Автоматизация финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Омский аэропорт" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
Открытое акционерно общество "Омский аэропорт"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Обучение персонала
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка и аттестация персонала
- Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Планирование расхода ГСМ
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление обучением и повышением квалификации
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Описание
В марте 2011 года клиент обратился с запросом на предоставление коммерческого предложения по поставке и комплексному внедрению программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8". В результате ознакомления с основными задачами, которые поставил клиент, ему было предоставлено коммерческое предложение.
В апреле 2011 года был заключен договор на внедрение (Предварительное обследование, создание Технического задания, доработка, обучение, перенос данных из старых систем и сопровождение на этапе опытно-промышленной эксплуатации).
В июне 2011 было закончено обследование и создано Техническое задание на доработку конфигурации. После обсуждения Технического задания было принято решение об исключении некоторых его пунктов в связи с тем, что клиент был готов изменить некоторые процессы, которые требовали доработки. По результатам этих работ было создано Дополнение к техническому заданию, в котором были учтены все изменения и дополнения к основному ТЗ. Также было принято решение о внедрении блока Бюджетирование во 2-ом квартале 2012 года в связи с изменениями методики составления бюджетов на предприятии, а также возможностью "обкатки" подсистемы на реальных данных первого квартала.
В июле 2011 проектная группа приступила к доработке конфигурации. К ноябрю 2011 конфигурация была сдана клиенту и сразу начались работы по обучению сотрудников (порядка 100 - 115 человек). Параллельно с этапом обучения был запущен этап по переносу данных из старых систем и создание обработок по переносу остатков (планировалось перенести остатки к 20 января 2012).
Клиент принял решение о полном отказе от старой системы учета и переходе с января 2012 г в новую систему.
Работы по сопровождению опытно-промышленной эксплуатации начались 1 января 2012 года. Для начала нужно было отладить блок взаиморасчетов и всех оперативных служб (в том числе цеха бортового питания). Именно эти службы требовали немедленного запуска, так как предоставляемая документация на борт самолета должна быть подготовлена и доставлена точно в срок.
к 3 января 2012 года подсистема была полностью отлажена и основные силы проектной команды были брошены на внедрение остальных блоков системы.
Показательным должен был стать 1 квартал 2012 года (закрытие квартала по НДС). Несмотря на некоторые сложности, квартал был закрыт и стало возможным подведение промежуточных итогов по проекту. В целом проект был признан успешным.
Дальнейшие работы заключались в сопровождении системы и внедрение блока Бюджетирование.
С апреля 2012 года начались работы по внедрению подсистемы бюджетирования. Было произведено обучение сотрудников, выполнены работы по конфигурированию системы. Сначала был полностью собран план и факт по бюджету расходов. Затем отлажен механизм планирования доходов от регулярного расписания. Но внедрение данного блока было отложено до декабря 2012 года в связи с внедрением на предприятии отраслевого ПО, которое должно взять на себя функции по составлению регулярного расписания и суточного плана полетов. Планируется интеграция с отраслевым ПО на уровне загрузки - выгрузки расписания и суточного плана в "1С:Управление производственным предприятием 8" и дальнейшего планирования бюджета доходов. Работы запланированы на ноябрь - декабрь 2012 года.
На текущий момент (октябрь 2012г.) в промышленную эксплуатацию переданы следующие подсистемы:
- Бухгалтерский и налоговый учет,
- Управление персоналом,
- Расчет заработной платы,
- Управление денежными средствами,
- Управление данными об изделиях – состав изделия,
- Управление заказами покупателей,
- Управление заказами в производстве,
- Управление закупками,
- Управление запасами,
- Управление производством,
- Управление продажами,
- Расчет себестоимости продукции,
- Бюджетирование,
- Управление автотранспортом.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв на внедрение программного продукта
«1С:Управление производственным предприятием 8»
Открытое акционерное общество «Омский аэропорт» - крупное предприятие в Сибирском федеральном округе. «Омск Центральный» входит в тридцатку лучших из 330 российских аэропортов по перевозкам пассажиров, грузов и почты.
География маршрутов из аэропорта «Омск Центральный»: города России и СНГ, страны дальнего и ближнего зарубежья: Германия, Турция, Таиланд и другие. Каждый год пассажиропоток растет от 20 до 30%, что обуславливает потребность в развитии аэропорта, а также в открытии новых воздушных маршрутов. ОАО «Омский аэропорт» сотрудничает более чем с 50 авиакомпаниями.
Стратегия ОАО «Омский аэропорт» содержит три основных направления развития:
развитие аэропортовой инфраструктуры;
повышение уровня безопасности;
повышение экономической эффективности.
С целью выхода на новый уровень управляемости предприятия, повышения эффективности его работы и рентабельности в феврале 2011 года ОАО «Омский аэропорт» провело запрос котировок на автоматизацию оперативного и регламентированного учета, а также управленческой деятельности предприятия. Были рассмотрены различные решения с использованием различных платформ. После тщательного анализа внедренческого рынка остановили свой выбор на платформе «1С:Предприятие 8» производства фирмы «1С». В качестве подрядчика выбрали официального партнера фирмы «1С» группу компаний «ВЦ ТОВШИК», как группу компаний, которая подтвердила свой опыт внедрений в нескольких крупных организациях города Омска, имеющая репутацию стабильного, квалифицированного и надежного подрядчика.
Была поставлена задача: автоматизировать деятельность предприятия с помощью программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» с учетом особенностей аэропортовой деятельности.
Подрядчиком был произведён комплекса работ, состоящих из нескольких этапов:
Проведение предварительного обследования предприятия
Разработка Технического задания
Доработка конфигурации, согласно Техническому заданию
Перенос данных и остатков из ранее используемых систем
Обучение пользователей по направлениям учета
Сопровождение опытно – промышленной эксплуатации
В ходе реализации проекта были учтены следующие особенности учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
формирование итоговых документов (счетов-фактур, актов) за период;
акт об оказании услуг переработан с учетом аэропортовой деятельности;
создан новый документ для оперативного учета «Обслуживание воздушного судна»;
добавлена подсистема «Бортового питания», с использование документов производства;
разработаны новые алгоритмы ценообразования по перевозке грузов;
создана подсистема «Планирования регулярного расписания полетов», разработан «Рабочий стол оперативных служб» (оперативная информация о прибытии и убытии рейсов) с возможностью ввода первичных документов на обслуживание воздушных судов;
добавлены дополнительные разрезы кадрового учета;
планирование закупок спецодежды в соответствии с антропометрическими параметрами сотрудников и нормами на штатную единицу;
реализована подсистема складского учета ГСМ, с учетом зависимостей от сезона и метеоусловий (калибровочные таблицы, счетчики, щупы);
интегрировано отраслевое решение «1С: Управление автотранспортом 8»;
доработан функционал по учету и распределению НДС (в части включения в стоимость услуг, согласно отраслевых нормативов и учетной политики предприятия).
С целью планирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Омский аэропорт» в подсистеме бюджетирования учтены следующие особенности:
планирование бюджета доходов в разрезе ЦДР (центры доходов и расходов) осуществляется с учетом скидок на аэропортовые услуги;
добавлены дополнительные разрезы аналитики;
учет фактических данных производится с учетом коэффициента ЦДР.
Система запущена в опытно–промышленную эксплуатацию с 01.01.2012 г.
На момент подписания отзыва успешно эксплуатируются следующие подсистемы:
Бухгалтерский и налоговый учет,
Управление персоналом,
Расчет заработной платы,
Управление денежными средствами,
Управление данными об изделиях – состав изделия,
Управление заказами покупателей,
Управление заказами в производстве,
Управление закупками,
Управление запасами,
Управление производством,
Управление продажами,
Расчет себестоимости продукции и услуг,
Бюджетирование,
Управление автотранспортом.
В рамках данных подсистем запущены следующие участки учета:
Банк и касса
Расчеты с контрагентами
Товарно-материальные ценности
Торговые операции
Производственные операции
Основные средства
Налоговый учет
Бюджетирование, финансовое планирование
Финансовый анализ
Кадровый учет
Расчет зарплаты
Регламентированная отчетность
Анализ кадрового состава
Учет рабочего времени
Оценка и аттестация персонала
Обучение персонала
Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
Управление обучением и повышением квалификации
Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
Управление складскими запасами
Резервирование ТМЦ
Учет ТМЦ в цеховых кладовых
Комплектация и разукомплектация ТМЦ
Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
Оформление заказов покупателей
Ценообразование, прайс-листы
Учет продаж ТМЦ
Взаиморасчеты с покупателями
Учет подвижного состава
Планирование расхода ГСМ
Учет собственного транспорта
Оформление заказов поставщикам
Планирование закупок
Учет прихода ТМЦ
Взаиморасчеты с поставщиками
Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
Учет основных средств, расчет амортизации
Учет услуг производственного характера
Диспетчеризация производства на уровне цеха
Переработка давальческого сырья
Учет спецодежды и спецоснастки
Учет деятельности вспомогательных производств
Учет производственных заказов (заказы бортового питания)
Учет затрат на производство (РАУЗ)
Расчет фактической себестоимости
Завершение периода
Результаты внедрения
На данный момент, сотрудники производственных служб, а также их руководители отмечают улучшение в оперативности и достоверности информации об оказанных услугах.
В ходе внедрения, в рамках оперативного учета, были достигнуты следующие результаты:
- консолидация учетных задач в единой базе данных
- автоматизирован ввод данных об оказанных услугах непосредственно в подразделениях
- усовершенствовались коммуникации в процессе взаимодействия служб и отдела взаиморасчетов
- сократилось временные затраты на оформление оказанных услуг в подразделениях и оформление итогового пакета документов.
- сократились временные затраты на составление итоговой отчетности и расчета себестоимости оказанных услуг
Общее число автоматизированных рабочих мест: 131
Среднее число одновременно работающих пользователей: 57