Автоматизация управления и учета горного производства и расчета заработной платы на базе отраслевого решения "1С:Горнодобывающая промышленность. Управление карьером"

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ кадрового состава
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Другие возможности
  • Кадровый учет
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование расхода ГСМ
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Применение различных мотивационных схем
  • Расчет зарплаты
  • Регламентированная отчетность
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM)
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет подвижного состава
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

"Кузбасская топливная компания" - один из крупнейших производителей энергетического угля в Западной Сибири, стремящийся стать лидером среди угольных компаний по эффективной добыче и переработке сырья.
В конце 2011 года руководством предприятия была поставлена задача автоматизации учета производства открытых горных работ, кадрового учета и расчета заработной платы в единой информационной системе. В результате анализа для решения этой задачи было выбрано решение "1С:Горнодобывающая промышленность. Управление карьером", разрабатываемое фирмой "1С" совместно с компанией "Синерго". Основным преимуществом выбранной программы являлось большой покрытие требований к системе без доработки типового функционала отраслевого решения. В качестве партнера для внедрения была выбрана компания "Синерго", специализирующаяся на автоматизации горнодобывающих предприятий и имеющая положительный опыт внедрения в данной отрасли.
В процессе внедрения были запущены последовательно подсистемы кадрового учета, оперативного учета горного производства, учета рабочего времени оборудования и сотрудников, расчета заработной платы. Наиболее сложной при внедрении стала задача координации действий сотрудников различных подразделений, работающих в единой информационной системе. Достаточно большое количество проблем было выявлено и решено при переносе кадровых данных и информации о заработной плате и вычетах из старой информационной базы. Доработка программы была проведена только для специализированных отчетов предприятия и разработки рабочих столов пользователей.
В результате внедрения предприятие получило комплексную систему учета, в которой сведены в единое целое информационное пространство оперативный учет горного производства и расчет заработной платы. Существенно снижены трудозатраты на подготовку управленческой отчетности и расчет заработной платы.
В настоящее время намечены планы по внедрению подсистем учета и нормирования ГСМ, управления ремонтами и обслуживанием оборудования.

Выполнены следующие работы:

Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Обучение в группе в офисе заказчика
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Продажа выбранных программных продуктов
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Внедрение

ОАО "Кузбасская топливная компания"

Кемеровская обл, г Новокузнецк, Сентябрь 2012

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 50

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 50

Отзыв клиента

Открытое акционерное общество «Кузбасская топливная компания» было основано в 2000 году как государственное унитарное предприятие администрацией Кемеровской области. В 2003 году КТК получила первую лицензию на разработку угольного месторождения. Ещё через год была начата добыча угля.
Компания специализируется на добыче энергетического угля. КТК принадлежат угольные разрезы Караканский-Южный, Виноградовский, Черемшанский. Добываемый уголь имеет низкое содержание золы, серы, азота и кальция и отличается относительно высокой калорийностью.
Добыча угля осуществляется на трех разрезах, расположенных на территории Кузбасского бассейна. Помимо добывающих мощностей компания имеет развитую производственно-транспортную инфраструктуру, включая собственную железнодорожную сеть и соответствующие объекты, что позволяет ей осуществлять транспортировку 100 % добываемого угля со складов разрезов на железнодорожный узел, являющийся частью железнодорожной магистрали РЖД. Кроме того, расположение разрезов на расстоянии 5 км друг от друга позволяет осуществлять многие операции централизованно, что способствует сокращению накладных расходов и издержек.
До 2011 года учет горного производства, кадровый учет и расчет заработной платы был организован в разрозненных информационных системах и электронных таблицах, а часть информации даже не находила своего отражения в них. При таком учёте сложно было обеспечить эффективное взаимодействие между производственными и учетными подразделениями, оперативно получить аналитическую информацию. Особенно сложным участком автоматизации является расчет заработной платы, который осуществляется не только с учетом тарифных ставок и отработанного времени сотрудников, но и в разрезе оборудования и объемов выполняемых технологических операций.
В августе 2011 года руководством компании была поставлена задача внедрения современного программного продукта, позволяющего комплексно автоматизировать бизнес-процессы учета и планирования горного производства, кадрового учета и расчета заработной платы. В ходе проведенного исследования был сделан выбор в пользу современной платформы «1С:Предпритие 8». В качестве конфигурации было выбрано отраслевое решение «1С:Горнодобывающая промышленность. Управление карьером», предназначенное для комплексной автоматизации горнодобывающих предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых открытым способом.
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «Синерго», имеющая большой положительный опыт внедрения программных продуктов на базе конфигурации «1С:Управление производственным предприятием» на горнодобывающих предприятиях и являющаяся разработчиком этого решения совместно с фирмой «1С».
На первом этапе проекта компанией «Синерго» было проведено предпроектное обследование нашего предприятия. В результате обследования были зафиксированы рамки проекта: бюджет, календарный график, основные требования и цели автоматизации, а также задачи по расширению функционала внедряемого программного продукта.
В ходе внедрения программного продукта «1С:Горнодобывающая промышленность. Управление карьером» в соответствие с утвержденными планами все требования по автоматизации были реализованы.
Система автоматизации охватила следующие подсистемы:
• Кадровый учет;
• Оперативный учет горного производства;
• Оперативный учет запасов и переработки продукции;
• Управление транспортом;
• Учет рабочего времени сотрудников и оборудования;
• Расчет заработной платы.
Также реализован обмен информацией с основной информационной базой «1С:Управление производственным предприятием».
В ходе проекта автоматизировано 50 рабочих мест. В системе работают: сотрудники диспетчерских служб, отдела труда и заработной платы, отдела кадров, отдела расчета заработной платы, планово-экономический отдела, производственных подразделений.
В результате внедрения мы получили возможность автоматизированного решения следующих задач:
• Осуществлять ввод краткосрочных и долгосрочных плановых заданий, учет и диспетчеризацию горного производства;
• Выполнять корректировки статистических данных с помощью маркшейдерских замеров или перераспределения по видам работ и номенклатуре;
• Вести учет времени работы и простоев оборудования;
• Осуществлять план-фактный анализ горного производства;
• Вести оперативный учет переработки, перемещения и отгрузки продукции;
• Вести учет и анализ рабочего времени сотрудников, в том числе в разрезе оборудования, на котором осуществлялись работы;
• Формировать сдельные наряды на основании данных оперативного учета горного производства;
• Производить расчет заработной платы на основании технологических операций горного производства с аналитикой по оборудованию;
• Вести учет затрат по заработной плате в разрезе горнодобывающих участков и оборудования;
• Формировать оперативную и отраслевую отчетность.
Внедрение программного продукта «1С:Горнодобывающая промышленность. Управление карьером» позволило существенно сократить трудозатраты на ведение оперативного учета производства и расчет заработной платы и актуализацию информации, так как кадровый учет и оперативный учет по всем направлениям ведутся комплексно в едином информационном пространстве, а специализированные механизмы программы позволяют производить автоматизированный контроль учета.
Сотрудники компании «Синерго» адаптировали функционал внедряемого продукта под особенности учета нашего предприятия, произвели обучение персонала, осуществляли оперативную поддержку работы пользователей, разработали специализированные рабочие столы для ускорения ввода информации сотрудниками оперативных служб.
Выражаем свою благодарность сотрудникам компании «Синерго» за успешное выполнение проекта и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.