Автоматизация ОАО "Усть-Илимский деревообрабатывающий завод" на базе "1С:Управление производственным предприятием 8"
ОАО "Усть-Илимский деревообрабатывающий завод"
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Налоговый учет
- Обмен данными с АСУ ТП
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет экспортно-импортных операций
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
До внедрения решения на основе «1С:Управление производственным предприятием 8» для ведения бухгалтерского и управленческого учета на предприятии использовались оригинальные собственные разработки и программа для ведения бухгалтерского и налогового учета другого производителя.
Руководство компании поставило задачу поэтапного перехода к бюджетному управлению на основе комплексной информационной системы, соответствующей корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающей не только учет фактических операций, но и управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
Основными проблемами, требующими решения были обозначены: организация системы логистики (планирования закупок и запасов), реализации товаров, организация управления производством и производственными затратами с учетом отраслевой специфики предприятия, учета экспортных операций, организация системы бюджетирования, организация планирования.
Программый продукт «1С:Управление производственным предприятием 8» был выбран из-за приемлемой стоимости и широких возможностей для настройки и адаптации под специфику предприятия.
На первом этапе выполнены работы по внедрению типовой конфигурации в части модулей логистики: управление запасами и управление закупками, а также частично управление производсвом и управление продажами. Организована конвертация данных модуля управления продажами из программы собственной разработки. Организован обмен данными с программами собственной разработки, что позволило полностью отказаться от ведения учета ТМЦ в них. Произведен ряд доработок типовой конфигурации, в части учета материалов, в т.ч. спецодежды, переданных в производство, управление ремонтами основных средств. Разработаны дополнительные унифицированные печатные формы к документам. Добавлены отчеты.
На втором этапе весь бухгалтерский и налоговый учет был переведен в программу «1С:Управление производственным предприятием 8» и в настоящее время полностью ведется в ней. Доработан блок отгрузки продукции путем железно-дорожных отправок, ряд сервисных функций и отчетов.
Планируется следующий этап внедрения, на котором будут внедряться модули сменно-суточного планирования производства, управления оборудованием, бюджетирование.
Отзыв клиента
Открытое Акционерное Общество «Усть-Илимский деревообрабатывающий завод» (УИДЗ) находится в Восточной Сибири на севере Иркутской области в г.Усть-Илимске с населением 100 тыс. человек. Завод расположен вблизи огромных лесных, водных и энергетических ресурсов и является одним из крупнейших производителей древесностружечных плит России. Завод рассчитан на производство трехслойных древесностружечных плит на 3-х линиях, оснащенных оборудованием фирмы "RAUTE" (Финляндия), мощностью 80 тыс. кубометров каждая и введен в действие в декабре 1989 года. В настоящее время работают две линии по производству ДСП.
Для ведения бухгалтерского учета на предприятии использовалась учетная программа, доработанная силами собственных специалистов, а также ряд оригинальных разработок на Visual FoxPro + MS SQL и таблиц MS Excel, позволяющих автоматизировать часть управленческого учета.
По мере развития предприятия возникли весьма значительные трудности организации учета. Учетная программа имела ограниченный функционал, а также не позволяла вести учет в базе с интервалом более года из-за большого размера. Кроме того одновременно приходилось вести учет в нескольких разных базах, что приводило к необходимости повторного ручного ввода операций.
В 2006 году руководство компании поставило задачу начать поэтапный переход к бюджетному управлению на основе комплексной информационной системы, соответствующей корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающей не только учет фактических операций, но и управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. При этом, планировалось решение таких основных проблем, как организация системы логистики (планирования закупок и запасов), реализации товаров, организация управления производством и производственными затратами с учетом отраслевой специфики предприятия, учета экспортных операций, организация системы планирования и бюджетирования.
По соотношению функциональность – открытость системы – цена был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для 10 пользователей + клиент-сервер». После завершения опытной эксплуатации дополнительно были приобретены 20 клиентских лицензий и комплект MS SQL.
Внедрение такого серьезного продукта потребовало привлечения опытных специалистов-внедренцев. Был произведен отбор кандидатов из числа предприятий, имеющих положительный опыт внедрения программ «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». В результате выбор был остановлен на группе предприятий «Сатори Консалтинг», город Омск.
Внедрение осуществлялось в два этапа. На первом этапе программа была внедрена на участках складского учета и службы материально-технического обеспечения. Это позволило, наряду с расширением функционала учета материально-технического снабжения, исключить подробный аналитический учет ТМЦ в работающей программе без резких изменений в автоматизации бухгалтерского и налогового учета. Эта работа проводилась с марта по июнь 2006 года. На втором этапе было осуществлено внедрение программного продукта на всех участках бухгалтерского и налогового учета. При этом типовой функционал программы был дополнен такими функциями как планирование отгрузок, учет железнодорожного тарифа, упрощенный учет НДС по ставке 0%. и т.п. Активное участие во внедрении и разработке принимали также и сотрудники УИДЗ, освоившие платформу V8. Второй этап внедрения продолжался в период с октября 2006 по июль 2007 года и завершился полным переводом бухгалтерского, налогового и части управленческого учета в «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
Таким образом, можно констатировать успешное выполнение плана перевода регламентированного учета в «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» в достаточно короткий срок – примерно 1,5 года. Это свидетельствует о хорошей функциональности и адаптируемости «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» с одной стороны и достаточной квалификации специалистов ООО «Сатори Партнер» с другой.
В настоящее время в «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» ежедневно работает от 20 до 30 человек.