Автоматизация учета на базе программного продукта «1С-Рарус:Управление аптекой Лайт» в трех аптеках сети ЗАО "АЛЬФА-ФАРМ"

ЗАО "АЛЬФА-ФАРМ"
Армения, г Ереван, Март 2013

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 6

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 6

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Розничная торговля
  • Управление складскими запасами
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Сегодня ЗАО «Альфа-Фарм» занимает ведущее положение на фармацевтическом рынке Армении. Уже более 17-и лет компания успешно занимается импортом, оптовой и розничной торговлей фармацевтической продукции. Аптечная сеть «Альфа-Фарм» является самой крупной сетью в Армении. В настоящее время насчитывается более 120 аптек, расположенных по всей территории страны. Аптеки сети расположены в следующих городах: Ереван, Гюмри, Ванадзор, Степанаван, Вайк, Севан, Мартуни, Абовян, Раздан, Армавир, Арарат и др. Широкий ассортимент продукции включает в себя лекарственные средства, предметы медицинского назначения, предметы гигиены, косметику, детское питание и оптику.

Компания ощущала необходимость в автоматизации работы нескольких аптек. Руководство ЗАО «Альфа-Фарм» хотело достичь большей прозрачности и контролируемости всех бизнес-процессов, улучшить качество обслуживания потребителей, уменьшить риск человеческого фактора (снизить количество допускаемых ошибок), оптимизировать работу производимых операций, использовать лучший опыт внедрения технологий в аптечной торговле, увеличить товарооборот и общую долю компании на рынке Армении.

Для автоматизации работы требовалось программное обеспечение, которое решало бы следующие задачи:
• учет заказов покупателей;
• приемка товаров от поставщиков на склад;
• назначение цен;
• распределение товаров в розничную сеть;
• складской учет запасов товаров;
• розничные продажи;
• оптовые продажи;
• посерийный учет лекарственных средств, в разрезе партий;
• автоматизированный контроль сроков годности и фальсификатов;
• указание признаков принадлежности: фармакологические группы, вхождение в обязательный ассортимент, жизненно-важные лекарственные средства;
• заказ товаров поставщику;
• заказ товаров от покупателя.

Партнером по проекту стала компания «1С-Рарус», которая в 2011 производила запуск Центрального офиса ЗАО «Альфа-Фарм».
Специалисты «1С-Рарус» провели консультации по выбору программного продукта. В итоге заказчик отдал предпочтение отраслевому решению «1С-Рарус:Управление аптекой».

В процессе внедрения был выполнен ряд доработок:
• добавлен механизм ограничения на продажу партии по цене продажи,
• изменен порядок отражения операции размещения поступивших от поставщика товаров на складах хранения,
• добавлен новый режим перемещения товаров в режиме «из рук в руки»,
• добавлен блок оценки рентабельности по заказам,
• добавлен блок по управлению очередью отгрузки,
• изменена процедура определения стадии взаимоотношений с клиентами,
• изменен порядок разбора расхождений по поставке товаров в аптеки,
• добавлен блок учета удержаний и др.

В результате проведенных работ автоматизированы три аптеки, в каждой аптеке по 2 АРМ. Весь процесс внедрения занял около полугода и проводился с выездом к клиенту.

Отдельный интерес представляет собой автоматическая лента сбора товара под отгрузку. Функционирует она следующим образом: на ленту ставится корзина с штрихкодом; специальные сканеры считывают информацию и сигнализируют системе о необходимости остановки корзины для сбора нужных лекарств. С помощью терминала сбора данных формируется заказ под отгрузку, корзина возвращается на ленту и продолжает свой путь до следующего сборщика.

Внедрение программного продукта прошло успешно, все поставленные задачи по автоматизации аптек были решены. Достигнуты прозрачность и контролируемость бизнес-операций, улучшено качество обслуживания потребителей за счет оптимизации времени отгрузки товара. Информационная система на базе «1С-Рарус:Управление аптекой» позволяет осуществлять регистрацию поступающего товара, при необходимости – его возврат , контролировать продажи, анализировать деятельность сотрудников и вести учет работы в целом.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика