автоматизированы все участки бухгалтерского учета: учет материалов, спецодежды, основных средств, производство готовых изделий (расчет себестоимости), учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями, учет денежных средств, учет НДС, автоматизировано закрытие месяца.
Для системы сбора и распределения затрат, соответствующей сложной схеме расчета себестоимости ООО «Кронолеспром», была разработана методика по учету затрат, потребовавшая доработки стандартного механизма расчета себестоимости.
Для финансовой группы предприятия, анализирующей полную себестоимость выпуска, включающей величину расходов, не вошедших в текущем периоде в себестоимость продукции в бухгалтерском учете (в силу объективных причин, например, поставщиками услуг не были в срок выставлены акты об оказании услуг), были произведены доработки по расчету себестоимости продукции в управленческом учете.

Управление продажами
На момент запуска у компании-заказчика возникла потребность в автоматизации поэтапной отгрузки готовой продукции (диспетчера структурных подразделений производят отгрузку, а бухгалтер генеральной дирекции производит выписку документов покупателям), а также отгрузке в двух единицах измерения одновременно (при этом счет-фактура и товарная накладная должны быть представлены в обеих единицах измерения и информация в отчетах должна отражаться и рассчитываться с учетом обеих единиц измерения).
Для поэтапной отгрузки готовой продукции и выписки первичных документов была доработана типовая ордерная схема отгрузки. У бухгалтера организации появилась возможность на основании создаваемых документов «Расходный ордер на товары» сформировать общий документ «Реализация товаров и услуг».
Для отражения отгрузки в двух единицах измерения к доработанной ордерной схеме отгрузки были дописаны обработки по автоматическому пересчету стоимости готовой продукции из одной единицы измерения в другую. На основании данных о стоимости единицы продукции в обеих единицах измерения были доработаны отчеты, требуемые руководителям организации.

Управление запасами
Для контроля взаиморасчетов с контрагентами и учета расходования собственными структурными подразделениями материальных запасов для документов, отражающих перемещения между складами и отгрузку конечному покупателю, были произведены доработки по учету погрузчиков, перевозчиков, разрузчиков, расстояний перевозки, транспортных средств, производящих перевозку, на основании которых были разработаны отчеты, позволяющие экономистам и бухгалтерам контролировать задолженность по контрагентам и формировать «резерв» для дополнительных затрат, необходимых при распределении на готовую продукцию в управленческом учете.
Так же на основании данных реквизитов были доработаны отчеты со сравнительным анализом стоимости входящих услуг по перевозке, погрузке и разгрузке с данными контрагентов.

Управление производством
В соответствии со схемой учета затрат для предприятия «Кронолеспром» была разработана методика многопередельного производства, позволяющая рассчитать себестоимость выпуска на каждом этапе производства. Для реализации данной схемы были произведены доработки, позволяющие в конце месяца на основании документов по перемещению готовой продукции автоматически создавать документы списания в производство и выпуска продукции на одном из переделов.
У предприятия-заказчика была выявлена потребность в дополнительном анализе выпусков в разрезе бригад, количества человек в бригадах, в связи с чем была произведена доработка типовой схемы отражения выпуска продукции, на основании которой был доработан ряд отчетов, позволяющих анализировать финансовые результаты деятельности предприятия.
В связи с тем, что специалистам экономического отдела предприятия требуется производить план-фактный анализ производственной деятельности предприятия в разрезе каждого отдельного подразделения с детализацией и до конкретных номенклатурных позиций, и до различных группировок по определенным признакам (например, породам древесины), а структура предприятия в управленческом учете не нуждается в детализации до подразделений нижнего уровня, специалистами ООО «Гелиос-С» был доработан блок по план-фактному анализу производственной деятельности.

Управленческий учет
В связи с нетиповой схемой анализа оказываемых услуг, потребностью в детальном анализе затрат на производство продукции, взаиморасчетов с контрагентами, анализе плановых показателей, показателей рентабельности ООО «Кронолеспром» были доработаны отчеты, позволяющие получить данную информацию. Для получения всей требуемой информации были задействованы механизмы, максимально не затрагивающие конфигурацию (свойства, категории и др.) и использующие типовой план счетов.

Управление автотранспортом
Было автоматизировано три филиала и головной офис организации, которые осуществляют контроль над данными, необходимыми для управления транспортом и принятия решений в вопросах управления.
На основании данных, занесенных в справочники рассматриваемого блока, производится учет транспортных средств, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.
Был автоматизирован процесс выписки путевых листов по транспортным средствам. После окончательной обработки путевых листов программа рассчитывает такие параметры, как общий пробег, грузооборот, количество ездок, количество поступивших и списанных ГСМ и др. и использует их в дальнейшем для формирования разноплановых аналитических отчетов. Кроме того, на основании данных путевых листов автоматически заполняются документы «Работы сотрудника за месяц» и «Наряд по бригаде», позволяющие рассчитать заработную плату сотрудников организации. Также на основании путевых листов формируется база распределения затрат транспортных средств по номенклатурным группам.

Кадровый учет и автоматизация расчета заработной платы
Кадровый учет был автоматизирован с учетом специфики ведения учета предприятия. По просьбе заказчика были доработаны дополнительные справки и отчеты, не содержащиеся в типовой конфигурации.
В связи со спецификой расчета заработной платы данный блок был доработан в части сдельного заработка. Были созданы дополнительные документы «Работы сотрудника за месяц» и «Наряд по бригаде», для отражения работы сотрудников и расчета каждой работы по своей расценке в зависимости от выполненного объема, часов и километража. Заказчиком была поставлена задача автоматизировать процесс заполнения документов «Работы сотрудника за месяц» данными путевых листов. Документом «Наряд по бригаде» автоматически производится расчет выполненных работ по заготовке древесины за период и распределение сумм выработки по всей бригаде. На основании данных документов реализовано заполнение типового документа «Сдельный наряд» для отражения в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете затрат на персонал. В связи со спецификой определения базы распределения затрат по транспортным средствам, по заготовке и доработке леса формируемые данным документом записи в регистрах использовались при расчете себестоимости выпуска.
Был доработан ряд отчетов, позволяющих анализировать выработку персонала в разрезе подразделений, категорий, выработки и номенклатуры.

В результате внедрения были достигнуты требования, предъявляемые к системе на этапе выбора ПП:
- в единой информационной базе параллельно ведутся бухгалтерский, налоговый и управленческий учет;
- автоматизирован детальный расчет себестоимости продукции на каждом переделе;
- существует возможность анализа затрат по различным направлениям деятельности компании (по основной деятельности компании, а так же по производимым лесохозяйственным, дорожным работам, перевозке древесины), расчет затратности каждого используемого транспортного средства.

В целом повышено качество учета за счет детальности схемы сбора и распределения затрат и предоставления отчетности, тем самым руководство предприятия получило возможность оперативно контролировать все производственные процессы, состояние расчетов с юридическими и физическими лицами; наличие денежных средств и материальных ценностей.

Основными пользователями системы являются сотрудники бухгалтерии, финансово-экономического отдела, диспетчера, отражающие отгрузку, механики, а так же руководство предприятия.
Было автоматизировано 35 рабочих мест.
В настоящий момент внедренная система находится в эксплуатации и успешно используется.
Многие из учетных задач решены типовыми средствами программы, часть- доработанными элементами, максимально не затрагивающими конфигурацию, что упростило сопровождение и обновление системы. На протяжении всего периода сотрудничества мы получаем квалифицированную помощь специалистов компании «Гелиос-С» – консультации по методическим и техническим вопросам работы с программой «1С:Управление производственным предприятием 8».

Отзыв клиента