Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности холдинга ОАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО «ОГК-2») на базе «1С:Управление производственным предприятием 8.0»
ОАО "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Бюджетный учет (для бюджетных учреждений)
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Комиссионная торговля
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Консолидация данных
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Переработка давальческого сырья
- Планирование и организация общественного питания
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Расчет дивидендов
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Управление имуществом
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Учет экспортно-импортных операций
- Финансовый анализ
- Формирование отраслевой отчетности
Описание
Компания ОАО «ОГК-2» - предприятие холдинговой структуры, которая образована в ходе реорганизации энергетической отрасли, проводимой компанией РАО «ЕЭС РОСИИ». Основным видом деятельности холдинга является производство электроэнергии и теплоэнергии.
Цели и задачи проекта автоматизации деятельности компании, поставленые руководством холдинга:
- Автоматизация бухгалтерского учета холдинга
- Автоматизация налогового учета холдинга
- Автоматизация бюджетного управления холдинга
- Автоматизация расчета заработной платы и кадрового учета холдинга
- Консолидация информации в едином информационном пространстве (разработка правил миграции и настройка механизмов обмена данными, общие справочные классификаторы)
Платформой для реализации поставленных задач в результате всестороннего анализа выбран программный продукт «1С:Предприятие 8.0». Управление производственным предприятием 8.0».
В ходе произведенного анализа рассмтривались в том числе:
1. Структура информационного пространства: Справочная информация создается в центральной базе по заявкам от пользователей и мигрирует по всем периферийным базам данных информационного пространства, таким образом поддерживаются единые классификаторы нормативно-справочной информации. Документы создаются в периферийных базах, мигрируют только в консолидированную базу. В консолидированной базе разрешено редактирование документов и запрещено создание новых.
2. Подсистема бюджетного управления. Основные тезисы решения:
- Ведение системы бюджетов холдинга и прогнозного баланса.
- Расширенная аналитика:
-- по финансовой структуре: ЦФО (центры финансовой ответственности в рамках структуры компании), ЦФУ (центры финансового учета, центры учета затрат), ЦДБ (центры держатели бюджета в рамках холдинга), ЦА (центр активности, центры непосредственно выполняющие работы по мероприятиям, инициированным ЦФО, в рамках хозяйственной деятельности);
-- o по хозяйственной деятельности: мероприятия, проекты, виды смет, статьи, экономические характеристики статей, виды продукции, виды деятельности, источники финансирования.
- Одновременное отражение факта осуществления хозяйственной операции в системе регламентированного учета и в системе бюджетного управления. Предварительный контроль наличия свободных лимитов и возможность резервирования в бюджетах средств под договор и внутренний заказ предприятия.
- Расширенный блок договорных отношений: фиксация условий договора, предварительный контроль наличия средств при их резервировании в бюджетах под заключаемые договора.
- Оперативное отслеживание отклонений в рамках исполнения бюджетов, фиксация принятия решения по изменению сумм и аналитики лимитов. Скользящие бюджеты.
- Казначейское исполнение бюджетов, сбор заявок от ЦФО в рамках всего холдинга и их контроль в управляющей компании.
- Расширенная отчетность по аналитике, горизонтальный и вертикальный анализ бюджетов, финансово-экономический анализ, расчет капитализации компании.
3. Бухгалтерский учет. Основные тезисы решения:
- Разработка плана счетов АС согласно принятому плану счетов бухгалтерского учета холдинга на 2006 год. Основное отличие – расширение состава субсчетов и расширение аналитических уровней практически на всех счетах.
- Подсистема работы с ценными бумагами (акции, облигации, векселя).
- Автоматизирован учет кредитов и займов. Создана подсистема автоматического расчета процентов и выплат по кредитам и займам организации.
- Автоматизированы операции по переуступке прав требования.
- Автоматизирован учет ГСМ путем заведения информации по автотранспорту и фиксации расходов с помощью оформления путевых листов
- Возможность работы с подотчетными лицами через расчетный счет (перечисление подотчетных сумм на пластиковую карту)
- Автоматизирован учет денежных документов (авиабилеты, талоны на бензин, марки, путевки и пр.). Система позволяет произвести операции поступления, оплаты и выдачи денежных документов.
- Возможность отражения бухгалтерских операций при помощи отдельного документа «Бухгалтерская справка» и формирования печатной формы по документу.
- Проведение операций сторнирования бухгалтерских операций для любого документа системы.
- Отражение операций по столовой путем оформления актов продажи и отпуска изделий кухни.
- Учет основных средств, подлежащих обязательной государственной регистрации.
- Автоматизирована возможность передачи объектов Основных средств, нематериальных активов в качестве вклада в уставной капитал.
- Учтены особенности в учете НДС, связанные с переходным периодом.
- Автоматизированное формирование себестоимости готовой продукции (услуг) и формирование финансовых результатов за период с учетом специфики производства, порядка закрытия и формирования затрат.
- Проводится разработка пакета регламентированной отчетности по стандартам РАО «ЕЭС России».
4. Налоговый учет. Основные тезисы решения:
- Разработка плана счетов налогового учета согласно плану счетов бухгалтерского учета и принятыми налоговыми регистрами РАО «ЕЭС России».
- Поддержка изменений в рамках бухгалтерского учета в операциях по налоговому учету.
- Формирование постоянных и временных разниц. Учет согласно ПБУ 18.
- Формирование пакета налоговых регистров по требованиям РАО «ЕЭС РОССИИ» и 25 главы налогового кодекса.
5. Расчет заработной платы и кадровый учет. Основные тезисы решения:
- В следствие отсутствия на момент разработки системы единой методологии расчета заработной платы по всем обществам разработаны многочисленные виды расчетов под требования каждого предприятия входящего в холдинг (различные виды премий, штрафов, доплат и прочих начислений и удержаний).
- Из-за сложного порядка расчета разработан новый документ для расчета и начисления годовой премии работникам организаций.
- Ведение табелей учета рабочего времени с отражением ежедневного состояния отработанного времени. Заполнение табелей на основании кадровых приказов и планируемых отклонений по сотрудникам, а так же автоматическая загрузка табелей из файлов, представляемых табельщиками.
- Формирование фактических расчетных документов на основании табелей рабочего времени (отпуска, больничные листы, невыходы и пр.).
- Механизмы консолидации информации по начислениям и удержаниям в центральной информационной базе данных путем настроек соответствия общему разработанному классификатору начислений и удержаний (один соответствует множеству).
- Отражение в заработной плате сумм, выданных под отчет сотруднику организации и учет данных сумм при начислении заработной платы. Операция проводится при помощи соответствующего документа системы.
- Автоматическая загрузка начальных данных по заработной плате, а так же кадровых сведений по сотрудникам из файлов заданного формата.
- Разработан универсальный отчет по заработной плате при помощи которого можно получить любую информацию по заработной плате (начисления, удержания, налоги) сотрудника в требуемых разрезах и группировках.
- 40 новых отчетов по кадровому учету и расчету заработной платы, включая отчеты, разработанные в соответствии с требованиями РАО «ЕЭС России».
В резутате выполненного проекта по внедрению «1С:Управление производственным предприятием 8.0» поставленные задачи были успешно решены в полном объеме.
Отзыв клиента
Управляющая компания ОАО «ОГК-2» - предприятие холдинговой структуры, образованное в ходе реформы энергетической отрасли, проводимой РАО «ЕЭС России». ОАО «ОГК-2» объединяет под своим руководством 5 государственных районных электростанций (ГРЭС), основным видом деятельности которых является производство электроэнергии и теплоэнергии.
В состав ОАО «ОГК-2» входят следующие электростанции: ОАО «Ставропольская ГРЭС», ОАО «Троицкая ГРЭС», ОАО «Псковская ГРЭС», ОАО «Серовская ГРЭС» и ОАО «Сургутская ГРЭС-1» (ОАО «Сургутская ГРЭС-1» не входит в рамки работ по проекту).
В мае 2005 года, руководством компании было принято решение о необходимости разработки и внедрения единой автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью холдинга на платформе «1С:Предприятие 8.0». Управление производственным предприятием».
Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием» должно было решить следующие задачи:
1. Организация и ведение единых нормативно-справочных классификаторов по предприятиям холдинга.
2. Консолидация информации по предприятиям холдинга в едином информационном пространстве.
3. Ведение бухгалтерского, налогового учетов, бюджетирования, расчета заработной платы и кадрового учета по единым стандартам холдинга, которые легли в основу автоматизированной системы.
4. Сокращение издержек на управление и возможность оперативно отслеживать состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятий, входящих в холдинг при помощи автоматизированной системы.
В период с мая 2005 года по июль 2006 года специалистами компании ООО «1С:Автоматизация» были произведены работы по доработке типового функционала системы «1С:Предприятие 8.0». Управление производственным предприятием» под наши требования, проведены работы по загрузке информации из действующих ранее автоматизированных систем, проведено обучение пользователей и администраторов системы, разработаны пользовательские инструкции, произведены работы по подготовке к опытно-промышленной эксплуатации.
С июля 2006 года, система «1С:Предприятие 8.0». Управление производственным предприятием» запущена в опытно-промышленную эксплуатацию на предприятиях холдинга ОАО «ОГК-2», ведется сопровождение автоматизированной системы и работа над новыми задачами.
В настоящее время в управляющей компании ОАО «ОГК-2» в автоматизированной системе могут одновременно работать до 300 сотрудников.
Хочется отметить, что основной трудностью при разработке и внедрения решения стало активное изменение, как структуры, так и бизнес-процессов компании ОАО «ОГК-2» во время реализации проекта, что могло повлиять как на промежуточные, так и на конечные результаты и достижение целей проекта. Высокая квалификация и профессионализм специалистов ООО «1С:Автоматизация» помогли нам минимизировать риски и достигнуть ожидаемых результатов в планируемые сроки.
Заместитель генерального директора
по информационным технологиям
Ровных Е.А.