Программно-консультационное сопровождение внедренной ранее комплексной автоматизированной системы предприятия сферы гостиничного бизнеса (сеть отелей, Санкт-Петербург) на базе прикладного решения «1С

ЗАО "Туррис"
Санкт-Петербург, Ноябрь 2008

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 80

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 70

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ деятельности в разрезе проектов
  • Анализ кадрового состава
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Делопроизводство
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Кадровый учет
  • Консолидация данных
  • Логистика адресного склада
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование и организация общественного питания
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Планирование проектов
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Подбор кадров
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет хозяйственных операций по проектам
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Формирование отраслевой отчетности
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

Специалистами Компании Астро Софт успешно завершен значимый этап программно-консультационного сопровождения внедренной ранее (в 2006г) комплексной автоматизированной системы предприятия сферы гостиничного бизнеса (сеть отелей в Санкт-Петербурге) на базе прикладного решения «1С:Управление производственным предприятием 8.0». На рынке в своем сегменте предприятие занимает весьма значительное место.

С момента ввода АИС в промышленную эксплуатацию (в апреле 2006г) на предприятии произошли большие изменения в структуре бизнес-процессов и увеличились объемы предоставляемых услуг и производства. В рамках договора на программно-консультационное сопровождение внедренного решения выполнен значительный объем работ, включающий в себя:

- Разработку новых и доработку существующих документов («Корректировка долга», «Оприходование товаров», «Платежное поручение входящее», «Перемещение товаров» и др., всего более 60 различных документов);
- Разработку новых обработок (в частности, по автоматической установке вида взаиморасчетов в договорах, по свертке взаиморасчетов и др.) и изменение существующих (например, «Выгрузка из «Отеля», «Выгрузка из «Компаса» и ряд других, всего доработано более 10 различных обработок);
- Создание новых и модификацию существующих в системе отчетов, всего более 20 отчетов;
- Обновления системы при выпуске новых версий программного обеспечения 1С;
Диагностику причин некорректной работы АИС;
- Консультации пользователей Заказчика по телефону, электронной почте;
- Обучение администраторов и пользователей, связанное с изменениями функциональных возможностей системы.

В связи с ростом предприятия увеличено число автоматизированных рабочих мест до 80.

Все доработки АИС выполняются на основе заявок от пользователей системы, поступающих в службу сопровождения. С апреля 2006г объем работ, проведенных сотрудниками Компании Астро Софт в рамках данного договора сопровождения, составил более 1800 часов.


Описание сопровождаемой АИС:

В 2004-2006гг в рамках работ по проекту разработки и внедрения КАС для данного Заказчика (с учетом перехода с 1С:7.7 на "1С:Управление производственным предприятием 8.0") был автоматизирован ряд областей деятельности предприятия:

1. Работы по бюджетному управлению. Планирование, учет, анализ и контроль финансовых и материальных ресурсов предприятия:
a.Произведена настройка справочников подсистемы бюджетирования, исходя из финансовой структуры предприятия, структуры центров финансовой ответственности и бюджетной структуры предприятия:
- Бюджеты
- Варианты настроек фин. анализа
- Виды ЦФО
- Детализация аналитического баланса
- Детализация отчета о прибылях и убытках
- Источники данных для расчетов бюджетирования
- Профили изменения планов по измерениям и по периодам
- Статьи бюджета
- Статьи оборотов по бюджетам
- Сценарии планирования
и др.
b.Созданы дополнительные отчеты и расширена детализация типовых отчетов конфигурации подсистемы бюджетирования

2. Работа отдела продаж и планово-аналитической службы предприятия:
a.Учет заявок клиентов на услуги с детализацией по дням планируемого оказания каждой услуги
b.Учет реализации услуг проживания в разрезе категорий номеров
c.Раздельный учет услуг, оказываемых по путевкам и без них
d.Планирование и план-фактный анализ продаж услуг проживания с учетом количества проживающих в номере
e.Расчет себестоимости содержания номерного фонда, продаж услуг проживания, услуг физкультурно-оздоровительного комплекса и продукции общепита
f.Созданы специализированные отчеты и расширена детализация типовых отчетов конфигурации по
- анализу продаж
- планированию продаж
- анализу затрат и себестоимости
g.Созданы процедуры загрузки из ИС «Отель» данных
- о реализации услуг проживания, питания
- о расходах по номерному фонду
- о плане продаж по номерному фонду;
- о тарифах
h.Созданы процедуры загрузки из ИС «Компас» данных по учету операций с продуктами питания

3. Деятельность централизованной службы закупок и логистики:
a.Расширены функциональные возможности механизма формирования потребностей
b.Реализована задача формирования, учета и контроля цен номенклатуры и контрагентов
c.Разработан механизм выгрузки / загрузки заказов поставщику и прайс-листов во внешний файл формата Microsoft Excel
d.Расширены функциональные возможности системы в части взаиморасчетов с поставщиками и учета договоров
e.Доработан механизм взаимосвязи с подсистемой бюджетирования
f.Созданы дополнительные отчеты и расширена детализация типовых отчетов конфигурации

4. Деятельность кадровой службы и службы по найму персонала:
a.Разработаны специализированные кадровые отчеты по формам, утвержденным на предприятии.
b.Разработаны консолидированные отчеты по штатному расписанию и штатной расстановке.
c.Разработан механизм подбора специалистов на вакантную должность на основании заявки руководителя службе по найму персонала.


Работы по сопровождению системы, проводимые с момента начала ее промышленной эксплуатации в 2006г, обеспечили ее функционирование и своевременную адаптацию под меняющиеся условия бизнеса Заказчика. Сократилось время, затрачиваемое сотрудниками предприятия на выполнение типовых операций, формирование регламентированной и управленческой отчетности, а также уменьшилось количество ошибок, возникающих в их повседневной работе.

Значительно расширились возможности получения информации, необходимой менеджменту предприятия для принятия взвешенных управленческих решений.


Компания Астро Софт планирует дальнейшее сопровождение системы в рамках существующего договора.