Оптимизация бизнес-процессов предприятия с целью разработки и внедрения управленческого учета на базе ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» в ООО «СПЕЦ-М»

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам

Сопровождение:

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦ-М» образовано в 1999 году.
Компания имеет многопрофильную структуру бизнеса: разработка и производство машиностроительного оборудования, разработка и производство грузоподъемной техники, строительство и ремонт зданий и сооружений, ремонт техники и оборудования.
Основным направлением бизнеса является производство машиностроительной продукции, с географически удаленными производственными цехами, в связи с чем возникла потребность в актуальном ведении оперативного и управленческого учета. Во время предобследования предприятия были выявлены следующие проблемы и узкие места бизнеса:
• Отсутствует ONLINE информация по стадиям изготовления заказа;
• Отсутствует возможность видеть себестоимость производимого изделия или заказа;
• Отсутствует актуальная информация по остаткам на складах;
• Низкая координация служб и подразделений;
• Низкая скорость обмена информационными потоками;
• Отсутствует информация по оплатам;
• Не стандартизированы отчеты и документы в разных цехах;
• Отсутствует база знаний (технологическая, экономическая);
• Ручная выписка документов отгрузки (MS Excel);
• Дублирование функций по планированию и учету производственной деятельности;
• Трудоемкий механизм оплаты счетов поставщику.

Таким образом, целью проекта являлась оптимизация бизнес-процессов предприятия с целью разработки и внедрения управленческого учета производственной и финансово-экономической деятельности.
Исходя из этого клиентом была выбрана программа «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».

В результате внедрения были внедрены следующие подсистемы:
- Бухгалтерский учет;
- Расчет зарплаты;
- Управление денежными средствами;
- Управление данными об изделиях – состав изделия;
- Управление данными об изделиях – технология производства;
- Управление заказами покупателей;
- Управление заказами в производстве;
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Управление производством;
- Управление продажами;
- Управление цепочками поставок.

Результатом внедрения для клиента стали:
• Существенные организационные изменения:
o изменены процедуры технологического нормирования
o изменены процедуры запуска и учета производственной деятельности
o организован учет затрат в местах их возникновения
o повышена ответственность персонала за результат работы
• Повышена прозрачность деятельности компании для ТОП-менеджеров;
• Сокращение издержек компании за счет существенной экономии на сырье и материалов
• Получение оперативной информации о полной себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов
• Формирование данных по бухгалтерскому и налоговому учету в разрезе направлений видов деятельности, расчет финансового результата в разрезе заказчиков

Выполнены следующие работы:

Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Обучение в группе в офисе заказчика
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Продажа выбранных программных продуктов
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Установка и настройка сервера СУБД
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Внедрение

ООО "СПЕЦ-М"

Пермь, Июль 2012

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 70

Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 70