ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод"
Челябинская обл, г Южноуральск, Март 2006
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 300
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 110
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Кадровый учет
- Комиссионная торговля
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Подбор кадров
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Учет экспортно-импортных операций
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
В начале 2005 г. руководство ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» остановило свой выбор на системе «1С:Управление производственным предприятием 8».
Цели создания информационной системы:
1. Сформировать консолидированную картину деятельности завода.
Для обеспечения требований современного бизнеса требуется интегрированная система, соответствующая ERP – стандарту, позволяющая получить полную информацию, как о деятельности каждого дочернего предприятия, так и консолидированную картину деятельности завода в целом.
2. Обеспечить необходимую оперативность получения и обработки информации.
Параллельно с автоматизированными сферами деятельности предприятия существует учет на бумажных носителях и ручная обработка данных, влекущие за собой ряд отрицательных моментов: обилие бумаг, затруднение поиска необходимой информации, отсутствие отслеживания в реальном режиме, т.е. работа вслепую.
Внедрение электронного документооборота позволит значительно сократить время на обработку данных и позволит повысить интеллектуальность анализа данных и генерации отчетов в реальное время.
3. Обеспечить руководство достоверными данными о состоянии бизнеса.
Принятие корректных решений на любом уровне невозможно без соответствующей информации об объекте управления и его окружении. Принятие решений на интуитивном уровне часто ведет к серьезным и дорогостоящим ошибкам.
Информация об имеющихся запасах сырья, материалов, комплектующих изделий на предприятии не носит 100% гарантии достоверности. Проблема традиционной системы учета – практическая невозможность определения реальной стоимости продукции и услуг, в том числе и услуг внутренних подразделений, приводит к отсутствию на предприятии механизма четкого определения себестоимости конкретных изделий в соответствии с фактическим использованием ресурсов. В результате, практически невозможно правильно принять решение относительно производства конкретных видов продукции.
Этапы внедрения:
- экспресс-обследование;
- проектирование, составление технического задания;
- обучение ИТ-специалистов предприятия;
- разработка системы;
- установка программных продуктов;
- перенос данных из существующей системы и их выверка;
- обучение персонала подразделений предприятия;
- внедрение автоматизированной системы управления предприятием;
- постпусковое сопровождение автоматизированной системы.
В ходе проекта внедрения были запущены подсистемы:
- управление производством;
- управление данными об изделиях;
- посменное планирование производства;
- управление затратами и расчет себестоимости;
- управление основными средствами;
- управление финансами;
- бюджетирование;
- управление денежными средствами и взаиморасчетами;
- управление складом (запасами);
- управление продажами;
- управление закупками;
- управление отношениями с покупателями и поставщиками;
- управление персоналом;
- бухгалтерский учет;
- налоговый учет;
- мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.
Автоматизированы следующие подразделения:
- дирекция (финансовый директор, коммерческий директор);
- отдел бюджетного управления;
- отделы логистики и планирования производственных подразделений (дивизионы) в части формирования отчетности бюджетирования;
- отдел контроллинга;
- планово-экономический отдел;
- финансовый отдел;
- юридический отдел;
- отдел сбыта;
- склады материалов и готовой продукции;
- производственные цеха (производство стеклянных изоляторов, производство фарфоровых изоляторов, литейное производство, кузнечно-прессовое производство);
- отдел материально технического обеспечения;
- бухгалтерия;
- отдел кадров;
- ИТ-служба.
Специалистами «ВЦ СофтСервис» реализованы следующие доработки типовой конфигурации:
- доработан механизм формирования планов продаж, закупок и производства (обработка «Помощник планирования»). Оптимизирована работа механизма «разузлования» изделий по спецификациям, в результате чего время формирования планов было значительно сокращено;
- реализован механизм согласования планов продаж, закупок и производства между соответствующими подразделениями. Согласование происходит в едином документе с четким разделением прав доступа вплоть до каждой позиции номенклатуры плана;
- реализована возможность автоматического учета при планировании норм выпуска брака и необходимого времени технологической выдержки изделий после обработки на переделе;
- создан упрощенный механизм формирования посменных планов производства на основе укрупненных планов. Механизм реализован в виде отдельного документа, что позволяет сохранять результаты предыдущих процедур посменного планирования;
- доработан механизм расчета плановой себестоимости выпуска. Механизм реализован в виде документа, что позволяет сохранять и анализировать результаты предыдущих расчетов;
- в подсистеме бюджетирования создан отчет БДР по месяцам, значительно расширяющий возможности типового функционала подсистемы в части анализа доходов и расходов;
- доработаны механизмы подсистемы реализации готовой продукции, создано необходимое количество отчетов и печатных форм, расширяющих типовой функционал УПП;
- доработан механизм комплектации номенклатуры, в результате чего значительно упростилась работа кладовщиков по подбору партий продукции к отгрузке;
- реализована возможность сохранения общедоступных настроек отчетов. Настройки могут использоваться любыми пользователями информационной системы, что значительно облегчает работу новых пользователей, не прошедших обучения работы с системой;
- реализован механизм автоматического запуска обработки проведения по партиям в ночное время во избежание чрезмерной загрузки ресурсов сервера и информационной системы. Запуск может происходить с любой заданной пользователем частотой, в любое время суток. Результаты выполнения обработки (информация о не проведенных по партиям документах) сохраняется в информационной базе и может быть проанализирована с помощью специально созданного отчета, что позволяет значительно оптимизировать процесс поиска и устранения ошибок в партионном учете;
- установлено типовое решение «ВЦ СофтСервис» по подключению клиент-банка.
Отличительные особенности внедрения:
- проведено обучение ИТ-специалистов заказчика программированию и сопровождению решений на платформе «1С:Предприятие 8» на курсах ЦСО «ВЦ СофтСервис»;
- проведено обучение проектной команды заказчика работе с конфигурацией «1С:Управление производственным предприятием 8» на курсах ЦСО «ВЦ СофтСервис»;
- разработка печатных форм, отчётов и небольшие доработки САУ осуществляются силами разработчиков заказчика;
- все доработки типовой конфигурации выполнены в соответствии со стандартом «ВЦ СофтСервис» (ПРОЦЕДУРА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕИЙ), в результате обновление доработанной конфигурации осуществляется силами ИТ-специалистов заказчика по инструкции (ПРОЦЕДУРА ОБНОВЛЕНИЯ КОНФИГУРАЦИЙ).
В настоящий момент осуществляется оперативное сопровождение заказчика. Планируется дальнейшее развитие системы автоматизации в части: детального посменного планирования производства; расчета заработной платы.
В качестве основы для сопровождения программы «1С:Управление производственным предприятием 8» была выбрана профессиональная информационная система 1С:ИТС ПРОФ, а партнером, оказывающим сервисный услуги по сопровождению выбрана компания ВЦ СофтСервис.
Консультанты компании ВЦ СофтСервис ежемесячно выполняют полный перечень сервисных услуг, предусмотренных стандартом фирмы 1С для 1С:ИТС ПРОФ, что позволяет получить сопровождение высокого качества при не высоких затратах.
Важной составляющей сопровождения является то, что ежемесячный сервисный выезд не ограничивается доставкой диска и обновлением программы. Сервис инженер проводит обучение использованию материалов ИТС в повседневной работе.
Использование справочника хозяйственных операций и раздела методической поддержки "1С:Предприятие 8" позволяет допускать меньше ошибок при ведении учета и сократить трудоемкость выполнения работ в отчетный период.
Использование интернет-версии ИТС ПРОФ позволило сделать комфортной работу с ИТС всех сотрудников бухгалтерии и получать обновленную информацию ежедневно.
Использование сервиса «Задать вопрос аудитору», и бухгалтерской периодики, входящих в состав ИТС позволило сократить затраты на аудиторскую поддержку.
Отзыв клиента
ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод»
Исх. № 070405 от «05» апреля 2007 г.
ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» является одним из основных производителей подвесных изоляторов из закаленного стекла, фарфоровых изоляторов и линейной арматуры для воздушных линий электропередачи и распределительных устройств, станций и подстанций.
Предприятие имеет пять основных производств:
• производство стеклянных изоляторов
• производство фарфоровых изоляторов
• литейное производство
• кузнечно-прессовое производство
• инструментальное производство
В период с марта 2005 г. по февраль 2006 г. ВЦ «СофтСервис» выполнил на предприятии работы по проекту внедрения автоматизированной системы управления бизнесом (АСУ) на базе программного продукта «1С:Предприятие 8 Управление производственным предприятием».
С 28 июня 2005 г. АСУ работала в режиме перехода в промышленную эксплуатацию одновременно с ведением учёта в старой АСУ до сдачи годового отчета за 2005 год.
С 01 марта 2006 г. АСУ сдана в промышленную эксплуатацию, выполняются работы по сопровождению и дальнейшему развитию АСУ.
При внедрении решались следующие задачи:
• Повышение эффективности работы основных структурных подразделений предприятия.
• Повышение эффективности бюджетирования, планирования производства, сбыта, снабжения, управления себестоимостью.
• Увеличение прозрачности товарных и денежных потоков предприятия.
• Устранение дублирования ввода первичной информации.
• Отказ от существующей морально устаревшей информационной системы предприятия в связи с большими затратами на её развитие и сопровождение
• Построение единой информационной системы предприятия способной к дальнейшему развитию
Автоматизированы следующие участки учёта: отдел бюджетного управления, отделы логистики и планирования производственных подразделений (дивизионы) в части формирования отчетности бюджетирования, отдел контроллинга, финансовый отдел, юридический отдел, отдел сбыта, склады, в количестве 235 рабочих мест.
Руководство предприятия считает, что внедрение «1С:Предприятие 8 Управление производственным предприятием» повысило прозрачность учёта и оперативность получения информации, необходимой для планирования и принятия управленческих решений.
Работой ВЦ «СофтСервис», качеством внедрения и сопровождения довольны.
Директор по финансам и экономике Гаева Наталия Владимировна