Автоматизация непродовольственного ритэйл-направления Группы компаний "Вестер" на базе системы "1С:Управление торговлей 8.0"

Группа компаний "Вестер"
Калининград, Август 2006

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 120

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 60

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Налоговый учет
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Группа компаний «Вестер» - быстро развивающаяся федеральная компания, работающая в сфере продовольственного и непродовольственного ритейла, а также управления коммерческой недвижимостью. Компания управляет 10 мультиформатными торговыми центрами в Калининградской области, торгово-развлекательным центром «Гранд» с гипермаркетом «Вестер-Гипер» в Белгороде, гипермаркетом «Вестер» в Ярославле, а c июня 2006 года еще и двумя универсамами в Москве. В торговую сеть «Вестер» в Калининграде входят супермаркеты, универсамы, магазины у дома, магазины бытовой, компьютерной техники и электроники, салоны сотовой связи, а также магазины одежды, обуви, товаров для дома, книг, канцтоваров, ювелирной, алкогольной продукции — всего более 200 объектов. Современные магазины, торговые центры и супермаркеты площадью от 300 до 5000 квадратных метров располагаются на центральных улицах Калининграда, Советска, Черняховска, Балтийска, Светлого. Через магазины сети проходит более 25% товарооборота продовольственных товаров и 60% товарооборота бытовой техники и электроники Калининградской области. В настоящее время «Вестер» ведет строительство целого ряда торговых объектов в пяти регионах России: Москва и Московская область, Белгород, Ульяновск и Воронеж.
В связи с ростом объемов информационных потоков и бизнеса в целом руководство группы компаний «Вестер» приняло решение о внедрении единой информационной системы, охватывающей все торговые и производственные объекты.

Новая система должна была отвечать следующим требованиям: поддержка реинжениринга бизнес-процессов и процедур, гибкие и мощные функциональные возможности, быстрые темпы развития технологической платформы, высокая производительность системы, наличие большого количества специалистов по обслуживанию в разных регионах страны.
По итогам проведения открытого тендера в качестве корпоративного стандарта для холдинга «Вестер» выбрана система «1С:Предприятие 8.0».
Для автоматизации направления непродовольственного ритейла Заказчик остановился на системе «1С:Управление торговлей 8.0". Партнером по выполнению проекта автоматизации стала компания «1С-Рарус».

С января 2006 года началось долгосрочное сотрудничество компаний «Вестер» и «1С-Рарус» в области комплексной автоматизации работающих и вновь открывающихся торговых объектов.

Первым стратегически важным этапом проекта стало внедрение информационной системы в центральном офисе и на распределительных складах «Вестер». Центральная база холдинга «Вестер» расположена в Калининграде и занимает площадь около 45 000 кв.м. На ней расположены: административное здание, продовольственные и непродовольственные склады, территория транспортного парка (более 150 автомашин). Автоматизация непродовольственного направления в центральном офисе и на распределительных складах предприятия выполнена на базе программного продукта «1С:Управление торговлей».

Выполнены работы по адаптации программного обеспечения, сопровождению пользователей, переносу данных из предыдущих учетных систем.
Новая информационная система обеспечивает эффективное управление основными бизнес-процессами торговой сети «Вестер»:

Управление ассортиментом и ценообразованием: поддержка единого для всей сети справочника номенклатуры, ассортиментная матрица торгового зала, управление товарными категориями, анализ брендов и ассортимента торговых марок, использование схем централизованного и децентрализованного ценообразования;
Управление закупками и товародвижением;
Управление оптовыми продажами;
Управление розничной сетью: распределение и перераспределение товаров в рамках розничной сети на основании темпов выбытия товаров, консолидация данных о продажах всех магазинов в центральной базе данных;
Централизованная система управления торговым оборудованием (POS-терминалы, электронные весы и терминалы сбора данных);
Управление складами: система ячеистого хранения товаров (на базе программного продукта RB), уникальные технологии приемки и размещения товаров на складе, а также отгрузки товаров в розничные магазины и оптовым покупателям.
Обучение персонала работе с новой информационной системой организовано в собственном Учебном центре Группы компаний «Вестер». Использованы специальные методики быстрого обучения операторов, кассиров, менеджеров.