Автоматизация ЗАО «РОСИНВЕСТ-Энерго» на базе «1С:Управление торговлей 8.0».

ЗАО «РОСИНВЕСТ-Энерго»
Челябинск, Ноябрь 2005

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 60

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 25

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

В конце 2005 г. руководство компании ЗАО «РОСИВЕНСТ-Энерго» остановило свой выбор на системе «1С:Управление торговлей 8.0».

Основными целями внедрения на предприятии новой АСУ были:
- повышение эффективности работы подразделений торгового предприятия;
- повышение эффективности планирования продаж, закупок, денежных платежей;
- контроль соблюдения планов, доступности денежных средств, дисциплины поставок и платежей;
- анализ эффективности работы менеджеров;
- получение оперативной информации о взаиморасчетах с контрагентами;
- построение единой информационной системы, способной к дальнейшему развитию.

В ходе проекта внедрения были запущены подсистемы:
- управление продажами (включая оптовую и комиссионную торговлю);
- управление финансами (договоры и взаиморасчеты с контрагентами);
- управление денежными средствами, планирование платежей;
- управление складскими запасами;
- управление заказами покупателей;
- анализ товарооборота предприятия;
- анализ цен и управление ценовой политикой;
- мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

Автоматизированы следующие подразделения:
- руководители;
- отдел продаж;
- бюро кабельно-проводниковой продукции;
- отдел высоковольтного оборудования;
- отдел снабжения;
- транспортный отдел;
- отдел маркетинга;
- финансовый отдел;
- бухгалтерия.

Специалистами «ВЦ СофтСервис» реализованы следующие доработки типовой конфигурации:
1. Анализ цен и управление ценовой политикой
- доработан механизм ценообразования: фиксируются цены закупа, цены поступления, цены расценок в счетах. Разработан отчет для выявления резких отклонений закупочных цен.
- для обеспечения бизнес-процесса Расценка переработан документ Счет: добавлены реквизиты, разграничен доступ к табличной части. Созданы отчеты Расценка - для менеджеров отдела снабжения и Журнал расценок - для руководителя отдела снабжения;
- разработан механизм автоматической расценки повторяющейся номенклатуры. Список заказанной номенклатуры можно импортировать из Excel, в Счете автоматически цены рассчитанные на базе средних закупочных цен;
- доработан механизм выгрузки информации в каталог на Интернет-сайте, а также, механизм загрузки счета с сайта.
2. Управление складскими запасами
- в справочнике Номенклатура добавлена возможность стандартизовать группы товаров. Стандартизация заключается в добавлении для каждой группы набора свойств, для каждого элемента задаются значения свойств и на основании этой информации формируется наименование. Наборы свойств и значения могут выгружаться на Интернет-сайт. Добавлена возможность сгенерировать все варианты сочетаний выбранных значений свойств группы для автоматического заполнения справочника Номенклатура.
3. Управление финансами
- по стандарту заказчика разработаны отчеты Движения денежных средств, Кэш-фло, учитываются овердрафтные кредиты. Разработан отчет Дебиторской-кредиторской задолженности.
4. Мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности
- загружены справочники отраслей и регионов для анализа отделом маркетинга;
- создан отчет по прибыли с учетом дополнительных расходов по закупу и продаже. Дополнительные расходы распределяются на себестоимость в разрезе Номенклатуры, что позволяет более точно оценивать эффективность работы менеджеров и рентабельность групп товаров;
- созданы отчеты для анализа результатов работы отдела продаж и отдела снабжения.
5. Вспомогательные подсистемы
- создан механизм отслеживания изменений справочника Контрагенты, данные выводятся в настраиваемый отчет, есть возможность подтверждения проверки изменений;
- добавлен механизм разграничения доступа к данным с использованием RLS;
- изменена обработка Восстановление границы последовательности: упрощен интерфейс для наиболее частых операций, разработаны отдельные обработки устраняющие типичные ошибки. В целях автоматизации восстановления границы последовательности ограничено количество попыток проведения на случай блокировки объекта;
- изменены печатные формы документов в соответствии со стандартами заказчика.

Отличительные особенности внедрения:
- проведено обучение ИТ-специалиста заказчика сопровождению решений на платформе «1С:Предприятие 8.0» на курсах ЦСО «ВЦ СофтСервис»;
- разработка печатных форм, отчётов и небольшие доработки осуществляются силами разработчиков заказчика;

В настоящий момент осуществляется оперативное сопровождение заказчика. Планируется дальнейшее развитие системы автоматизации в части: автоматизации удаленных филиалов компании, автоматизация бухгалтерского учета, автоматизация кадрового учета.