Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Трансмаст СПб (подразделение финского холдинга Eltel Networks)

Санкт-Петербург, Июнь 2006
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30
Партнер
1С:Первый Бит, Санкт-Петербург – Центральный офис
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Организация строительного производства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Сметное ценообразование, выпуск сметной документации
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет по МСФО
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат

Описание

Основными причинами, побудившими руководство «Трансмаст СПб» к внедрению современной информационной системы, по словам финансового директора компании, Тимура Панферова, были «потребность в консолидации информации в единой базе данных для прогнозирования и принятия управленческих решений», а также «автоматизация бизнес-процессов для повышения качества и скорости работы организации в целом».

Требовалась коренная перестройка информационной системы организации, т.к. имевшаяся база данных уже не справлялась с возросшими требованиями компании. В качестве основных параметров при выборе новой системы были выделены: возможность вести учет по МСФО для предоставления отчетности западным акционерам и всесторонняя поддержка внедряемых программ либо самим производителем, либо его партнерами. В результате выбор был сделан в пользу системы программ «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием».

Партнером по внедрению выступила компания «1С:Бухучет и Торговля», выполнившая многие проекты в сфере комплексной автоматизации на базе «1С:Предприятие 8.0».

Совместно с руководством компании «Трансмаст» были выявлены основные участки для автоматизации:
1. Управление проектами.
2. Управление продажами, закупками и складскими запасами.
3. Производственный учет и планирование.
4. Бухгалтерский и налоговый учет.
5. Составление отчетности в формате головной компании.

Стоит отметить, что если 4 последние задачи, склад, производство, бухгалтерия и МСФО были стандартными для «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием», то блок для автоматизации учета и управления проектами, пришлось создавать с «нуля».

На сегодняшний день в результате работы специалистов ВЦ разработана и внедряется подсистема «Управление работами», с помощью которой в разрезе проектов можно контролировать такие важные данные, как:
- движение денежных средств и материальных ресурсов;
- состав и срок выполняемых работ: заявки на работы, коммерческие предложения, договоры с указанием сроков сдачи каждой из работ, фактические сроки в ходе выполнения работ по проектам.

Достигнуты также результаты и по другим направлениям работы по внедрению «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием».
- Приведены к единому знаменателю основные справочники.
- У руководства появилась возможность всего за несколько минут получать данные о ключевых показателях компании (для сравнения: на старой системе этот процесс занимал несколько часов).
- Благодаря использованию типовых механизмов «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием» в части управления закупками автоматически формируется план закупок с учетом потребностей покупателей и производства, а также оформляются заказы на поставку, регистрируются и анализируются цены поставщиков; кроме того, можно отследить фактическое поступление товаров и услуг.
- Запущен блок бухгалтерского и налогового учета , что, в частности, значительно облегчило учет и распределение затрат, связанных с производством и реализацией продукции.

В результате внедрения автоматизированы следующие подразделения и службы: финансовая служба – 2 места, бухгалтерия – 4 места, IT-отдел – 2 места, коммерческая служба – 8 мест, технический отдел – 10 мест, склад – 2 места, секретариат (кадровый учет) – 2 места. На сегодняшний день в системе работают 30 пользователей.

Сроки проекта, включая переговоры и разработку дополнительной подсистемы – год.

Успешное выполнение проекта во многом связано с подходом заказчика. Высокая вовлеченность и открытость ответственных лиц к обсуждению всех вопросов, связанных с реализацией проекта позволили оперативно решать многие трудности.

Отзыв клиента

«Трансмаст СПб» входит в группу компаний Eltel Networks, специализирующихся на проектировании, строительстве и обслуживании электрических и телекоммуникационных сетей. Eltel Networks осуществляет свою деятельность не только в России, но и на территории Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Польши, стран Балтии.

До внедрения системы на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» в компании использовались разрозненные базы данных, отсутствовало единое информационное пространство, существовала практика многократного ввода одних и тех же данных.

Основными причинами, побудившими руководство «Трансмаст СПб» к внедрению современной информационной системы были потребность в консолидации информации в единой базе данных для прогнозирования и принятия управленческих решений, а также автоматизация бизнес-процессов для повышения качества и скорости работы организации в целом.

На текущий момент в системе работает порядка 30 пользователей, в рамках проекта внедрены следующие подсистемы:
• Управление производством;
• Управление запасами
• Бухгалтерский учет;
• Управление персоналом;
• Расчет заработной платы.
• Бюджетирование (используется механизм финансовых показателей для формирования отдельных форм по МСФО).

Работой программного комплекса на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» в целом довольны. Сотрудничество с компанией «1С:Бухучет и Торговля» считаем успешным и плодотворным.

Отзыв клиента