Оптимизация процессов внутрискладской логистики предприятия ООО «Компания Пеликан» и последующая автоматизация средствами "1С:Предприятие 8"

ООО «Компания Пеликан»
Новосибирск, Июль 2012

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 12

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 10

Автоматизированы следующие функции:

  • Логистика адресного склада
  • Оптовая торговля
  • Подключение складского оборудования
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ

Сопровождение:

  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

ООО «Компания Пеликан» – молодая, активно и стремительно развивающаяся компания по продаже одежды и нижнего белья, которая начала свое продвижение на рынке в начале 2000-х годов.
У предприятия имеются свои фирменные розничные магазины бренда Pelican, а также около 200 различных покупателей по всей России. Спецификой предприятия является ассортимент компании, который меняется каждый сезон и на 99% не повторяется в новом сезоне.
Для оперативного получения актуальной информации по ситуации на складе и управления, уменьшения времени на выполнение складских операций и увеличение контроля отбора товара было принято решение о переходе на новую учетную систему, отвечающую всем современным требованиям.
Программные продукты системы "1C:Предприятие 8" были выбраны по причине сочетания готовых решений для автоматизации различных направлений учета с возможностью гибкой настройки конфигураций под требования учета на предприятии, высокой масштабируемости и возможности быстро приступить к работе.
Внедрение системы автоматизации произвела компания "1С-Рарус" в Новосибирске, имеющая репутацию надежного партнера "1С" и сертифицированная на соответствие ISO 9001:2008.
На сегодняшний день все задачи успешно решаются с помощью информационной системы, разработанной специалистами филиала компании «1С-Рарус» в Новосибирске на базе платформы"1С:Предприятие 8.2". Такой выбор обусловлен спецификой требований к разрабатываемому решению: оно должно было интегрироваться с ранее внедренным ПП "1С:Управление торговлей 8 ред. 10.3", обеспечивать высокое быстродействие при обмене данными, при планировании размещения и при планировании отбора. В совокупности факторов было принято решение о доработке типового решения «1С-Логистика. Управление складом 3.0».
В системе ведется учет товаров по ячейкам, прием товаров и последующее их размещение на складе адресного хранения, также автоматизировано внутреннее перемещение по складу, подпитка товаров из области хранения в области отбора, отбор товара, контроль отбора. Для реализации контроля отбора было внедрено штрихкодирование документов отбора с последующим поиском документа и его открытием, сканирование товара. Ведется учет по исполнителям складских операций, в отчетах можно увидеть объем работ, выполняемый каждым сотрудником.
Заказы поставщиков (ожидаемые приемки для склада), заказы покупателей и внутренние заказы поступают в складскую ИС из основной базы клиента путем прямого обмена. Результаты приемки товара, начала/окончания отбора и отгрузки также путем прямого обмена поступают в основную базу клиента (создается пакет необходимых документов согласно утвержденному документообороту заказчика). В основную базу клиента выгружаются результаты инвентаризации, проведенной на складе.
На момент составления описания внедренного решения работе с информационной системой обучено свыше 50 операторов, старших кладовщиков, кладовщиков, руководителей различного уровня.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)