Оптимизация бизнес-процессов предприятия с целью разработки и внедрения управленческого учета на базе ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» в ООО «СПЕЦ-М»
ООО "СПЕЦ-М"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика оплаты поставщикам
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
Описание
Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-М» образовано в 1999 году.
Компания имеет многопрофильную структуру бизнеса: разработка и производство машиностроительного оборудования, разработка и производство грузоподъемной техники, строительство и ремонт зданий и сооружений, ремонт техники и оборудования.
Основным направлением бизнеса является производство машиностроительной продукции, с географически удаленными производственными цехами, в связи с чем возникла потребность в актуальном ведении оперативного и управленческого учета. Во время предобследования предприятия были выявлены следующие проблемы и узкие места бизнеса:
• Отсутствует ONLINE информация по стадиям изготовления заказа;
• Отсутствует возможность видеть себестоимость производимого изделия или заказа;
• Отсутствует актуальная информация по остаткам на складах;
• Низкая координация служб и подразделений;
• Низкая скорость обмена информационными потоками;
• Отсутствует информация по оплатам;
• Не стандартизированы отчеты и документы в разных цехах;
• Отсутствует база знаний (технологическая, экономическая);
• Ручная выписка документов отгрузки (MS Excel);
• Дублирование функций по планированию и учету производственной деятельности;
• Трудоемкий механизм оплаты счетов поставщику.
Таким образом, целью проекта являлась оптимизация бизнес-процессов предприятия с целью разработки и внедрения управленческого учета производственной и финансово-экономической деятельности.
Исходя из этого клиентом была выбрана программа «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
В результате внедрения были внедрены следующие подсистемы:
- Бухгалтерский учет;
- Расчет зарплаты;
- Управление денежными средствами;
- Управление данными об изделиях – состав изделия;
- Управление данными об изделиях – технология производства;
- Управление заказами покупателей;
- Управление заказами в производстве;
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Управление производством;
- Управление продажами;
- Управление цепочками поставок.
Результатом внедрения для клиента стали:
• Существенные организационные изменения:
o изменены процедуры технологического нормирования
o изменены процедуры запуска и учета производственной деятельности
o организован учет затрат в местах их возникновения
o повышена ответственность персонала за результат работы
• Повышена прозрачность деятельности компании для ТОП-менеджеров;
• Сокращение издержек компании за счет существенной экономии на сырье и материалов
• Получение оперативной информации о полной себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов
• Формирование данных по бухгалтерскому и налоговому учету в разрезе направлений видов деятельности, расчет финансового результата в разрезе заказчиков
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика