Автоматизация ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» на базе программы «1С:Управление производственным предприятием 8»
ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод»
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Комиссионная торговля
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
Описание
В середине 2004 г. руководство компании ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод» остановило свой выбор на ПП «1С:Управление производственным предприятием 8».
Основными целями внедрения на предприятии новой АСУ были:
- повышение эффективности работы основных структурных подразделений предприятия;
- внедрение системы управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и с поставщиками (SCM);
- повышение эффективности планирования производства, сбыта, снабжения, управления себестоимостью;
- увеличение прозрачности товарных и денежных потоков предприятия;
- устранение дублирования ввода первичной информации;
- получение оперативной информации о взаиморасчетах с контрагентами;
- повышение эффективности анализа и планирования финансовых потоков, формирование и контроль исполнения бюджетов;
- построение единой информационной системы, способной к дальнейшему развитию.
В ходе проекта внедрения были запущены подсистемы:
- управление производством;
- управление данными об изделиях;
- управление затратами и расчет себестоимости;
- управление основными средствами и планирование ремонтов;
- управление финансами;
- управление складом (запасами);
- управление продажами;
- управление закупками;
- мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.
Автоматизированы следующие подразделения:
- дирекция (финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по ИТ);
- планово-экономический отдел;
- производственные цеха;
- производственно диспетчерский отдел;
- производственно-технический отдел;
- отдел сбыта;
- отдел материально технического обеспечения;
- склады материалов и готовой продукции;
- ИТ-служба.
Отличительные особенности внедрения:
- проведено обучение ИТ-специалистов заказчика программированию и сопровождению решений на платформе «1С:Предприятие 8» на курсах ЦСО «ВЦ СофтСервис»;
- проведено обучение проектной команды заказчика работе с ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» на курсах ЦСО «ВЦ СофтСервис»;
- разработка печатных форм, отчётов и доработки осуществляются силами разработчиков заказчика.
В настоящий момент осуществляется оперативное сопровождение заказчика. Планируется дальнейшее развитие системы автоматизации в части: ведения бухгалтерского и налогового учета; интеграции с конструкторской системой; детальное посменное планирование производства; управления автотранспортом.
Отзыв клиента
Отзыв о внедрении программного продукта «1С:Предприятие 8»
В период с 01.01.2005 по 25.03.2008 специалистами АСУ ОАО «ЧКПЗ» при участии консультантов ВЦ «СофтСервис» были выполнены работы по внедрению на нашем предприятии автоматизированной системы управления бизнесом (АСУ) на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
С 01.01.2006 АСУ работает в режиме промышленной эксплуатации.
При внедрении АСУ решались следующие задачи:
• повышение эффективности работы основных структурных подразделений предприятия;
• повышение эффективности планирования производства, сбыта, снабжения, управления себестоимостью;
• увеличение прозрачности товарных и денежных потоков предприятия;
• устранение дублирования ввода первичной информации;
• получение оперативной информации о взаиморасчетах с контрагентами;
• построение единой информационной системы, способной к дальнейшему развитию.
Автоматизированы следующие подразделения: планово-экономический отдел; производственные цеха; производственно диспетчерский отдел; производственно-технический отдел; отдел сбыта; отдел материально технического обеспечения; склады материалов и готовой продукции; бухгалтерия; отдел кадров; ИТ-служба в количестве 500 рабочих мест. Одновременно работающих пользователей более 150.
Специалистами ВЦ «СофтСервис» проведено обучение проектной команды ОАО «ЧКПЗ» на курсах ЦСО, что дало возможность выполнить проект внедрения в основном своими силами с минимальным бюджетом.
Внедрение «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» повысило прозрачность учёта и оперативность получения информации, необходимой для планирования и принятия управленческих решений.
Руководство нашего предприятия положительно оценивает качество работы ВЦ «СофтСервис» по внедрению и сопровождению АСУ и надеется на дальнейшее сотрудничество.