Комплексная автоматизация управления и учета на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» в ЗАО "ЛОММЕТА"
ЗАО "ЛОММЕТА"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
 - Взаиморасчеты с покупателями
 - Взаиморасчеты с поставщиками
 - Завершение периода
 - Налоговый учет
 - Оптовая торговля
 - Основные средства
 - Оформление заказов покупателей
 - Оформление заказов поставщикам
 - Переработка давальческого сырья
 - Производственные операции
 - Расчет фактической себестоимости
 - Расчеты с контрагентами
 - Регламентированная отчетность
 - Резервирование ТМЦ
 - Товарно-материальные ценности
 - Торговые операции
 - Управление денежными средствами (казначейство)
 - Управление отношениями с поставщиками
 - Управление складскими запасами
 - Учет затрат на производство
 - Учет основных средств, расчет амортизации
 - Учет прихода ТМЦ
 - Учет продаж ТМЦ
 - Учет производственных заказов
 - Учет спецодежды и спецоснастки
 - Учет услуг производственного характера
 
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
 
Описание
Компания «ЛОММЕТА» – это строительно-инжиниринговая компания федерального уровня с 18-летним опытом работы в строительной отрасли, которая обладает собственными ресурсами для выполнения объектов повышенной сложности, удаленности, а также возможностью вести работы в нестандартных климатических условиях. Качество работ и услуг Компании подтверждается наличием всех необходимых лицензий и сертификатов и соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.
В организации, производственный и бухгалтерский учет велся разрознено в нескольких базах "1С:Предприятие 7.7", что приводило к многим сложностям: 
•	Так как на предприятии есть операции по учету давальческого сырья между собственными организациями, возникали проблемы двойного ввода документов в нескольких информационных базах
•	Не было возможности анализировать затраты незавершенного производства по всем требуемым аналитическим разрезам производства
•	Управленческие отчеты собирались и рассчитывалась вручную в сторонних программах
•	Было невозможно рассчитать себестоимость и провести закрытие учетного месяца силами бухгалтерии без привлечения программиста
При автоматизации ставились следующие задачи:
•	повышение эффективности контроля над движением активов компании;
•	создание единого информационного пространства;
•	исключение ручного учета и множественного ввода дублирующей информации;
•	конфиденциальность информации.
После изучения различных программных продуктов руководство остановило свой выбор на «1С:Управление производственным предприятием 8», т.к. программа является комплексным  решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
На предприятии присутствует своя специфика, что повлияло на цели внедрения:
- Учет затрат ведется в разрезе заказов и кодов объектов
- В схеме учета давальческого сырья между собственными организациями, из-за большого объема материалов, слишком трудоемко отражать возврат неиспользованных материалов, поэтому необходимо было реализовать возможность переноса указанных материалов между заказами на переработку.
- В силу удаленности на местности многих проектов компании, часто возникают ситуации когда затраты приходят по уже реализованным в прошлых периодах проектам, поэтому необходимо было спроектировать и реализовать схему отражения таких затрат для дальнейшего анализа фактических затрат по проектам планово-экономическим отделом.
- В организации много операций расчетов по кредитам займам, поэтому необходимо было автоматизировать расчет и начисление процентов по кредитам и займам
В настоящий момент, внедренная система находится в промышленной эксплуатации. В ходе внедрения программного продукта были внедрены подсистемы: 
- Бухгалтерский учет 
- Налоговый учет 
- Управление денежными средствами
- Управление закупками 
- Управление запасами 
- Управление затратами
- Управление производством 
В ходе внедрения программного продукта, специалистами Внедренческого Центра «ИнфоСофт», были выполнены следующие работы:
- Разработано техническое задание, в котором описано отражение бизнес-процессов компании в новой учетной системе, а также спроектированы и формализованы требуемые доработки системы;
- Программа доработана в соответствии с техническим заданием;
- Выполнена первоначальная настройка программы;
- Настроены роли и права пользователей, настроены ограничения доступа в разрезе записей;
- Совместно с заказчиком выполнено первоначальное заполнение справочников и ввод остатков на начало учетного периода;
- Проведено обучение и консультирование пользователей;
- Разработаны пользовательские инструкции в разрезе бизнес–процессов;
- За 1 квартал 2013 года, совместно с сотрудниками заказчика, рассчитана себестоимость продукции по всем видам учета (управленческий, бухгалтерский, налоговый), подготовлена и сдана регламентированная бухгалтерская и налоговая отчетность.
В ходе опытной эксплуатации в программу были введены все хозяйственные операции и сформирована вся необходимая отчетность.
Внедренная система позволила модернизировать систему учета, сократить сроки подготовки отчетности, вести учет в единой информационной базе, оперативно получать актуальную, достоверную информацию для принятия управленческих решений и подготовки отчетности. 
Специалисты ВЦ «ИнфоСофт» осуществляют сопровождение, консультирование, актуализацию (обновление) и дальнейшее развитие внедренной системы в рамках информационно-технологического сопровождения (ИТС), в дальнейшем на предприятии планируется внедрять новые блоки своими силами.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
 - Индивидуальное обучение в офисе заказчика
 - Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
 - Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
 - Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
 - Продажа выбранных программных продуктов
 - Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
 - Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
 - Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
 - Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
 
Отзыв клиента
Отзыв клиента о ходе проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы комплексного учёта в компании ЗАО «Ломмета»
Заказчик: ЗАО "Ломмета"
Исполнитель: Внедренческий центр «ИнфоСофт»
Базовая конфигурация: "1С:Управление производственным предприятием 8", редакция 1.3 (1.3.32.1)
Отрасль: Производство
Компания «ЛОММЕТА» – это строительно-инжиниринговая компания федерального уровня с 18-летним опытом работы в строительной отрасли, которая обладает собственными ресурсами для выполнения объектов повышенной сложности, удаленности, а также возможностью вести работы в нестандартных климатических условиях. Качество работ и услуг Компании подтверждается наличием всех необходимых лицензий и сертификатов и соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.
В период с октября 2012 года по июнь  2013 года нашей компанией совместно с ООО «Внедренческий центр «ИнфоСофт» был осуществлён проект комплексной автоматизации на базе «1С:Управление производственным предприятием 8». 
До внедрения учет велся в "1С:Предприятие 7.7", в нескольких информационных базах. 
Возможности предыдущих систем учета не соответствовали динамике развития и не обладали точной и полной информацией для ведения бизнеса. В связи с этим было принято решение «модернизировать» имеющуюся учетную систему путем разработки и внедрения новой, отвечающей всем современным требованиям и задачам руководства.
В связи ростом и развитием нашего предприятия, появилась необходимость в более современном инструменте управления бизнес-процессами компании. Предпосылками к внедрению новой системы учета стал блок задач:
•	повышение эффективности контроля над движением активов компании;
•	создание единого информационного пространства;
•	исключение ручного учета и множественного ввода дублирующей информации;
•	конфиденциальность информации. 
В качестве партнера по внедрению мы выбрали Внедренческий центр «ИнфоСофт».
Выбор партнера по реализации проекта был продиктован следующими позициями:
-	большое количество решений по внедрению "1C:Управление производственным предприятием 8"; 
-	положительная репутация и ведущая позиция на рынке;
-	квалифицированные специалисты;
-	положительные отзывы о результатах внедрения "1C:Управление производственным предприятием 8" от других клиентов компании;
-	оптимальный бюджет на внедрение "1C:Управление производственным предприятием 8"; 
-	сертификат по ISO. 
Перед началом проекта ВЦ «ИнфоСофт» совместно с нашими специалистами провели экспресс-обследование. После анализа полученных результатов, а также требований к системе, предъявляемых руководством, мы приняли решение о переходе на учетную систему на базе «1С:Управление производственным предприятием 8». 
Проект по разработке и внедрению автоматизированной системы оперативного, бухгалтерского и налогового учета прошел все этапы внедрения:
-	написание технического задания;
-	доработка системы в соответствии с ТЗ; 
-	установка и ввод в опытную эксплуатацию. 
	
В эксплуатацию были введены следующие функциональные блоки программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8»:
•	Управление продажами;
•	Управление закупками;
•	Управление запасами;
•	Управление денежными средствами;
•	Учет основных средств;
•	Учет спецодежды и спецоснастки;
•	Управление  производством;
•	Бухгалтерский и налоговый учет; 
•	Переработка давальческого сырья;
•	Управление заказами покупателей; 
•	Управление заказами в производстве; 
•	Расчет себестоимости продукции. 
Программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8» был запущен в следующих подразделениях:
•	Бухгалтерия;
•	Отдел производственно-технологического обеспечения;
•	Склад;
•	Отдел планово-экономический.
На этапе опытной эксплуатации было проведено обучение пользователей правилам работы с системой, разработаны пользовательские инструкции. Учебный процесс проходил на рабочих местах сотрудников предприятия, что позволило не прерывать производственный процесс и создать психологически комфортные условия для обучения сотрудников. 
В результате внедрения были достигнуты следующие результаты:
•	Создано единое информационное пространство, которое позволило объединить данные, находящиеся в разных информационных базах; 
•	Минимизирована дублирующая работа по занесению данных, по операциям производства из давальческого сырья между собственными организациями. Вследствие этого  снизилась трудоемкость учета и повысилась оперативность формирования аналитических отчетов; 
•	Внедрен позаказный учет в производстве; 
•	Автоматизировано формирование отчетов для принятия управленческих решений, которые ранее создавались в других программах; 
•	Рассчитана себестоимость за I квартал; 
•	Повышена оперативность производственных подразделений; 
•	Настроен разграниченный доступ к данным, что позволяет сохранять конфиденциальность информации; 
•	Автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет  сдана регламентированная, бухгалтерская и налоговая отчетность за I квартал средствами 1С.  
В процессе проекта Внедренческий Центр «Инфософт», автоматизировал 23 рабочих места. В настоящий момент система передана в промышленную эксплуатацию и успешно используется.
На протяжении всего срока нашего сотрудничества, Внедренческий Центр «Инфософт» зарекомендовал себя надежным деловым партнером, а ее специалисты - профессионалами высокого уровня. Выражаем благодарность - руководителю проекта ****** Анне и консультанту ****** Татьяне, за грамотный и последовательный подход к делу постановки систем учета и управления на нашем предприятии.
	
В результате совместного сотрудничества наших компаний, программный продукт "1C:Управление производственным предприятием 8" был успешно внедрен и прошел все стадии тестирования. На настоящий момент, итогом внедрения стало создание единой информационной системы, позволяющей контролировать управление и учет компании, а также принимать своевременные управленческие решения.