Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России

Москва, Август 2013
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
300
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 300
Партнер
Алгоритм Успеха
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Производственные операции
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Завершился первый значимый этап проекта создания автоматизированной системы ФГУП «НПО «Микроген»» - внедрен механизм ведения регламентированного учета на предприятии.

ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России - крупнейшее фармацевтическое предприятие, специализируется на производстве медицинских иммунобиологических препаратов, диагностических и лекарственных средств.
ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России образован путем объединения 14 государственных унитарных предприятий, производящих иммунобиологические препараты, находящиеся в 13 субъектах РФ.
ФГУП «НПО «Микроген» производит более 70% всего объема выпускаемой в стране иммунобиологической продукции: вакцины, аллергены, лечебные и диагностические сыворотки, эубиотики, бактериофаги, препараты из донорской крови, иммуноглобулины человека и готовые лекарственные средства.
Начало проекта- ноябрь 2011 года.
Цель инициализации проекта руководством компании - перейти от разрозненных учетных систем на филиалах и подразделениях предприятия к созданию корпоративной информационной системы ФГУП «НПО «Микроген»» - инструменту для оперативного ведения учета в едином информационном пространстве и регулярному осуществлению процесса консолидации в центральном офисе данных по всем предприятиям, входящим в ФГУП «НПО «Микроген»».
Первый этап проекта – автоматизация регламентированного учета на предприятии, в том числе в его обособленных подразделениях с последующим созданием консолидации отчетности по обособленным филиалам и подразделениям.
В качестве базового продукта для АС выбрано отраслевое решение 1С:Предприятие 8.Фармпроизводство -программный продукт наиболее полно учитывающий специфику фармацевтической отрасли.
В качестве партнера по проекту выбрана компания ЗАО «Алгоритм Успеха» - разработчик программного продукта 1С:Предприятие 8. Фармпроизводство, имеющая большой опыт внедрения проектов в фармацевтической отрасли.
В январе 2013 года завершен первый этап проекта - этап внедрения регламентированного учета по 10 унитарным предприятиям, входящим в ФГУП «НПО «Микроген»».
Выполнены следующие работы:
Проведено формирование начальной базы: справочники, остатки;
Разработаны методические материалы;
Проведено обучение и консультирование пользователей по оперативному контуру бухгалтерского и налогового учета;
Опытная эксплуатация и перевод системы в промышленную эксплуатацию.
В системе ведется регламентированный учет и формируется регламентированная отчетность, как по головной организации (без консолидации), так и по всем ее обособленным подразделениям, выделенным на отдельный баланс.
Все пользователи системы, в том числе и на удаленных площадках работают в единой информационной системе, созданной на базе программного продукта 1С:Предприятие 8.Фармпроизводство .
Созданы двухсторонние обмены данными между базами существующего на настоящий момент оперативного учета ФГУП «НПО «Микроген»» и базой регламентированного учета на основе программного продукта 1С:Предприятие 8.Фармпроизводство, включая справочники, документы учета ТМЦ, торговые и производственные операции, расчеты с контрагентами. Подключен механизм обмена информацией с программами «Клиент-банк», используемыми на предприятиях ФГУП «НПО «Микроген»».
В настоящий момент автоматизированы следующие блоки и подсистемы:
Учет взаиморасчетов;
Учет ОС, НМА, РБП, НДС, спецодежды и регламентированные процедуры закрытия месяца;
Управление денежными средствами;
Расчет себестоимости продукции;
Бухгалтерский учет;
Налоговый учет.
Система введена в промышленную эксплуатацию 14.01.2013 года, количество активных пользователей системы – 200. Автоматизировано 200 рабочих мест, размещенных на 10 унитарных предприятиях ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России.
Результатом внедрения первого этапа проекта АС ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России (как в головной организации, так и по обособленным подразделениям) является создание эффективного инструмента для ведения регламентированного учета на предприятии в соответствии с требованиями законодательства и его последующая консолидированная отчетность по всем филиалам ФГУП «НПО «Микроген».
Ведется сопровождение системы и консультирование пользователей по всем филиалам и подразделениям ФГУП «НПО «Микроген»».
Начинается второй этап проекта - автоматизация оперативного контура предприятия, внедрение подсистем:
• Управление закупками
• Управление запасами
• Управление производством
• Управление продажами.

Начало второго этапа проекта – декабрь 2012 года
В ходе этапа внедрены следующие подсистемы конфигурации «1С:Фармпроизводство»:
- Управление закупками
- Управление запасами
- Управление производством
- Управление продажами.
В рамках внедрения управленческого учета на предприятиях ФГУП «НПО «Микроген» Исполнителем выполнены следующие работы:
- формирование недостающей справочной информации
- доработка производственного блока и блоков продаж, закупок и запасов
- разработка технологических инструкций
- обучение пользователей
- запуск в опытную эксплуатацию
- сопровождение в ходе опытной эксплуатации подсистем.
Все пользователи системы, в том числе и на удаленных площадках работают в единой информационной системе, созданной на базе программного продукта 1С:Предприятие 8.Фармпроизводство. Для ведения управленческого и регламентированного учета используются общие документы и нормативно-справочная информация. Формируется необходимая отчетность для определения состояния производственных процессов и анализа затрат, а также взаимоотношений с поставщиками и покупателями.
Система сдана в эксплуатацию 19.08.13
Количество активных пользователей системы после завершения второго этапа внедрения проекта - 300. Автоматизировано 300 рабочих мест, размещенных на 10 унитарных предприятиях ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России.
Результатом данного этапа проекта явилось создание эффективных инструментов для:
- оперативного учета движения сырья, полуфабрикатов и продукции в производстве;
- учета и анализа возникающих в затрат
- оценки себестоимости полуфабрикатов и продукции.
Внедрение системы ФГУП «НПО «Микроген» предоставило руководству компании возможности получения полной и достоверной информации в самых различных аналитических разрезах и как следствие, гибкое управление ресурсами компании и повышение ее конкурентоспособности, службам производств – повысить эффективность работы по своим направлениям. Работники учетных служб получили инструмент для ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России) - крупнейшее предприятие российской медицинской промышленности, лидер в разработке и производстве медицинских иммунобиологических препаратов, диагностических и лекарственных средств.

В 2011 году руководством ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России было принято решение о переходе на новую систему учета, позволяющую организовать единое информационное пространство для управления различными аспектами деятельности ФГУП «НПО «Микроген».
Проведя анализ информационного рынка программных продуктов – за основу было выбрано отраслевое решение 1С:Предприятие 8. Фармпроизводство, а исполнителем проекта – компания ЗАО «Алгоритм Успеха», являющаяся разработчиком данного продукта.
Первый этапа проекта - внедрение регламентированного учета на предприятии, в том числе в его обособленных подразделениях с целью последующей консолидации отчетности на ФГУП «НПО «Микроген».
В рамках проекта специалистами компании Алгоритм Успеха выполнены работы по сбору и анализу требований Заказчика к системе, созданию интерфейсов и набору прав пользователей, формированию нормативно-справочной информации, проведено обучение пользователей, участие в опытной эксплуатации системы и переводе ее в промышленную.
Автоматизированы следующие блоки и подсистемы:
Учет взаиморасчетов;
Учет ОС, НМА, РБП, НДС, спецодежды и регламентированные процедуры закрытия месяца;
Управление денежными средствами;
Расчет себестоимости продукции;
Бухгалтерский учет;
Налоговый учет.

Система принята в промышленную эксплуатацию 14.01.2013, количество активных пользователей системы – 200. Всего автоматизировано 200 рабочих мест.
Внедрение бухгалтерского и налогового контура системы позволило получить инструмент ведения учета в соответствии с требованиями законодательства и последующую консолидированную отчетность по всему предприятию в целом.
В настоящий момент идет сопровождение системы, в дальнейших планах – автоматизация производственного контура ФГУП «НПО «Микроген».


И.О. главного бухгалтера
ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России Пастухова А.И.

Отзыв от 24.09.2013

ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России является крупнейшим производителем иммунобиологических препаратов в стране, в том числе вакцин, сывороток, специфических иммуноглобулинов, питательных сред, аллергенов, пробиотиков. Предприятие имеет распределенную структуру: его обособленные подразделения находятся во многих регионах России.

В январе 2013 года было завершено внедрение 1-ой очереди АСУ ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России обеспечившей ведение регламентированного учета на предприятии в целом и в его обособленных подразделениях. В качестве основы АСУ были выбраны программные продукты «1С:Фармпроизводство» и 1С-Бухгалтерия КОРП.
В качестве исполнителя 2-ой очереди проекта: «Внедрение управленческого учета на основе конфигурации 1С:Фармпроизводство», был выбран прежний партнер - компания ЗАО «Алгоритм Успеха»
Основная задача данного этапа – внедрение управленческого учета по всем подразделениям ФГУП «НПО «Микроген».
В рамках данного этапа проекта специалистами Исполнителя выполнено:
- сбор и анализ требований Заказчика, планирование работ;
- доработка конфигурации под особенности учета Заказчика;
- настройка интерфейсов и прав пользователей;
- формированию нормативно-справочной информации;
- разработка технологической документации (технологические инструкции пользователям);
- проведено обучение пользователей;
- сопровождение в ходе опытной эксплуатации системы.

В промышленную эксплуатацию переведены следующие подсистемы:
Управление Запасами;
Управление Закупками;
Управление Производством;
Управление продажами.

Количество активных пользователей системы по внедренным на 2-ом этапе проекта подсистемам – 100. Всего внедрено на данном этапе 100 АРМ.

Система принята в промышленную эксплуатацию 19.08.2013.

Общее количество активных пользователей в результате запуска на 1- ом и 2-ом этапе внедрения АСУ ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России - 300. Всего автоматизировано 300 АРМ.

Внедрение АСУ ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России позволило получить инструмент управления предприятием обеспечивающий: точность и достоверность учета, оперативность получения и анализ требуемой информации, возможность эффективного управления ресурсами компании.
В настоящий момент идет консультация пользователей АСУ ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России.
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам:
Соответствие программного продукта потребностям организации –
Удобство работы с программой -
Оценка качества работы партнера «1С» -
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – ДА.