Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод"

Челябинская обл, г Южноуральск, Март 2006
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
300
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 110
Партнер
1С-Рарус Челябинск
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Кадровый учет
  • Комиссионная торговля
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Подбор кадров
  • Расчет зарплаты
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

В начале 2005 г. руководство ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» остановило свой выбор на системе «1С:Управление производственным предприятием 8».

Цели создания информационной системы:

1. Сформировать консолидированную картину деятельности завода.
Для обеспечения требований современного бизнеса требуется интегрированная система, соответствующая ERP – стандарту, позволяющая получить полную информацию, как о деятельности каждого дочернего предприятия, так и консолидированную картину деятельности завода в целом.

2. Обеспечить необходимую оперативность получения и обработки информации.
Параллельно с автоматизированными сферами деятельности предприятия существует учет на бумажных носителях и ручная обработка данных, влекущие за собой ряд отрицательных моментов: обилие бумаг, затруднение поиска необходимой информации, отсутствие отслеживания в реальном режиме, т.е. работа вслепую.
Внедрение электронного документооборота позволит значительно сократить время на обработку данных и позволит повысить интеллектуальность анализа данных и генерации отчетов в реальное время.

3. Обеспечить руководство достоверными данными о состоянии бизнеса.
Принятие корректных решений на любом уровне невозможно без соответствующей информации об объекте управления и его окружении. Принятие решений на интуитивном уровне часто ведет к серьезным и дорогостоящим ошибкам.
Информация об имеющихся запасах сырья, материалов, комплектующих изделий на предприятии не носит 100% гарантии достоверности. Проблема традиционной системы учета – практическая невозможность определения реальной стоимости продукции и услуг, в том числе и услуг внутренних подразделений, приводит к отсутствию на предприятии механизма четкого определения себестоимости конкретных изделий в соответствии с фактическим использованием ресурсов. В результате, практически невозможно правильно принять решение относительно производства конкретных видов продукции.

Этапы внедрения:
- экспресс-обследование;
- проектирование, составление технического задания;
- обучение ИТ-специалистов предприятия;
- разработка системы;
- установка программных продуктов;
- перенос данных из существующей системы и их выверка;
- обучение персонала подразделений предприятия;
- внедрение автоматизированной системы управления предприятием;
- постпусковое сопровождение автоматизированной системы.

В ходе проекта внедрения были запущены подсистемы:
- управление производством;
- управление данными об изделиях;
- посменное планирование производства;
- управление затратами и расчет себестоимости;
- управление основными средствами;
- управление финансами;
- бюджетирование;
- управление денежными средствами и взаиморасчетами;
- управление складом (запасами);
- управление продажами;
- управление закупками;
- управление отношениями с покупателями и поставщиками;
- управление персоналом;
- бухгалтерский учет;
- налоговый учет;
- мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.

Автоматизированы следующие подразделения:
- дирекция (финансовый директор, коммерческий директор);
- отдел бюджетного управления;
- отделы логистики и планирования производственных подразделений (дивизионы) в части формирования отчетности бюджетирования;
- отдел контроллинга;
- планово-экономический отдел;
- финансовый отдел;
- юридический отдел;
- отдел сбыта;
- склады материалов и готовой продукции;
- производственные цеха (производство стеклянных изоляторов, производство фарфоровых изоляторов, литейное производство, кузнечно-прессовое производство);
- отдел материально технического обеспечения;
- бухгалтерия;
- отдел кадров;
- ИТ-служба.

Специалистами «ВЦ СофтСервис» реализованы следующие доработки типовой конфигурации:
- доработан механизм формирования планов продаж, закупок и производства (обработка «Помощник планирования»). Оптимизирована работа механизма «разузлования» изделий по спецификациям, в результате чего время формирования планов было значительно сокращено;
- реализован механизм согласования планов продаж, закупок и производства между соответствующими подразделениями. Согласование происходит в едином документе с четким разделением прав доступа вплоть до каждой позиции номенклатуры плана;
- реализована возможность автоматического учета при планировании норм выпуска брака и необходимого времени технологической выдержки изделий после обработки на переделе;
- создан упрощенный механизм формирования посменных планов производства на основе укрупненных планов. Механизм реализован в виде отдельного документа, что позволяет сохранять результаты предыдущих процедур посменного планирования;
- доработан механизм расчета плановой себестоимости выпуска. Механизм реализован в виде документа, что позволяет сохранять и анализировать результаты предыдущих расчетов;
- в подсистеме бюджетирования создан отчет БДР по месяцам, значительно расширяющий возможности типового функционала подсистемы в части анализа доходов и расходов;
- доработаны механизмы подсистемы реализации готовой продукции, создано необходимое количество отчетов и печатных форм, расширяющих типовой функционал УПП;
- доработан механизм комплектации номенклатуры, в результате чего значительно упростилась работа кладовщиков по подбору партий продукции к отгрузке;
- реализована возможность сохранения общедоступных настроек отчетов. Настройки могут использоваться любыми пользователями информационной системы, что значительно облегчает работу новых пользователей, не прошедших обучения работы с системой;
- реализован механизм автоматического запуска обработки проведения по партиям в ночное время во избежание чрезмерной загрузки ресурсов сервера и информационной системы. Запуск может происходить с любой заданной пользователем частотой, в любое время суток. Результаты выполнения обработки (информация о не проведенных по партиям документах) сохраняется в информационной базе и может быть проанализирована с помощью специально созданного отчета, что позволяет значительно оптимизировать процесс поиска и устранения ошибок в партионном учете;
- установлено типовое решение «ВЦ СофтСервис» по подключению клиент-банка.

Отличительные особенности внедрения:
- проведено обучение ИТ-специалистов заказчика программированию и сопровождению решений на платформе «1С:Предприятие 8» на курсах ЦСО «ВЦ СофтСервис»;
- проведено обучение проектной команды заказчика работе с конфигурацией «1С:Управление производственным предприятием 8» на курсах ЦСО «ВЦ СофтСервис»;
- разработка печатных форм, отчётов и небольшие доработки САУ осуществляются силами разработчиков заказчика;
- все доработки типовой конфигурации выполнены в соответствии со стандартом «ВЦ СофтСервис» (ПРОЦЕДУРА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕИЙ), в результате обновление доработанной конфигурации осуществляется силами ИТ-специалистов заказчика по инструкции (ПРОЦЕДУРА ОБНОВЛЕНИЯ КОНФИГУРАЦИЙ).

В настоящий момент осуществляется оперативное сопровождение заказчика. Планируется дальнейшее развитие системы автоматизации в части: детального посменного планирования производства; расчета заработной платы.

В качестве основы для сопровождения программы «1С:Управление производственным предприятием 8» была выбрана профессиональная информационная система 1С:ИТС ПРОФ, а партнером, оказывающим сервисный услуги по сопровождению выбрана компания ВЦ СофтСервис.
Консультанты компании ВЦ СофтСервис ежемесячно выполняют полный перечень сервисных услуг, предусмотренных стандартом фирмы 1С для 1С:ИТС ПРОФ, что позволяет получить сопровождение высокого качества при не высоких затратах.
Важной составляющей сопровождения является то, что ежемесячный сервисный выезд не ограничивается доставкой диска и обновлением программы. Сервис инженер проводит обучение использованию материалов ИТС в повседневной работе.
Использование справочника хозяйственных операций и раздела методической поддержки "1С:Предприятие 8" позволяет допускать меньше ошибок при ведении учета и сократить трудоемкость выполнения работ в отчетный период.
Использование интернет-версии ИТС ПРОФ позволило сделать комфортной работу с ИТС всех сотрудников бухгалтерии и получать обновленную информацию ежедневно.
Использование сервиса «Задать вопрос аудитору», и бухгалтерской периодики, входящих в состав ИТС позволило сократить затраты на аудиторскую поддержку.

Отзыв клиента

ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод»

Исх. № 070405 от «05» апреля 2007 г.

ОАО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» является одним из основных производителей подвесных изоляторов из закаленного стекла, фарфоровых изоляторов и линейной арматуры для воздушных линий электропередачи и распределительных устройств, станций и подстанций.

Предприятие имеет пять основных производств:
• производство стеклянных изоляторов
• производство фарфоровых изоляторов
• литейное производство
• кузнечно-прессовое производство
• инструментальное производство

В период с марта 2005 г. по февраль 2006 г. ВЦ «СофтСервис» выполнил на предприятии работы по проекту внедрения автоматизированной системы управления бизнесом (АСУ) на базе программного продукта «1С:Предприятие 8 Управление производственным предприятием».

С 28 июня 2005 г. АСУ работала в режиме перехода в промышленную эксплуатацию одновременно с ведением учёта в старой АСУ до сдачи годового отчета за 2005 год.
С 01 марта 2006 г. АСУ сдана в промышленную эксплуатацию, выполняются работы по сопровождению и дальнейшему развитию АСУ.

При внедрении решались следующие задачи:
• Повышение эффективности работы основных структурных подразделений предприятия.
• Повышение эффективности бюджетирования, планирования производства, сбыта, снабжения, управления себестоимостью.
• Увеличение прозрачности товарных и денежных потоков предприятия.
• Устранение дублирования ввода первичной информации.
• Отказ от существующей морально устаревшей информационной системы предприятия в связи с большими затратами на её развитие и сопровождение
• Построение единой информационной системы предприятия способной к дальнейшему развитию

Автоматизированы следующие участки учёта: отдел бюджетного управления, отделы логистики и планирования производственных подразделений (дивизионы) в части формирования отчетности бюджетирования, отдел контроллинга, финансовый отдел, юридический отдел, отдел сбыта, склады, в количестве 235 рабочих мест.

Руководство предприятия считает, что внедрение «1С:Предприятие 8 Управление производственным предприятием» повысило прозрачность учёта и оперативность получения информации, необходимой для планирования и принятия управленческих решений.

Работой ВЦ «СофтСервис», качеством внедрения и сопровождения довольны.


Директор по финансам и экономике Гаева Наталия Владимировна

Отзыв клиента