Совершенствование системы ведения бухгалтерского и налогового учета в ОАО "ФНПЦ "Станкомаш" с последующей автоматизацией на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
Открытое акционерное общество "ФНПЦ "Станкомаш"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Делопроизводство
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Производственные операции
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление складскими запасами
- Учет договоров
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет и хранение документов
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
Сопровождение:
- Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Ранее для ведения бухгалтерского, налогового и оперативного учета на предприятии использовались информационные системы, не отвечающие требованиям оптимизации стоимости владения автоматизированной системой учета и управления. Существующие системы как технологически, так и функционально устарели, и, по мнению руководства, не могут обеспечить поддержку процессов на предприятии. При этом, без анализа системы учета "как есть" и выбора оптимальных методик ведения учета, автоматизация предприятия качественно не может быть осуществлена.
Руководство предприятия определило, что автоматизированная система учета должна обеспечить:
- Наличие достоверной и полноценной информации о финансово-хозяйственном состоянии предприятия в части бухгалтерского и налогового учета, формируемой из одной учетной системы в режиме реального времени. Автоматическое составление регламентированной отчетности.
- Устранение двойного ввода информации путем организации работы в единой информационной базе, оптимизацию рабочего времени сотрудников.
- Сократить время поиска нужной информации и суммарное время коллективной обработки документов.
Выбор был сделан в пользу программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8», как основы создания будущей системы, так как продукт является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии, и должен обеспечить достижение поставленных задач.
Партнером по внедрению стала группа компаний "ВнешЭкономАудит", имеющая успешный опыт автоматизации производственных предприятий.
В настоящий момент информационная система введена в промышленную эксплуатацию и обеспечивает функционирование и поддержку основных и вспомогательных бизнес-процессов предприятия:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Управление денежными средствами
- Управление данными об изделиях – состав изделия
- Управление заказами в производстве
- Управление запасами
- Расчет себестоимости продукции
В ходе проекта было автоматизировано 30 рабочих мест в следующих подразделениях:
- Бухгалтерия
- Финансовый отдел
- Отдел сбыта
- Планово-диспетчерский отдел
- Производственные цеха
- Склады
Система соответствует критериям успешности проекта, которые были определены на этапе инициации проекта, а именно:
Критерием успешного завершения опытной эксплуатации и работоспособности системы в части бухгалтерского и налогового учета является формирование отчетности ОАО «ФНПЦ «Станкомаш» по деятельности за последний квартал для ежеквартальных отчетов или за любой месяц опытной эксплуатации для ежемесячных отчетов, выполняемых в системе.
1.Ежемесячные отчеты:
- Отчет о движении готовой продукции;
- Регистр учета стоимости МПЗ, списанных в отчетном периоде;
- Регистр учета расходов будущих периодов;
- Регистр-расчет амортизации основных средств;
- Регистр учета прямых расходов на производство;
- Регистр-расчет стоимости остатков незавершенного производства;
- Регистр учета прочих и косвенных расходов текущего периода.
2.Бухгалтерская отчетность:
- Форма 1 Баланс;
- Форма 2 Отчет о прибылях и убытках.
3.Налоговая отчетность:
- Декларация по налогу на прибыль организаций;
- Декларация по налогу на добавленную стоимость.
В настоящий момент осуществляется оперативное сопровождение системы.
В дальнейших планах развитие в части управления НСИ и производством, управление персоналом и кадровый учет.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика