Модернизация архитектуры информационных баз «1С:Предприятие» в крупнейшей финансовой корпорации АФК «Система»
ОАО «Акционерная финансовая корпорация «Система»
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Другое
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Учет в обособленных подразделениях
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
По состоянию на декабрь 2012 года структура ИС АФК «Система» выглядела следующим образом. На нескольких серверах хранились базы данных «1С:Предприятия». Общее количество составляло несколько сотен ИБ, включая архивные, рабочие, а также базы, предназначенные для тестирования или обновления.
После моделирования новой архитектуры ИС был утвержден общий алгоритм перехода на нее:
1. Перевод информационных баз «1С:Предприятие 8» на единую версию 8.2.17.
2. Перевод баз «1С:Предприятие 7.7» на версию 8.2.17.
3. Перевод файловых баз «1С:Предприятие 8» на SQL версию.
4. Перенос архивных и файловых баз «1С:Предприятие 7.7» на единый сервер.
5. Обновление рабочих баз 1С.
6. Развертывание сервера кластеров 1С. Тестирование и балансировка нагрузки. Настройка системы лицензирования 1С.
7. Распределение доступа пользователей через группы Active Directory ИБ.
Работы по переносу одной ИБ на новую платформу проводились в несколько этапов:
1. Согласование сроков остановки работ ИБ.
2. Создание архивной копии из конфигуратора и SQL-сервера.
3. Создание контейнера SQL на новом кластере.
4. Загрузка через конфигуратор на новый SQL-сервер.
5. Подключение внешних отчетов и печатных форм.
6. Восстановление и тестирование обмена.
7. Распределение прав доступа.
8. Установка путей доступа для пользователей.
Все работы были выполнены в строгом соответствии с техническим заданием и в плановые сроки. В результате заказчик получил: разгрузку старых серверов, распределение нагрузки между сегментами SQL-кластера, систематизацию размещения ИБ, перевод на новый релиз платформы.
Ключевой показатель успешности проекта – безостановочная работа финансовых служб холдинга, в том числе своевременная сдача отчетности за 2012 год компаниями холдинга – был достигнут.
Модернизированная система передана в промышленную эксплуатацию, текущая поддержка осуществляется компанией АйТи в рамках отдельного соглашения.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика