Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "УРАЛКОНТРАКТ"

Оренбург, Июль 2010
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
40
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 25
Партнер
Концепт-Софт
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Розничная торговля
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

Cовместно с внедренцами компаний ООО ИПП «ИНПРО» и ООО «Бизнес-Интегратор» проделана огромная работа по автоматизации дополнительного необходимого функционала в конфигурации "1С:Управления производственным предприятием 8" (ред. 1.2) на предприятии занимающимся приёмом, обработкой и реализацией лома чёрных металлов. Предприятие клиента относится к числу крупных предприятий по металлургическому производству в Оренбургском регионе.

Осуществлено: разработка технического задания (ТЗ) системы "Шлюз" по мониторингу и учету поставок с автоматической интеграцией данных о полученных ЖД-услугах с интеграцией в базу данных предприятия "1С:Управления производственным предприятием 8", доработка системы в соответствии с ТЗ, обучение пользователей и совместный запуск системы. На данный момент успешно выполнен этап проектного внедрения, работы продолжаются, и осуществляется сопровождение и консалтинговая поддержка.

Причинами внедрения системы автоматизации на базе ПП "1С:Управления производственным предприятием 8" послужило следующее:
1. Ранее проводимые операции осуществлялись в ручном режиме.
2. Необходимость надлежащего отражения, анализа и контроля затрат по площадкам и вагонам в управленческой аналитике и бухгалтерской отчетности.
3. Необходимость эффективного сокращения проводимых ручных операций и уменьшение времени на сопоставление и проверку полученных документов с РЖД.

Руководством предприятия были поставлены следующие приоритеты (цели):
1. Получать оперативную информацию о взаиморасчётах, остатках, продажах, затратах.
2. Анализировать структуру себестоимости, затрат и прибыль.
3. Вести планирование производства, закупок и продаж.
4. Ведение всех данных как бухгалтерского, так и оперативного учёта в одной базе.
5. Регламентация операций и функциональности персонала.

Специфика работы предприятия заключается в следующем:
1. Ряд особенностей по учёту движения лома (Два вида операций по движению лома: Транзитный лом и Закупочный лом; учитывать движение лома с учётом номеров вагонов, ЖД тарифов; для управленческого анализа необходимо хранить данные по лому в пути, момент перехода права собственности на лом; поступление и расход лома должно сопровождаться выпиской приёмо-сдаточных актов).
2. Существуют технологические потери.
3. Нужно анализировать прибыль без учёта НДС как в реализации так и в себестоимости (в части ТМЦ и услуг).
4. Учёт затрат по хранению лома.

Успешно выполнен этап, работы продолжаются.
Внедрено:
1. Бухгалтерский учет.
2. Планирование продаж, производства, закупок.
3. Расчёт зарплаты.
4. Управление данными об изделиях (в т.ч. спецификации).
5. Управление заказами.
6. Управление закупками.
7. Управление запасами.
8. Управление продажами.
9. Управление производством.
10. Управление основными средствами.
11. Расчёт с подотчётными лицами.
12. Спецодежда и спецоснастка.

Планируется реализовать в будущем:
1. Бюджетирование.
2. Учет по международным стандартам (МСФО).
3. Перемещение товаров и запасов.
4. Управление автотранспортом (путевые листы и расчет нормы расхода горючего, сравнение нормативных и фактических показателей).


Автоматизировано 40 рабочих мест на базе ПП "1С:Управления производственным предприятием 8.1"

Основные автоматизированные рабочие места:
1. «Главный бухгалтер».
• Проверка данных, внесённых по бухгалтерскому учёту за отчётный период.
• Выполнение регламентных операций в конце отчётного периода.
• Закрытие периода.

2. «Бухгалтер»
• Выписывает первичные документы: по ОС, поступление товаров и услуг, авансовые отчеты;
• Формирование регламентированной отчетности и выполнение регламентных операций, кроме расчёта себестоимости.

3. «Экономист»
• Оперативное поступление закупочного лома, подотчёт
• Взаиморасчёты
• Аналитика – затраты, прибыль, рентабельность
• Формирование отчётов руководству

4. «Плановик»
• Ввод данных о планах продаж, закупок и производства
• Расчёт и установка плановой себестоимости лома
• Контроль плановых и фактических затрат.

Конфигурация менялась следующим образом:
1. Настроен план счетов
2. Внесение изменений в типовые документы
3. В систему добавлены различные управленческие отчёты для использования экономистами и руководством предприятия.

В целом внедрение дало возможность анализировать прибыль, себестоимость и рентабельность, руководителям – отслеживать движение денег, взаиморасчеты, ТМЦ.

Отзыв клиента

За многолетний период использования «1С:Управление производственным предприятием 8» на десятках автоматизированных рабочих местах предприятия, совместно с внедренцами из ООО «ИНПРО» и ООО «Бизнес-Интегратор» проделана огромная работа по дополнению необходимого функционала.
Сотрудничество с Вашими компаниями позволило:
• оптимизировать технологические процессы предприятия в центральном офисе и на десятках удаленных площадок;
• получать профессиональную поддержку и консультации по возникающим вопросам в процессе эксплуатации программы;
• автоматизировать 40 рабочих мест;
• системно прорабатывать вновь возникающие потребности и дорабатывать программу с учетом корректной интеграции новшеств в уже отработанные механизмы;
• производить обновление программы до актуального состояния;
• получать квалифицированные консалтинговые услуги и абонентское сопровождение.
За период работы успешно внедрены следующие блоки:
- управление продажами, в т.ч. отгрузка без перехода права собственности, планирование продаж;
- управление денежными средствами, планирование движения денежных средств;
- бухгалтерский и налоговый учет, формирование регламентированной отчетности;
- управление закупками, планирование закупок;
- управление затратами, расчет себестоимости выпуска, в т.ч. расчет себестоимости услуг вспомогательных подразделений (транспортного цеха);
- учет расходов с подотчетными лицами, контроль остатков денежных средств на руках и на банковских счетах подразделений;
- кадровый учет, расчет заработной платы, формирование необходимой отчетности в фонды.
Поскольку предприятие при отгрузке готовой продукции, пользуется кроме автомобильного еще и железнодорожным транспортом, нам было важно наладить автоматизированное извлечение данных по полученным ЖД услугам из используемой на предприятии системы «ЭТРАН» (программы взаимодействия железной дороги с клиентами, в настоящее время, активно продвигаемая ОАО «РЖД») и интеграции их в «1С:Управление производственным предприятием 8». При этом стояла задача надлежащего отражения, анализа и контроля затрат по площадкам и вагонам в управленческой аналитике и бухгалтерской отчетности.
Привлеченные для реализации этих целей специалисты компаний ООО «Бизнес-Интегратор», ООО «ИНПРО» и ООО НТФ "СЕВАВТОТРАНС" качественно выполнили все связанные с этим этапы работы:
- анализ требований Заказчика их детализацию и проецирование на уровень метаданных;
- изучение и настройку синхронизации объектов и внешнего взаимодействия 1С с «ЭТРАНом» (удаленной базой Oracle);
- разработку системы мониторинга и учета поставок с автоматической интеграцией данных о полученных ЖД - услугах в «1С:Управление производственным предприятием 8», получившей название «Шлюз»;
- запуск системы в опытную, а затем – в промышленную эксплуатацию.
На данный момент на предприятии полностью отлажен и автоматизирован процесс получения и передачи необходимых данных, который происходит практически без участия персонала. В связи с этим резко сократилось количество проводимых в ручном режиме операций и существенно уменьшилось время на сопоставление и проверку полученных документов с РЖД.
Планируется внедрить блоки бюджетирования, учета по международным стандартам (МСФО), а также планирование перемещений товаров и запасов, и управление автотранспортом (путевые листы и расчет нормы расхода горючего, сравнение нормативных и фактических показателей).
В соответствии с отличными результатами работ полагаем возможным рекомендовать компании ООО «Бизнес - Интегратор», ООО «ИНПРО» и ООО НТФ "СЕВАВТОТРАНС" как профессионалов в области системной интеграции и автоматизации работы крупных и средних предприятий и организаций.

Отзыв клиента