Автоматизация учета на базе "1С: Управление производственным предприятием 8.0" в дилерском автоцентре BMW "Евросиб Лахта".

Партнер: Группа компаний "СофтБаланс"

ЕвросибЛахта
Санкт-Петербург, Январь 2006

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 40

Описание

В январе 2005 года руководство Холдинговой компании Евросиб приняло решение об автоматизации своих автосалонов на базе "1С:Управление производственным предприятием 8.0" после первого внедрения в Автосалоне «МультиМоторс» http://v8.1c.ru/news/newsAbout.jsp?id=756.

Автоматизация была продолжена в других автосалонах, в их числе «Евросиб - Лахта».

Специально для автосалонов ВЦ «СофтБаланс» разработал Автоматизированный Комплекс «Автобизнез».
При разработке данного Автоматизированного Комплекса за основу был взят программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8.0", в который были внесены возможности для работы основных действующих ролей/направлений/подразделений в автосалоне:
- Продажа автомобилей
- Продажа автозапчастей
- Система оперативного управления запасами
- Система логистики прохождения товара от поставщика к покупателю
- Станция технического обслуживания (далее СТО)

При этом остальные возможности «1С:Управление производственным предприятием 8.0» остались, что сделало Автоматизированный Комплекс еще более привлекательным.

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ Автоматизированным Комплексом ДЛЯ АВТОСАЛОНОВ:

1. Продажа автомобилей - специфика салонов по продаже автомобилей заключается в том, что предприятие ведет позаказной учет автомобилей (т.е. один заказ-покупателя - один автомобиль). Сложность заказов-покупателей заключается в том, что при расчете стоимости автомобиля приходится оперировать большим количеством разнообразных базовых комплектаций автомобилей, различных опции, пакетов, взаимоисключающих друг друга.
2. Продажа Автозапчестей - дилеры постоянно поставляют в автосалоны очень большое количество автозапчастей, комплектующих, материалов, аксессуаров. В Автоматизированном Комплексе предусмотрена возможность ведения учета товаров по характеристикам и сериям номенклатуры.
3. Работа СТО – в данной подсистеме отражаются особенности ведения у автодилеров «Заказ-Нарядов». Автоматизированный Комплекс позволяет отражать ремонтные работы, согласно требованиям автопрозводителей по нормативам и классификациям.
4. Продажа автозапчастей через СТО - Для преодоления данной трудности в Автоматизированном Комплексе разработан специальный документ «Заказ-наряд», особенностью которого является объединение двух функций продажа автозапчастей и ремонт автомобилей. Формируя данный документ, мастер СТО получает у кладовщиков необходимые материалы для выполнения работ. В свою очередь, менеджер по продажам автозапчастей формирует на основе «Заказ-Наряда» перемещение материалов на данного мастера.

Автоматизированный Комплекс для автосалонов разработан на базе "1С:Управление производственным предприятием 8.0" и является комплексным решением, охватывающим все основные контуры управления и учета, что позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности автосалона. В решении учтены все основные особенности работы автосалонов.

Данная система управления позволяет существенно повысить эффективность бизнеса и получить следующие преимущества:
- Оперативно работать с Клиентами
- Формировать и отслеживать состояния «Заказ-Нарядов» на работу СТО
- Планировать запасы автозапчастей на складе
- Отслеживать эффективность работы СТО
- Управлять заказами Клиентов
- Управлять продажами
- Повысить эффективность работы менеджеров и персонала

Внедрение Автоматизированного Комплекса в автосалоне поможет автоматизировать также работу персонала на различных участках. В частности, обеспечивается:
- Заказ автомобилей от поставщика из свободного склада
- Заказ автомобилей в производство
- Отслеживание поставок автомобилей от поставщика
- Получение новых автомобилей от поставщика
- Прием комиссионных и зачетных автомобилей
- Ведение склада автомобилей
- Продажа новых автомобилей клиентам
- Продажа комиссионных автомобилей
- Продажа дополнительного оборудования и аксессуаров на автомобили, продаваемые через отдел продаж
- Оформление всей необходимой документации для передачи автомобиля клиенту (договор покупки, справка-счет и пр.)

Было автоматизировано 50 рабочих мест. Число одновременных подключений 40 .

В планах компании запускать оставшиеся контуры "1С:Управление Производственным Предприятием 8.0"