Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8.0" в компании "Трансмаст", специализирующейся на проектировании, изготовлении и строительстве антенно-мачтовых сооружений и базовых станций дл
Трансмаст СПб (подразделение финского холдинга Eltel Networks)
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Бухгалтерский учет
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Налоговый учет
- Организация строительного производства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование содержания и сроков проекта
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Сметное ценообразование, выпуск сметной документации
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ)
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет по МСФО
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет услуг производственного характера
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
Описание
Основными причинами, побудившими руководство «Трансмаст СПб» к внедрению современной информационной системы, по словам финансового директора компании, Тимура Панферова, были «потребность в консолидации информации в единой базе данных для прогнозирования и принятия управленческих решений», а также «автоматизация бизнес-процессов для повышения качества и скорости работы организации в целом».
Требовалась коренная перестройка информационной системы организации, т.к. имевшаяся база данных уже не справлялась с возросшими требованиями компании. В качестве основных параметров при выборе новой системы были выделены: возможность вести учет по МСФО для предоставления отчетности западным акционерам и всесторонняя поддержка внедряемых программ либо самим производителем, либо его партнерами. В результате выбор был сделан в пользу системы программ «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием».
Партнером по внедрению выступила компания «1С:Бухучет и Торговля», выполнившая многие проекты в сфере комплексной автоматизации на базе «1С:Предприятие 8.0».
Совместно с руководством компании «Трансмаст» были выявлены основные участки для автоматизации:
1. Управление проектами.
2. Управление продажами, закупками и складскими запасами.
3. Производственный учет и планирование.
4. Бухгалтерский и налоговый учет.
5. Составление отчетности в формате головной компании.
Стоит отметить, что если 4 последние задачи, склад, производство, бухгалтерия и МСФО были стандартными для «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием», то блок для автоматизации учета и управления проектами, пришлось создавать с «нуля».
На сегодняшний день в результате работы специалистов ВЦ разработана и внедряется подсистема «Управление работами», с помощью которой в разрезе проектов можно контролировать такие важные данные, как:
- движение денежных средств и материальных ресурсов;
- состав и срок выполняемых работ: заявки на работы, коммерческие предложения, договоры с указанием сроков сдачи каждой из работ, фактические сроки в ходе выполнения работ по проектам.
Достигнуты также результаты и по другим направлениям работы по внедрению «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием».
- Приведены к единому знаменателю основные справочники.
- У руководства появилась возможность всего за несколько минут получать данные о ключевых показателях компании (для сравнения: на старой системе этот процесс занимал несколько часов).
- Благодаря использованию типовых механизмов «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием» в части управления закупками автоматически формируется план закупок с учетом потребностей покупателей и производства, а также оформляются заказы на поставку, регистрируются и анализируются цены поставщиков; кроме того, можно отследить фактическое поступление товаров и услуг.
- Запущен блок бухгалтерского и налогового учета , что, в частности, значительно облегчило учет и распределение затрат, связанных с производством и реализацией продукции.
В результате внедрения автоматизированы следующие подразделения и службы: финансовая служба – 2 места, бухгалтерия – 4 места, IT-отдел – 2 места, коммерческая служба – 8 мест, технический отдел – 10 мест, склад – 2 места, секретариат (кадровый учет) – 2 места. На сегодняшний день в системе работают 30 пользователей.
Сроки проекта, включая переговоры и разработку дополнительной подсистемы – год.
Успешное выполнение проекта во многом связано с подходом заказчика. Высокая вовлеченность и открытость ответственных лиц к обсуждению всех вопросов, связанных с реализацией проекта позволили оперативно решать многие трудности.
Отзыв клиента
«Трансмаст СПб» входит в группу компаний Eltel Networks, специализирующихся на проектировании, строительстве и обслуживании электрических и телекоммуникационных сетей. Eltel Networks осуществляет свою деятельность не только в России, но и на территории Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Польши, стран Балтии.
До внедрения системы на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» в компании использовались разрозненные базы данных, отсутствовало единое информационное пространство, существовала практика многократного ввода одних и тех же данных.
Основными причинами, побудившими руководство «Трансмаст СПб» к внедрению современной информационной системы были потребность в консолидации информации в единой базе данных для прогнозирования и принятия управленческих решений, а также автоматизация бизнес-процессов для повышения качества и скорости работы организации в целом.
На текущий момент в системе работает порядка 30 пользователей, в рамках проекта внедрены следующие подсистемы:
• Управление производством;
• Управление запасами
• Бухгалтерский учет;
• Управление персоналом;
• Расчет заработной платы.
• Бюджетирование (используется механизм финансовых показателей для формирования отдельных форм по МСФО).
Работой программного комплекса на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» в целом довольны. Сотрудничество с компанией «1С:Бухучет и Торговля» считаем успешным и плодотворным.