Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО ИПК "Драгцветмет"

Москва, Август 2006
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
22
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 15
Партнер
 
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Бухгалтерский учет
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Оптовая торговля
  • Переработка давальческого сырья
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
  • Учет экспортно-импортных операций

Описание

На базе типового решения «1С:Управление производственным предприятием 8.0» специалистами компании «1С:Франчайзинг BiGSoft» (ООО «БиГСофт») автоматизирован управленческий учет в компании, специализирующейся на обработке и переработке минерального сырья, лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, а также на производстве драгоценных металлов, солей и кислот металлов. Компания ООО ИПК "Драгцветмет" является ведущей организацией, входящей в структуру крупного перерабатывающего холдинга, поэтому ее автоматизация стала завершающим этапом комплексной автоматизации всего холдинга.

Изначально структура информационной системы, развернутой в холдинге, представляла 13 предприятий, автоматизированных на базе "1С:Бухгалтерии 7.7", а любая важная для холдинга информация о деятельности каждого предприятия, дублировалась в управленческой программе вручную персоналом данных организаций. Предшествующая самописная система программной автоматизации управленческого учета не удовлетворяла потребностям большинства пользователей системы, тормозила развитие бизнес-процессов холдинга и обладала высокой стоимостью поддержки и доработки программы собственной разработки. Это, а также большие временные затраты на дублирование информации, привели руководство к решению об автоматизации деятельности на основе более прогрессивного программного обеспечения, внедренного силами сторонних профессионалов. Перед новой системой ставились задачи по уменьшению ошибок в процессе дублирования информации, автоматизации деятельности менеджеров, занимающихся взаимодействием с внешними заводами по переработке сырья, оперативный учет остатков на металлических счетах, оперативный учет остатков ТМЦ на складах, учет сырья и металлов в сырье и т.п.

На момент начала работы компании «1С:Франчайзинг BiGSoft» (ООО «БиГСофт») с холдингом «Драгцветмет» предприятием уже была выбрана и приобретена типовая конфигурация «1С:Управление производственным предприятием 8.0» - флагманское решение от компании «1С», способное организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность холдинга. Поэтому за основу построения системы автоматизации управленческого учета был взят именно этот продукт компании «1С». Для минимизации издержек клиента на поддержку информационной системы холдинга было решено использовать «1С:Управление производственным предприятием 8.0» как основу для автоматизации управленческого учета, а бухгалтерии всех 13-ти предприятий, входящих в холдинг, автоматизировать на типовом решении «1С:Бухгалтерия предприятия 8.0». При этом управленческая часть подразумевалась необновляемой новыми релизами, а бухгалтерская должна обновлятся оперативно и иметь минимум модификаций. Обмен информацией для получения консолидированной отчетности по холдингу между управленческой «1С:Управление производственным предприятием 8.0» и бухгалтериями реализован посредством XML и осуществляется автоматически в интерактивном режиме. Данная модель информационной системы позволила сократить расходы холдинга на поддержку информационной системы и избавить бухгалтеров организаций холдинга от дублирования информации в управленческую программу за счет интерактивного обмена.

Благодаря тому, что для бухгалтерий организаций холдинга использовалось более простое для конечных пользователей типовое решение (по сравнению с «1С:Управление производственным предприятием 8.0») «1С:Бухгалтерия предприятия 8.0», то регламентированную ветку в «1С:Управление производственным предприятием 8.0» переделали под управленческую. В частности, значительной доработке подвергся план счетов и основные бухгалтерские документы. Часть бухгалтерских документов автоматически затягивается в «1С:Управление производственным предприятием 8.0» из бухгалтерий (каждые 30 секунд) и проводится в соответствии со счетами управленческого учета. Также были доработаны документы типового решения, участвующие в процессах движения сырья и разработаны новые (приходные, расходные, перемещения, реализация на сторону, реализация на комиссию, реализация в расчеты по кредитам и займам, реализация на экспорт, операции с заемным сырьем). Была реализована иерархическая табличная часть, в которой указывается сырье и входящие в него металлы. Таким образом удалось реализовать параллельный учет по сырью и металлам в сырье. Распараллеливание позволило учесть требования бухгалтерии и менеджеров по заводам. Значительной доработке подвергся блок переработки сырья внешними заводами. В одной универсальной схеме были реализованы 4-е цепочки взаимодействия с перерабатывающими заводами, что позволило оперативно получать информацию по металлическим счетам менеджерам и руководству.
Таким образом, в результате внедрения компания получила автоматизированные цепочки бизнес-процессов, включающие:
- складской учет;
- кассовые и банковские операции;
- учет сырья по лигатурному весу и весу входящих драгоценных металлов в сырье;
- учет собственной переработки сырья;
- переработку внешними заводами (ведение актов, описей, паспортов расчета);
- учет остатков на металлических счетах;
- реализация на экспорт;
- расчет себестоимости продукции с учетом специфики работы перерабатывающих заводов (себестоимость определяется после реализации и может корректироваться уточняющими данными);
- учет заработной платы персонала, займов сотрудников;
- блок учета номеров мобильных телефонов и расходов на мобильную связь сотрудников холдинга;
- обмен информацией с регламентированными бухгалтериями для унификации справочников и консолидации управленческих данных.

По мере реализации отдельных блоков информационной системы осуществлялась опытная эксплуатация с параллельным обучением. Это позволяло выявлять недостатки системы и алгоритмов и поправлять ситуацию "на лету". По мере отладки отдельные блоки вводились в эксплуатацию.
В результате внедрения были автоматизированы рабочие места:
- бухгалтеров, которые получили более удобное и автоматизированное ведение учета, уменьшило количество ошибок, дало более точный расчет себестоимости;
- менеджеров по заводам, которые получили точные и оперативные цифры по остаткам на металлических счетах, программа стала отвечать всем требованиям;
- складских работников, которых удалось оградить от бухгалтерской части, дать более подробную аналитику по содержанию металлов в сырье;
- юристов, за счет упрощения процедуры работы с договорами;
- экономистов, которые получили развернутую аналитику по движению металлов в сырье и партиям, что позволит им сказать какая доля и каких партий содержится в реализованной продукции, к примеру;
- руководства, благодаря оперативности получения результатов, а значит более быстрому принятию решений, основываясь на точных данных.

На этапе завершения внедрения было осуществлено обучение ИТ-специалистов холдинга с целью обеспечения поддержки внедренной информационной системы силами специалистов холдинга.
На этом этапе можно считать проект по внедрению «1С:Управление производственным предприятием 8.0» в холдинге «Драгцветмет» успешно завершенным.
Задачи, поставленые руководством холдинга перед новой информационной системой, были решены в полном объеме. Система передана в промышленную эксплуатацию.
Реализация дополнительной функциональности системы будет осуществляться с участием обученных специлистов холдинга и частичной передачей им функции поддержки.