Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ЗАО "Мелеузовский молочно-консервный комбинат"

Респ Башкортостан, Мелеузовский р-н, г Мелеуз, Декабрь 2011
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 50
Партнер
Фирма "Сервер"
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Обучение персонала
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление обучением и повышением квалификации
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет подвижного состава
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика поступления оплат

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"

Описание

По мере развития бизнеса - роста числа партнеров и объема продаж - возникла необходимость в программных продуктах, помогающих решать не только учетные, но и управленческие задачи. Поэтому на предприятии ЗАО "Мелеузовский молочно-консервный комбинат" встал вопрос об автоматизации ведения учета: управленческого, оперативного, бухгалтерского, налогового. Сравнив между собой программные продукты 1С, был сделан вывод, что наиболее оптимальным для автоматизации бизнес процессов на предприятии является "1C:Управление производственным предприятием 8". Для внедрения программного продукта на предприятии была выбрана компания «Сервер», сотрудники которой имеют опыт внедрения и сопровождения программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8».
Специалисты фирмы "Сервер" выполнили следующие работы:
•Перенос остатков из прежней учетной системы;
•Обучение пользователей;
•Настройка программы;
•Доработки программы под особенности бизнес-процессов;
•Консультирование пользователей в процессе эксплуатации.

Внедренные подсистемы:
•Управление производством;
•Управление продажами;
•Управление закупками;
•Управление запасами;
•Управление заказами;
•Управление персоналом;
•Расчет зарплаты;
•Бухгалтерский учет и налоговый учет;
•Управление денежными средствами.

Фирма "Сервер" произвела полный комплекс работ и успешно запустила систему в промышленную эксплуатацию.
При внедрении была применена собственная методология типового внедрения.
Все необходимые подсистемы были внедрены. В результате на предприятии полностью налажен бизнес-процесс, полностью удовлетворены выбранному программному продукту.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ЗАО «Мелеузовский молочно-консервный комбинат» было введено в эксплуатацию в 1940 году и сыграло важную роль в обеспечении продуктами питания населения республики. На сегодняшний день это крупнейшее высокотехнологичное, современное предприятие, способное переработать до 500 тонн молока в сутки. В основе производственной стратегии лежат три составляющих: натуральное сырье, полное техническое перевооружение, грамотный менеджмент.
Сырьевая база ЗАО «Мелеузовский молочно-консервный комбинат» объединяет 11 молочных заводов, находящихся в разных районах республики. Кроме того, поставщиками молока являются более 140 молочных хозяйств из 17 районов Башкортостана.
ЗАО «ММКК» производит широчайшую ассортиментную линейку продукции – более 40 наименований: от сухих молочных продуктов до масла сливочного и цельномолочной продукции.
Специфика молочного производства завода обуславливает сложность ведения бухгалтерского учета и расчета себестоимости продукции, а это требует использования эффективной комплексной информационной системы.
До начала внедрения «1C:Предприятия 8» деятельность комбината была автоматизирована с помощью разрозненных учетных систем и электронных таблиц. В бухгалтерии автономно использовались программные продукты «1С:Бухгалтерия 7.7» и «1С:Зарплата и кадры 7.7». Это приводило к дублированию данных, ошибкам, невозможности получения оперативной управленческой информации о ходе производства – от материального обеспечения до выпуска готовой продукции. Поэтому руководство инициировало проект создания на предприятии единой системы автоматизации управления и учета.
Для реализации проекта была приглашена фирма «Сервер», специалисты которой имеют большой опыт внедрения комплексных систем на крупных предприятиях различных отраслей. Перед внедренцами была поставлена задача автоматизировать ключевые бизнес-процессы ЗАО «ММКК» и обеспечить возможность получения оперативных и достоверных данных о работе каждого подразделения, прежде всего производства, и предприятия в целом.
Специалистами фирмы «Сервер» был проведен анализ основных бизнес-процессов заказчика, разработан проект информационной системы.
В результате проекта была построена система, охватывающая 50 рабочих мест. В едином информационном пространстве автоматизированы основные подразделения компании (производственные площадки, склады, центральный офис), в эксплуатацию запущены следующие основные подсистемы «1С:Управление производственным предприятием 8»:
- управление производством;
- управление продажами;
- управление закупками;
- управление запасами;
- управление заказами;
- управление персоналом;
- расчет зарплаты;
- бухгалтерский и налоговый учет;
- управление денежными средствами.

Особенности бизнес-процессов и задач заказчика обусловили необходимость расширить возможности «1С:Управление производственным предприятием 8» в части производственной подсистемы путем доработки типовой конфигурации. Типовая конфигурации была дополнена следующими модулями, позволяющими:
ПП «1С:Предприятие 8. Молокозавод»
- вести регламентированный учет с учетом специфики молокоперерабатывающих предприятий.
- учитывать поступления молочного сырья от поставщиков, с регистрацией качественных показателей (критериев), на основании которых определяется сорт, автоматически рассчитываются зачетный вес и закупочная цена сырья. Состав качественных показателей и сортов для каждого вида сырья определяется пользователем.
- учитывать выпускаемую продукцию в дополнительных единицах измерения. Параметры выпуска продукции имеют связь с качественными показателями сырья (например, % жира, % белка), что позволяет при расчете списания сырья на выпуск продукции корректно рассчитывать нормативы расхода.
ПП «1С:Управление Автотранспортом 8»
- ввести учет путевых листов автомобилей с учетом специфики подвижного состава (молоковозы на доставке сырья, фургоны и рефрижераторы на доставке готовой продукции). Учет затрат и движение ГСМ можно организовать по каждой единице техники.
Программа была принята в промышленную эксплуатацию в декабре 2011 года. Был разработан новый блок: Отражение приемки молочного сырья от поставщиков. Созданы новые документы по перемещению и реализации молочного сырья. Новые документы и отчеты автоматически генерируют типовые бухгалтерские документы. Типовой код программы изменен минимально, что делает конфигурацию обновляемой.
Оформлен платный договор 1С:ИТС. Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя. Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С». Проведено обучение сотрудников. Производится обновление платформы и типовых конфигураций «1С:Предприятие», диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий.
Сотрудники фирмы «Сервер» показали себя хорошими специалистами.

Отзыв клиента