Система автоматизации функций бухгалтерского, налогового, управленческого и статистического учетов ОАО "КНААПО" на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8"
ОАО "КнААПО"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Другое
- Завершение периода
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Обмен данными с АСУ ТП
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Подбор кадров
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет договоров
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет экспортно-импортных операций
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Описание
ОАО «КнААПО», г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край:
- крупнейшее авиастроительное предприятие России по производству боевых самолетов;
- ведущее предприятие ОАО «Компания «Сухой» с высоким уровнем технологической оснащенности;
- единственное предприятие России, выпускающее одноместные и двухместные модификации самолетов семейства Су-27;
- производство двухместных многоцелевых истребителей Су-30М2/МК2 и многофункциональных сверхманёвренных одноместных истребителей Су-35/С в интересах Министерства обороны РФ и для поставки на экспорт;
- производство перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации пятого поколения Т-50;
- ремонт, модернизация и послепродажное обслуживание авиационной техники;
- производство составных частей регионального пассажирского самолёта Sukhoi Superjet-100;
Что послужило причинами для внедрения системы автоматизации:
- Слабая степень доказуемости достоверности учета и низкий уровень детализации учета, отсутствие унификаций правил и методик учета;
- Отсутствие единого источника учетной информации и возможности расшифровки показателей отчетности;
- Высокие риски срыва сроков сдачи отчетности.
Какие цели были поставлены:
- Создать, протестировать и ввести в эксплуатацию Учетную систему, которая: обеспечит ведение учета, формирование и представления отчетности; предоставит руководству компании и акционерам информацию, необходимую для принятия управленческих решений; снизит трудоемкость рутинных операций при ведении учета и формировании отчетности
- Обеспечить надежную и оперативную интеграцию учетной системы с наследуемыми системами объединения, единой системой НСИ, внешними системами учета и планирования объединенной компании
- Повысить достоверность и доказуемость учета и отчетности, унифицировать правила и методики учета
- Обеспечить запуск системы в промышленную эксплуатацию в режиме, исключающем возможность срывов в текущей деятельности объединения
- Снижение затрат на поддержку и развитие информационной системы за счет создания центра компетенции и использования проверенных методик
Как руководство подходило к выбору системы, почему выбрало для автоматизации "1С:Предприятие" (без критики конкурентов):
- Широкие возможности кастомизации под задачи предприятия
- Возможности масштабируемости решения
- Соответствие законодательству и доступность обновлений в связи с изменениями законодательства
- Относительно невысокая стоимость поддержки решения
В чем заключается специфика работы и требований к системе автоматизации для данного предприятия/отрасли, наиболее значимые для автоматизации моменты:
- Позаказный учет затрат на производство;
- Критичный объем данных по учету затрат (высокая детализация учета затрат и большое количество видов и значений аналитик, длительный цикл производства, большая нагрузка на регистры накопления) определяет высокие требования к производительности системы;
- Необходимость интеграции с системой производственно-складского учета;
- СУБД Oracle Database.
Состояние внедрения: успешно завершено внедрение, осуществляется техническая поддержка в условиях промышленной эксплуатации.
Описание автоматизированных участков и бизнес-процессов:
- Продажи
- Закупки
- Управление денежными средствами
- Склад
- Планирование производства
- Расчет себестоимости продукции
- Внеоборотные активы
- Кадры
- Зарплата
- Регламентированный учет
Описание выполненных работ по установке / внедрению / обучению / сопровождению:
- Разработка концепции внедрения Учетной системы
- Внедрение Релиза 1 «Кадровый учет и расчет заработной платы»
- Методологический проект 2 и 3 Релиза
- Внедрение Релиза 2: «Денежные средства, расчеты, реализация, Материалы, ВНА, доходы и расходы будущих периодов»
- Внедрение Релиза 2: «Затраты и себестоимость, Отчетность, Налоговый учет»
- Техническая поддержка
Планы дальнейшего развития системы: осуществление развития системы в рамках технической поддержки, в том числе по доработкам в связи с изменением законодательства.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Филиал ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина» (ранее – ОАО «КнААПО им.Ю.А.Гагарина»):
- крупнейшее авиастроительное предприятие России по производству боевых самолетов;
- ведущее предприятие ОАО «Компания «Сухой» с высоким уровнем технологической оснащенности.
Руководство КнААЗ приняло решение о создании учетной системы на базе программного продукта «1С: Управление производственным предприятием» для автоматизации функций бухгалтерского, налогового, управленческого и статистического учета. Для реализации проекта был привлечен ЗАО «КРОК инкорпорейтед» - лидер российского ИТ-рынка по услугам системной интеграции (по данным исследовательской компании IDC, отчеты 2002 — 2012 гг.) и партнер компании 1С.
Для реализации поставленной задачи была создана совместная команда консультантов КРОК и специалистов КнААЗ, которые сформировали и зафиксировали требования к системе, спроектировали будущую функциональную и техническую архитектуру системы, реализовали необходимые доработки и настройки системы, перенесли исторические данные, обучили пользователей, разработали необходимую проектную и эксплуатационную документацию. Новая система была интегрирована с централизованными системами компании (включая систему подготовки консолидированной отчетности), с системой планирования и управления производством. Для обеспечения запуска системы в режиме, исключающем срывы в текущей деятельности предприятия, был выполнено несколько циклов функционального и нагрузочного тестирования, проведена опытная эксплуатация. В ходе проекта был создан Центр Компетенции, укомплектованный сотрудниками КнААЗ, способный взять на себя большинство задач по поддержке системы.
Создание системы и запуск в промышленную эксплуатацию производился поэтапно - тремя релизами, в соответствии с запланированным графиком. Первый релиз («Кадровый учет» и «Расчет заработной платы») был успешно запущен в промышленную эксплуатацию в январе 2012 года. В июне 2012 года стартовала промышленная эксплуатация 2 релиза – подсистемы «Учет ВНА, ОС и НМА», «Учет материалов», «Учет доходов и расходов будущих периодов», «Учет реализации ТМЦ и услуг», «Учет договоров», «Учет денежных средств», «Учет взаиморасчетов и НДС». Финальный, 3ий релиз, состоящий из подсистем «Учет затрат, себестоимости, финансового результата», «Налог на прибыль», «Формирование регламентированной отёчности» был запущен в соответствии с графиком в январе 2013 года.
Перед началом работ по 2му релизу, проектной командой была выполнена необходимая методологическая подготовка – план счетов завода и альбом типовых хозяйственных операций был адоптирован с учетом функциональных возможностей программного продукта.
В результате было автоматизировано 1045 рабочих мест в 23 подразделениях завода. Все пользователи работают в единой базе, количество одновременно работающих пользователей доходит до 350. Теперь все функции учета и формирования отчетности выполняет единая система, с которой напрямую работают участники бизнес-процессов — бухгалтеры, экономисты, финансисты, табельщики, сотрудники кадровых служб.
Сопровождение и развитие системы осуществляется Центром компетенции КнААЗ совместно со специалистами КРОК.
Руководство КнААЗ удовлетворено качеством работы специалистов КРОК и считает, что поставленные перед проектом задачи были достигнуты.
Оценка внедренной информационной системы:
• соответствие потребностям организации - хорошо;
• удобство работы с программой - хорошо;
• качество работы партнера "1С" - хорошо.
Руководство КнААЗ считает возможными использование программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» для автоматизации учетных функций на производственном предприятии