«1С:Управление производственным предприятием 8» помогает эффективно работать компании ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича»
ОАО «КХП им. Григоровича»
Автоматизированы следующие функции:
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление складскими запасами
Описание
ОАО «КХП им. Григоровича» входит в один из крупнейших холдингов России – «СоюзПищепром». Предприятия Объединения реализуют более 280 тысяч тонн продукции в год на сумму 3,2 миллиарда рублей. Сегодня продукты «СоюзПищепрома» успешно продаются на рынке хлебопродуктов и пищевой промышленности всей территории России. Предприятие непрерывно продолжает увеличение производственных потоков, поэтому требовалось создание автоматизированной системы, способной к развитию.
Специалистами ВЦ «СофтСервис» был успешно проведен проект по внедрению новой системы управление.
С 2001 г. на комбинате эксплуатировалась конфигурация, разработанная отделом АСУ на базе «1С:Предприятие 7.7. Производство+Услуги+Бухгалтерия» по реализации товаров и продукции в среде РБД.
Следующим этапом для внедрения были выбраны задачи «Закуп и расчет среднемесячной закупной стоимости зернового и комбикормового сырья» и «Расчет среднемесячной себестоимости готовой продукции по переделам».
Для обеспечения необходимой гибкости и производительности будущей системы для внедрения была выбрана конфигурация программы «1С:Управление производственным предприятием 8».
Основными задачами при внедрении новой АСУ были:
- повышение технологичности работы бухгалтеров, занятых на вышеуказанных задачах;
- повышение эффективности планирования производства, снабжения, управления себестоимостью;
- увеличение прозрачности сырьевых потоков предприятия;
- устранение дублирования ввода первичной информации.
Автоматизированы следующие участки учёта в рамках вышеуказанных задач:
- производственно-технический отдел,
- отдел материально-технического снабжения,
- бухгалтерия.
По завершении автоматизации вышеперечисленных отделов появилась необходимость во внедрении новой системы управления в отделы грузоперевозок и продаж.
Причинами для внедрения системы автоматизации послужили:
- многократный ввод данных;
- отсутствие единой информационной базы;
- неоперативное получение остатков на складах;
- отсутствие формального порядка планирования.
Основными целями внедрения на предприятии новой АСУ были:
- упростить планирование производства и отгрузок;
- устранить повторный ввод данных;
- оперативное получение остатков на складах;
- удобный ввод и корректировка заказов;
- оперативная информация по заказам.
Для регистрации заявок от клиентов «КХП им. Григоровича» ранее использовалась форма в MS Excel. После распечатки и утверждения содержимое заявки из печатной формы вручную вводилось в БД на FoxPro. В настоящее время все заявки вводятся в «1С:Управление производственным предприятием 8», обмен с другими БД предприятия производится автоматически без ручного ввода данных.
Регистрация заявок менеджерами отдела продаж реализована через web-интерфейс. Это позволило значительно сократить затраты на внедрение за счет интеграции нового функционала в привычный интерфейс корпоративного портала, а также, за счет упрощения настройки нового интерфейса на рабочих местах пользователей.
Для планирования производства и отгрузок на предприятии использовались сложные формы в MS Excel, данные были распределены в нескольких файлах. В настоящее время интерфейс для планирования производства и отгрузок реализован средствами «1С:Предприятие 8». Это позволило осуществлять планирование в едином информационном пространстве и без ручного ввода данных.
Решение запущено в промышленную эксплуатацию.
В ходе проекта внедрения были запущены подсистемы:
- управление денежными средствами;
- управление данными об изделиях (состав изделия);
- управление закупками;
- управление запасами;
- управление производством.
Автоматизированы следующие подразделения:
- отдел продаж;
- отдел грузоперевозок.
Специалистами ВЦ «СофтСервис» совместно со специалистами ОАО «КХП им. Григоровича» реализованы следующие доработки типовой конфигурации:
- создан механизм обмена с БД на FoxPro;
- разработан web-интерфейс для регистрации заявок отделом продаж;
- разработан упрощенный интерфейс для планирования производства и отгрузок.
Отличительные особенности внедрения:
- специалисты заказчика активно вовлекались в разработку и тестирование доработанной конфигурации;
- проведено обучение ИТ-специалистов заказчика программированию и сопровождению решений на платформе «1С:Предприятие 8» на курсах ЦСО ВЦ «СофтСервис»;
- проведено обучение менеджеров отдела грузоперевозок работе в программном продукте «1С:Управление производственным предприятием 8» на курсах ЦСО ВЦ «СофтСервис».
Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» повысило прозрачность учёта и оперативность получения информации, необходимой для планирования и принятия управленческих решений. В настоящий момент осуществляется оперативное сопровождение заказчика.
Отзыв клиента
Отзыв о внедрении программного продукта «1С:Предприятие 8»
Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича входит в один из крупнейших холдингов России – «СоюзПищепром». Предприятия объединения реализуют более 280 тысяч тонн продукции в год на сумму 3,2 миллиарда рублей. Сегодня продукты «СоюзПищепрома» успешно продаются на рынке хлебопродуктов и пищевой промышленности всей территории России.
В марте 2007 года было принято решение об автоматизации отдела продаж и отдела грузоперевозок.
Основными целями внедрения на предприятии новой АСУ были:
- упрощение планирования отгрузки и производства отдела грузоперевозок;
- минимизация бумажного документооборота на участке автоматизации;
- оперативное получение остатков на складах.
В качестве базового учетного решения была выбрана типовая конфигурация программы «1С:Управление производственным предприятием 8, редакция 1.2».
Выбранное решение удовлетворяет требованиям внедрения и позволяет:
- создать единую систему учета на предприятии;
- исключить дублирование ввода информации;
- осуществлять модульное внедрение;
- автоматизировать управленческий учет.
В период с 12.03.07 г. по 14.09.07 г. «ВЦ СофтСервис» выполнил на нашем предприятии проект внедрения автоматизированной системы управления бизнесом (АСУ) на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Специалистами «ВЦ СофтСервис» реализованы доработки учитывающие специфику деятельности нашего предприятия и повышающие удобство работы с АСУ, проведено обучение пользователей.
С 15.09.07 г. АСУ работает в режиме промышленной эксплуатации.
Всего автоматизировано 50 рабочих мест в отделе продаж и отделе грузоперевозок
В ходе проекта внедрения были запущены подсистемы:
- управление складом (запасами);
- управление продажами;
- управление закупками.
Специалистами ВЦ "СофтСервис" с активным привлечением специалистов нашего ИТ-подразделения реализованы доработки, учитывающие специфику деятельности предприятия и повышаюшие удобство работы с АСУ.
Использование web-интерфейса в отделе продаж позволило значительно сократить затраты на внедрение и получить масштабированное решение интегрированное в портал КХП им.Григоровича.
Внедрение «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» повысило прозрачность учёта и оперативность получения информации, необходимой для планирования и принятия управленческих решений.
Руководство нашего предприятия высоко оценивает качество работы «ВЦ СофтСервис» по внедрению и сопровождению АСУ.