Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "ГарантЭнерго"

Рязань, Январь 2012
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
27
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 25
Партнер
Группа компаний "Гарантия"
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

ООО «ГарантЭнерго» является управляющей компанией для группы телекоммуникационных предприятий в разных городах России (Рязань, Липецк, Мичуринск Тамбовской области, Котово Волгоградской области, Тула, Коломна и Кашира Московской области). Основной вид деятельности - оказание услуг связи: кабельное телевидение, интернет, телефония, радиовещание. Помимо этого в целях оказания услуг связи предприятиями ведется строительство телекоммуникационных сетей связи. В ряде малых городов эти предприятия являются монополистами в предоставлении услуг связи по широкополосному доступу, в областных центрах - одним из крупных операторов связи города.
Причинами перехода на «1С:Управление производственным предприятием 8» было желание учредителей иметь актуальную оперативную и финансовую информацию по всем своим организациям, как по каждой отдельно, так и в своде. Требовалось в одной базе видеть все финансовые потоки. Требовалось решение, которое сможет поддерживать и регламентированный, и управленческий учет активов. В контролируемых организациях учет велся на базе «1С:Предприятие 7.7» в разных бухгалтерских и торговых конфигурациях, в результате чего сводить данные приходилось в MS Excel с большими трудностями и задержками. Основной проблемой с точки зрения учредителей было наличие большого числа учетных баз со своей аналитикой в каждой, поэтому оперативные сводные данные получать было очень проблематично.
Основными целями было заявлено:
- получение оперативной информации как по каждой организации, так и по группе компаний в своде, с единой аналитикой;
- на основе этих данных – финансовое прогнозирование и планирование инвестиций.
То есть в результате требовалось решение, позволяющее в одной базе видеть все финансовые потоки в целях принятия инвестиционных решений.
И такое решение выбрано главным учредителем после того, как он увидел «1С:Управление производственным предприятием 8» на выставке, и получил после этого от нас дополнительные консультации по возможностям конфигурации.
Отраслевой спецификой работы управляющей компании ООО «ГарантЭнерго» является наличие большого числа клиентов (абонентов) – десятки тысяч по каждой организации. Кроме того, такой вид услуги связи, как междугородняя/международная телефония представляется абонентам по агентскому договору, отсюда возникает двойной учет (т.к. абонент по данной услуге является абонентом третьего лица - зонового оператора связи, а оплачивает услуги собственной организации нашего клиента, поэтому расчетные документы выставляются от имени третьего оператора связи, а денежные средства получает собственный оператор связи). Вторая особенность: начисление абонентской платы производится в биллинговых системах без НДС, тогда как расчетные документы необходимо выставлять с НДС, а следовательно – в регламентированной учетной системе. Отсюда родилось требование к системе автоматизации: охват всех участков (типовой функционал УПП) + расширенные возможности работы с клиентами (CRM ПРОФ) + интеграция с биллингом.
В начале внедрения силами ЗАО «Коломна – Связь ТВ» была выполнена доставка ПО в офис клиента, установка сервера "1С:Предприятие" на СУБД MS SQL. Партнером были введены в информационную базу сведения о всех подконтрольных организациях, созданы профили пользователей и настроены права доступа в разрезе организаций и участков учета, произведены необходимые начальные настройки. Проведено обучение сотрудников в начале внедрения и постоянно оказываются консультации в процессе эксплуатации системы. Оперативная связь ведется через Скайп, при необходимости – в режиме конференций. Используется удаленный доступ партнера в информационные базы для анализа ошибок ведения учета, а так же для обновлений во внерабочее время. По мере внедрения очередных подсистем партнером предоставляются инструкции и методическая литература по работе с подсистемой. Конфигурация оставлена типовой «1С:Управление производственным предприятием 8» + интегрирована CRM ПРОФ (Рарус). Количество организаций в информационной базе - 17 (в т.ч. 14 юридических лиц и 3 ИП). Количество вводимых документов за день в среднем порядка 280 штук. Дополнительно создана внешняя обработка по загрузке данных из биллинга в «1С:Управление производственным предприятием 8» в виде группового формирования документов по абонентам: Заказ покупателя, Реализация товаров и услуг, Счет-фактура выданный.
Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» было начато в июле 2011 года сначала в самой управляющей компании, через два месяца начато подключение контролируемых организаций из других городов. До конца года в тестовом режиме были отработаны все участки регламентированного учета и часть управленческих.
С 01 января 2012 года система запущена в промышленную эксплуатацию, весь учет ведется только в ней. Также в январе добавили отдельную информационную базу для крупного провайдера из Липецка.
На настоящий момент внедрены подсистемы:
• Бухгалтерский учет
• Налоговый учет
• Расчет зарплаты
• Расчет зарплаты по нарядам
• Управление заказами покупателей
• Управление закупками
• Управление запасами
• Расчет себестоимости продукции
• Управление продажами
Таким образом, завершен первый из двух значимых составляющих этапов, и ведется работа над вторым (последним) – планирование и прогнозирование.
В результате первая цель, которая ставилась при выборе решения - оперативное получение информации, - достигнута. Это позволяет: руководству - принимать оперативные решения, бухгалтерии и финансовому директору управляющей компании – в единой информационной базе контролировать подотчетные организации, линейным работникам – получать актуальную информацию по своим участкам.
Вторая цель внедрения - планирование инвестиций, - находится в процессе работы. В настоящий момент в процессе внедрения находятся подсистемы:
- управление денежными средствами;
- бюджетирование;
- управление отношениями с поставщиками;
- управление отношениями с клиентами (встроенная CRM ПРОФ).
Планируются к внедрению со следующего года подсистемы планирования (продаж, закупок и объемно-календарное планирование).
На настоящий момент автоматизировано 27 рабочих мест (при 30 лицензиях), среднее число одновременно работающих пользователей - 25. Планируется подключение с 2013 года еще одной подконтрольной компании, в этом случае предстоит увеличить число рабочих мест примерно на 10 – 15 пользователей.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ООО «ГарантЭнерго» является управляющей компанией для группы телекоммуникационных предприятий в разных городах России (Рязань, Липецк, Мичуринск Тамбовской области, Котово Волгоградской области, Тула, Коломна и Кашира Московской области). Основной вид деятельности - оказание услуг связи: кабельное телевидение, интернет, телефония, радиовещание. Помимо этого в целях оказания услуг связи предприятиями ведется строительство телекоммуникационных сетей.
Внедрением программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» занималось ЗАО «Коломна – Связь ТВ» (код партнера 15978-46) при поддержке системного администратора, обслуживающего группу компаний.
Программный продукт был выбран основным учредителем после просмотра его демонстрации на выставке и получения дополнительных консультаций по возможностям конфигурации от обслуживающего 1С (версия 7.7) партнера.
Причинами перехода на «1С:Управление производственным предприятием 8» было желание учредителей иметь актуальную оперативную и финансовую информацию по всем своим предприятиям, как по каждому отдельно, так и в своде. Требовалось в одной базе видеть все финансовые потоки в целях принятия инвестиционных решений. Требовалось решение, которое сможет поддерживать и регламентированный, и управленческий учет активов. В частности, до внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» для управленческого учета сетей связи использовалась отдельная конфигурация (доработанная партнером «1С:Торговля и Склад 7.7»), в которой учет построенных сетей велся с детализацией вплоть до квартиры каждого абонента. В бухгалтерском учете в «1С:Бухгалтерия 7.7» данные по основным средствам велись сводно одним объектом. В результате бухгалтерским работникам движения МПЗ приходилось учитывать дважды и контролировать совпадение оборотов в обеих программах. Основной проблемой с точки зрения учредителей было наличие большого числа учетных баз (т.к. много подконтрольных предприятий в разных городах) со своей аналитикой в каждой, поэтому сводные данные получать было очень проблематично.
Отсюда возникли требования к системе автоматизации: охват всех участков, в т.ч. производственных (чему удовлетворяет типовой функционал «1С:Управление производственным предприятием 8») в единой базе с единой аналитикой + расширенные возможности работы с клиентами (CRM ПРОФ) + интеграция с биллинговыми системами контролируемых предприятий.
В начале внедрения силами ЗАО «Коломна – Связь ТВ» была выполнена доставка ПО в офис, установка сервера 1С:Предприятие на СУБД MS SQL. С помощью системного администратора организованы удаленные рабочие места (на настоящий момент автоматизировано 27 рабочих мест, среднее число одновременно работающих пользователей - 25). Партнером были введены в информационную базу сведения о всех подконтрольных организациях, созданы профили пользователей и настроены права доступа в разрезе организаций и участков учета, произведены необходимые начальные настройки. Проведено обучение сотрудников в начале внедрения и постоянно оказываются консультации в процессе эксплуатации системы. Оперативная связь ведется через Скайп, при необходимости – в режиме конференций. По мере внедрения очередных подсистем партнером предоставляются инструкции и методическая литература по работе с подсистемой. Конфигурация оставлена типовой «1С:Управление производственным предприятием 8» + интегрирована CRM ПРОФ (Рарус). Количество организаций в информационной базе - 17 (в т.ч. 14 юридических лиц и 3 ИП). Количество вводимых документов за день в среднем порядка 280 штук. Дополнительно партнером создана внешняя обработка по загрузке данных из биллинга в «1С:Управление производственным предприятием 8» в виде группового формирования документов по абонентам: Заказ покупателя, Реализация товаров и услуг, Счет-фактура выданный.
Партнером своевременно проводятся обновления системы, мы использовали предоставленную с комплектом поставки льготную ИТС-подписку и в настоящее время регулярно продляем платные подписки.
С 01.01.12 система принята в эксплуатацию.
На дату приема в эксплуатацию полностью внедрен регламентированный учет, начата работа над подсистемами планирования, бюджетирования и управленческого учета основных средств. Планируется задействование функционала CRM.
На настоящий момент внедрены подсистемы:
• Бухгалтерский учет
• Налоговый учет
• Расчет зарплаты
• Расчет зарплаты по нарядам
• Управление заказами покупателей
• Управление закупками
• Управление запасами
• Расчет себестоимости продукции
• Управление продажами
На настоящий момент у нас имеется возможность оперативно получать информацию о деятельности как по отдельным подотчетным организациям, так и по группе компаний в целом, причем в единой аналитике.
Таким образом, первая цель, которая ставилась при выборе решения - оперативное получение информации, - достигнута. Это позволяет: руководству - принимать оперативные решения, бухгалтерии нашей управляющей компании – в единой информационной базе контролировать подотчетные организации, линейным работникам – получать актуальную информацию по своим участкам.
Вторая цель внедрения - планирование инвестиций, - находится в процессе работы.
Мы полностью удовлетворены результатами автоматизации. В итоге все организации нашей группы компаний работают в единой информационной базе, повысилась прозрачность учета, контроль осуществляется «на лету». Ускорились процессы подготовки отчетов для руководства, в т.ч. сводных.
Оценка внедренной информационной системы:
- соответствие потребностям организации – 5;
- удобство работы с программой – 5;
- качество работы партнера «1С» - 5.
Мы выражаем благодарность партнеру ЗАО «Коломна – Связь ТВ» за профессиональный и оперативный подход к реализации географически масштабного проекта. Специалисты партнера полностью владеют спецификой нашего учета, моментально откликаются на все наши обращения, оказывая при этом и консалтинговые услуги в области бухгалтерского и налогового учета. Мы будем продолжать сотрудничество и осваивать все возможности, которые предоставляет «1С:Управление производственным предприятием 8».
Мы рекомендуем ЗАО «Коломна – Связь ТВ» для автоматизации деятельности всем группам компаний, особенно в нашей отрасли.

Отзыв клиента