Внедрение учета по системе РАУЗ, а также системы объемно-календарного планирования на ООО "Кнорр Бремзе КАМА", предприятии, осуществляющем производство и сборку тормозных систем для грузовых автомобилей КАМАЗ

Отзыв клиента

ООО "Кнорр Бремзе КАМА"
Респ Татарстан, Тукаевский р-н, г Набережные Челны, Март 2013

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 30

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30

Автоматизированы следующие функции:

  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет продаж ТМЦ
  • Формирование графика оплаты поставщикам

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Проект №1
С целью повышения точности и упрощения учета производственных затрат в 2012 году было принято решение о переходе на учет по методу РАУЗ. Также было решено перейти «по максимуму» на типовой функционал системы, в связи с чем были выполнены корректировки ранее используемых настроек системы и представленных данных.

Внедрены подсистемы:
- управление складскими запасами;
- учет ТМЦ;
- учет затрат на производство (РАУЗ);
- Расчет нормативной себестоимости;
- Расчет фактической себестоимости.

Результаты проекта:
Решены все задачи по получению данных о выпуске продукции,затратах:
- упростилась и ускорилась процедура закрытия месяца, так как теперь не требуется, как раньше,восстановления последовательности большого количества документов.
- стало возможным проводить не только количественную, но и суммовую оценку товаров на складах
- повысилась точность и достоверность данных складского учета.
- Упростился процесс подготовки итоговой отчетности для головной компании, расположенной в Германии.

Проект№2
С внедрением системы «ОКП» появилась возможность оперативно реагировать на любые изменения плана продаж, в любые сроки, своевременно, корректировать заказы поставщикам, заказы на производство, автоматически поддерживать размер запасов. Стали доступны новые форм отчетности: «План продаж», «План продаж с ценами контрагентов», «План-фактный анализ продаж» и т.д.
Основные преимущества реинжениринга:
1) Процесс планирования стал более прозрачным и оперативным;
2) Уменьшилось количество трудовых ресурсов, за счет автоматизации трудоемких расчетов;
3) Исключена возможность дублирования ввода информации;
4) Все отчеты составляются «одним щелчком мыши», что позволяет руководящему составу оперативно принимать решения.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Проект №2
Отзыв о внедрении системы объемно-календарного планирования
ООО «Кнорр-Бремзе КАМА» - совместное предприятие, созданное в Набережных Челнах ОАО «КАМАЗ» и немецкой компании Knorr-Bremse Systeme fur Nutzfahrzeuge GmbH (ООО «Системы «Кнорр-Бремзе» для коммерческого транспорта») с целью производства, сборки и тестирования тормозных систем для грузовых автомобилей «КАМАЗ», автобусов, трейлеров, полноприводной техники. На предприятии трудится более 100 человек. Учетная система в компании реализована на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8». В этой системе ведется бухгалтерский, налоговый кадровый учет, формируется управленческая и регламентированная отчетность.
Отсутствие в типовой конфигурации 1С приемлемого уровня автоматизации и простоты расчетов, возникающих при осуществлении планирования продаж, производства и закупок, препятствовало эффективному функционированию этих подсистем учета. Для достижения целей по оптимизации этих процессов, а также для повышения эффективности и результативности планирования, руководством компании было принято решение об автоматизации подсистем Объемно-календарного планирования (ОКП) продаж, закупок и организации производства.
Партнером по проекту была выбрана компания «Интелком», как обладающая значительным опытом автоматизации предприятий машиностроительной отрасли, имеющая достаточное количество квалифицированных специалистов в области производственного, бухгалтерского, управленческого учета. Так же при выборе мы ориентировались на положительный опыт при реализации предыдущих проектов с компанией «Интелком». В рамках проекта специалистами «Интелком» выполнен комплекс работ, направленных на оптимизацию деятельности отделов продаж, закупок, логистики и производства.
С целью повышения эффективности и результативности процессов планирования была внедрена система «Объемно-календарного планирования», предназначенная для разработки и доведения до структурных подразделений и рабочих мест оперативных плановых заданий по выпуску продукции и обеспечению их необходимыми ресурсами.
Внедрённая система объемно-календарного планирования позволяет автоматически формировать и корректировать планы продаж, производства, закупок, а также соответствующих им отчетов.
С внедрением системы «ОКП» у наших специалистов появилась возможность оперативно реагировать на любые изменения плана продаж, в любые сроки, своевременно, корректировать заказы поставщикам, заказы на производство, автоматически поддерживать размер запасов. Стали доступны несколько форм отчетности: «План продаж», «План продаж с ценами контрагентов», «План-фактный анализ продаж» и т.д.
В системе при планирование учитывается мощность (пропускная способность) производственных линий, рентабельность выпускаемой продукции, учитываются сроки поставок, минимальные партии и т.д., добавлены другие реквизиты для планирования, которых нет в типовой конфигурации. Также в системе может учитываться взаимоисключающая номенклатура при распределении выпуска продукции по дням, что позволит избежать производства изделий, которые не могут изготавливаться в один день.
Основные преимущества произведённого реинжиниринга бизнес-процессов:
1) Процесс планирования стал более прозрачным и оперативным;
2) Уменьшилось количество трудовых ресурсов, за счет автоматизации трудоемких расчетов;
3) Исключена возможность дублирования ввода информации;
4) Все отчеты составляются «одним щелчком мыши», что позволяет руководящему составу оперативно принимать решения.
Система была принята в эксплуатацию 1 января 2014 года и в настоящий момент осуществляется её сопровождение в рамках ИТС.
Мы можем рекомендовать ООО «Интелком» как надежного партнера в сфере корпоративных проектов по автоматизации процессов управления и учета.




Проект № 1
Отзыв о проекте внедрения учета по системе РАУЗ
«12» марта 2013 г.
ООО «Кнорр Бремзе КАМА» - совместное предприятие, созданное в Набережных Челнах ОАО «КАМАЗ» и немецкой компании Knorr-Bremse Systeme fur Nutzfahrzeuge GmbH (ООО «Системы «Кнорр-Бремзе» для коммерческого транспорта») с целью производства, сборки и тестирования тормозных систем для грузовых автомобилей "КАМАЗ", автобусов, трейлеров, полноприводной техники. На предприятии трудится более 100 человек. Учет в компании реализован на базе программного решения «1С:Управление производственным предприятием 8». В системе ведется бухгалтерский, налоговый кадровый учет, формируется управленческая отчетность.
С целью повышения точности и упрощения учета производственных затрат в 2012 году было принято решение о переходе на учет по методу РАУЗ (ранее на предприятии применялся партионный метод учета затрат). Кроме того, руководством компании было принято решение о переходе «по максимуму» на типовой функционал системы, в связи с чем было необходимо выполнить корректировки ранее используемых настроек системы и представленных данных.
Партнером по проекту была выбрана компания «Интелком», обладающая значительным опытом автоматизации предприятий машиностроительной отрасли (ОАО «КАМАЗ», «Казанский вертолетный завод») и имеющая достаточное количество квалицированных специалистов в области производственного, бухгалтерского, управленческого учета. В рамках проекта специалистами «Интелкома» выполнен комплекс работ, направленных на оптимизацию и сокращение трудоемкости операций по закрытию месяца, расчета себестоимости продукции, учету движению товаров на складах предприятия.
Выполнена сверка и корректировка имеющихся данных и их перенос в новую базу, развернутую на основе типовой конфигурации ПП «1С:Управление производственным предприятием 8». Обеспечена возможность суммовой оценки по складским остаткам, выполнено перераспределение ТМЦ между складами в разрезе номенклатурных позиций.
Для наиболее точного отражения затрат по продукции с учетом измененных правил их распределения специалистами ООО «Интелком» оказаны консультации по методологии и практике применения РАУЗ, проведено обучение сотрудников.

В результате упростилась и ускорилась процедура закрытия месяца, так как теперь не требуется, как раньше, восстановления последовательности большого количества документов. Появилась возможность не только количественной, но и суммовой оценки товаров на складах, повысилась точность и достоверность данных складского учета.
Упростился процесс подготовки итоговой отчетности для головной компании, расположенной в Германии.

По состоянию на 1 марта 2013 года автоматизировано 30 рабочих мест, переданы в промышленную эксплуатацию подсистемы:
- управление складскими запасами;
- учет ТМЦ;
- учет затрат на производство (РАУЗ);
- Расчет нормативной себестоимости;
- Расчет фактической себестоимости;
Подводя итоги проекта, хотим отметить, что задачи по получению данных о выпуске продукции, затратах, выполнены компанией «Интелком» в полном объеме, в надлежащие сроки и на высоком профессиональном уровне.

Качество работы партнера 1С (ООО «Интелком»), удобство работы с программой и ее соответствие потребностям организации оцениваем на «отлично». Можем рекомендовать ООО «Интелком» как надежного партнера в сфере корпоративных проектов по автоматизации процессов управления и учета.
Успешно применяя в работе программы "1С:Предприятие 8", рекомендуем другим компаниям также становиться пользователями данных программ.