Автоматизация производственного предприятия молочной отрасли Удмуртии ОАО "Глазов-молоко" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятие 8"

Отзыв клиента

ОАО "Глазов-молоко"
Респ Удмуртская, г Глазов, Январь 2011

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 70

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 70

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Завершение периода
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Планирование расхода ГСМ
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Производственные операции
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет подвижного состава
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет собственного транспорта
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Управленческий учет (производственный учет, расчет фактической себестоимости продукции, расчет плановой себестоимости продукции) на предприятии «Глазов-молоко» не был автоматизирован. Фактическая себестоимость единицы продукции, себестоимость вспомогательных подразделений рассчитывалась котловым методом, что не позволяло производить стоимостной анализ затрат. Для решения обозначенных проблем, а также в связи с динамичным ростом и развитием, руководством предприятия было принято решение о создании новой информационной системы, которая будет отражать целостную картину деятельности предприятия, способствовать повышению эффективности работы персонала, а также создаст современные механизмы для качественного управления всем предприятием.
Для реализации проекта был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8». Он наиболее полно отвечает всем предъявляемым требованиям для дальнейшей работы. В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «СИТЕК», одна из ведущих компаний г.Ижевска и Удмуртской Республики.
В рамках проекта специалистами компании "СИТЕК" были выполнены следующие работы:
1.настройка и внедрение программного продукта;
2.нормализация и актуализация нормативно-справочной информации на предприятии;
3.совместно с Заказчиком определена учетная политика по ведению бухгалтерского и налогового учета на новый отчетный период;
4.разработаны процессы отражения данных в информационной системе, которые максимально точно приближены к фактическим производственным процессам;
5.общие и индивидуальные консультации пользователей по работе с программой.

Были автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы:
1. Бухгалтерский учет: Банк и касса; Расчеты с контрагентами; Товарно-материальные ценности; Торговые операции; Производственные операции; Основные средства; Завершение периода; Регламентированная отчетность;
2. Налоговый учет;
3. Управление денежными средствами;
4. Управление продажами: Разработан модуль CRM; Разработан модуль приема заявок от покупателей, совмещений с АТС предприятия; Планирование продаж; Взаиморасчеты с покупателями; Управлением заказами покупателей;
5. Управление запасами;
6. Управление производством: Планирование закупок; Взаиморасчеты с поставщиками; Расчет баланса сырья; Учет сырья в 3-х единицах измерения; Расчет фактической себестоимости;
7. Управление автотранспортом: Объединение информационной системы с модулем «1С:Управление автотранспортом 8»; Учет затрат по каждой единице техники;
8. Производственное планирование: Формирование БДР в разрезе центров финансовой ответственности; Формирование плана производства на основе плана продаж и прогнозируемых остатков готовой продукции;Расчет плановой производственной себестоимости каждой единицы продукции.

По итогам проекта предприятие получило следующие преимущества:
1.В рамках единого информационного пространства была организована работа планово-экономической службы, основного производства (цельномолочный цех, маслоцех, цех по производству сухого молока), складских подразделений, отдела продаж, отдела транспортной логистики, автотранспортный цех, бухгалтерии.
2.Отражения списания сырья в производство и поступление на участки по переработке осуществляется в реальном времени, обеспечена постоянная актуализация информации.
3.Расчет стоимости единицы продукции и услуг вспомогательных подразделений до единицы затраты позволяет более точно определять маржинальность каждой продукции.
4.Автоматизация автотранспортного цеха позволяет анализировать и сравнивать затраты собственного и привлеченного транспорта, принимать решения по повышению эффективности работы цеха.
5.Качественная постановка управленческого учета предоставило руководству предприятия механизм эффективного контроля над состоянием предприятия и оперативного принятия необходимых управленческих решения.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв о результатах внедрения программного продукта
«1С:Управление производственным предприятием» на ОАО «Глазов-молоко»
ОАО «Глазов-молоко» - один из ведущих заводов молочной отрасли в Удмуртии, основан в 1924 году. Предприятие специализируется на выпуске молочной продукции, сухого молока, сухой подсырной сыворотки (для рынка B2B). Среди перерабатывающих предприятий молочной промышленности Удмуртской Республики «Глазов-молоко» занимает одно из лидирующих мест по объемам производства. Ежемесячно компания выпускает и реализует 1500 тонн молочной продукции, в том числе цельномолочной продукции 1200 тонн. В ассортименте предприятия насчитывается более 40 наименований продукции.
До конца 2010 года ведение учета на предприятии осуществлялось в информационной системе «1С:Предприятие 7.7. Производство+Услуги+Бухгалтерия». В данной системе были автоматизированы участки:
• бухгалтерский учет;
• налоговый учет;
• складская логистика;
• регламентированный учет на предприятии был поставлен на очень высоком уровне, все отчетные формы для фискальных органов подтверждались расшифровками и налоговыми регистрами.
Управленческий учет на предприятии (производственный учет, расчет фактической себестоимости продукции, расчет плановой себестоимости продукции) не был автоматизирован. Фактическая себестоимость единицы продукции, себестоимость вспомогательных подразделений рассчитывалась котловым методом, что не позволяло производить стоимостной анализ затрат.
Для решения обозначенных проблем, а также в связи с динамичным ростом и развитием, руководством компании в начале 2011 года было принято решение о создании новой информационной системы, которая будет отражать целостную картину деятельности предприятия, способствовать повышению эффективности работы персонала, а также создаст современные механизмы для качественного управления всем предприятием.
Для реализации проекта был выбран программный продукт «1С:Управление производственным управлением 8». Он наиболее полно отвечает всем предъявляемым требованиям для дальнейшей работы:
• Гибкость и технологичность программного обеспечения;
• Возможность развития системы;
• Обеспечена защита информации;
• Доступность и простота освоения работы в системе для персонала;
• Адаптация к специфике деятельности предприятия;
• Возможность стоимостного анализа выпускаемой продукции и услуг.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «СИТЕК», одна из ведущих компаний г. Ижевска и Удмуртской Республики. Специалисты компании имеют большой опыт по успешному выполнению проектов комплексной автоматизации предприятий на базе «1С:Управление производственным предприятием 8».
В рамках проекта специалистами компании «СИТЕК» были выполнены следующие работы:
1. Настройка и внедрение программного продукта:
• сбор и анализ требований Заказчика к автоматизированной системе;
• разработка и утверждение концепции будущей информационной системы;
• планирование и утверждение этапов работ, составление календарного плана работ;
• методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
• создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
• техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
• интеграция с системой «1С:Управление автотранспортом 8»;
• настройки программного продукта для начала ведения учета;
• ввод начальных остатков;
• перенос данных из «1С:Предприятие 7.7. Производство+Услуги+Бухгалтерия»;
2. Нормализация и актуализация нормативно-справочной информации на предприятии;
3. Совместно с заказчиком определена учетная политика по ведению бухгалтерского и налогового учета на новый отчетный период;
4. Разработаны процессы отражения данных в информационной системе, которые максимально точно приближенны к фактическим производственным процессам;
5. Общие и индивидуальные консультации пользователей по работе с программой.
Были автоматизированы следующие участки и бизнес-процессы:
1. Бухгалтерский учет:
• Банк и касса;
• Расчеты с контрагентами;
• Товарно-материальные ценности;
• Торговые операции;
• Производственные операции;
• Основные средства;
• Завершение периода;
• Регламентированная отчетность;
2. Налоговый учет;
3. Управление денежными средствами;
4. Управление продажами:
• Разработан модуль CRM;
• Разработан модуль приема заявок от покупателей, совмещений с АТС предприятия;
• Планирование продаж;
• Взаиморасчеты с покупателями;
• Управлением заказами покупателей;
5. Управление запасами;
6. Управление производством:
• Планирование закупок;
• Взаиморасчеты с поставщиками;
• Расчет баланса сырья;
• Учет сырья в 3-х единицах измерения;
• Расчет фактической себестоимости;
7. Управление автотранспортом;
• Объединение информационной системы с модулем «1С:Управление автотранспортом 8»;
• Учет затрат по каждой единице техники;
8. производственное планирование:
• Формирование БДР в разрезе центров финансовой ответственности;
• Формирование плана производства на основе плана продаж и прогнозируемых остатков готовой продукции;
• Расчет плановой производственной себестоимости каждой единицы продукции.

По итогам проекта предприятие получило следующие преимущества:
1. В рамках единого информационного пространства организована работа планово-экономической службы, основного производства (цельномолочный цех, маслоцех, цех по производству сухого молока), складских подразделений, отдела продаж, отдела транспортной логистики, автотранспортный цех, бухгалтерии.
2. Отражение списания сырья в производство и поступление на участки по переработке осуществляется в реальном времени, обеспечена постоянная актуализация информации;
3. Расчет стоимости единицы продукции и услуг вспомогательных подразделений до единицы затраты позволяет более точно определить маржинальность каждой продукции.
4. Автоматизация автотранспортного цеха (учет затрат по единицам техники и взаимосвязь с отгрузкой продукции и маршрутами через путевые листы) позволяет анализировать и сравнивать затраты собственного и привлеченного транспорта, принимать решения по повышению эффективности работы цеха.
5. Качественная постановка управленческого учета предоставило руководству предприятия механизм эффективного контроля над состоянием предприятия и оперативного принятия необходимых управленческих решений.
Всего автоматизировано 70 рабочих мест. Проект успешно завершен в декабре 2011 года.
Система принята в промышленную эксплуатацию в декабре 2011 года.
На текущий момент специалисты компании «СИТЕК» ведут сопровождение информационной системы по договору платного информационно-технологического сопровождения «1С:ИТС ПРОФ».
Руководство ОАО «Глазов-молоко» благодарит специалистов компании «СИТЕК» за высокое качество выполненных работ и выражает надежду на будущее сотрудничество для последующего развития предприятия.