Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Завод Атлант"

Ставропольский край, Изобильненский р-н, г Изобильный, Июнь 2011
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
60
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 60
Партнер
ГЭНДАЛЬФ
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Логистика адресного склада
  • Налоговый учет
  • Основные средства
  • Оформление заказов поставщикам
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Торговые операции
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Завод «Атлант» - один из крупнейших в России производителей электрических соединителей, применяемой в военной отрасли, а также автокомпонентов.
На заводе работает более 700 человек.
Ежегодный объем выпуска продукции - примерно 20 млн. шт. в месяц.
Ассортимент выпускаемой продукции составляет более 2 000 видов изделий.
Выбор данной программы был связан с необходимостью автоматизации производственных процессов и выведением на качественно новый уровень учета и оптимизации производственных процессов.
С помощью «1С:Управление производственным предприятием 8» автоматизированы отделы снабжения, сбыта, кадров, экономический и расчетный отделы, склады материалов и ГП, производственно-диспетчерская служба, производственные цеха, бухгалтерия.
С использованием «1С:Управление производственным предприятием 8» на данный момент автоматизированы следующие задачи:
• бухгалтерский учет;
• расчет зарплаты;
• расчет сдельной зарплаты по нарядам;
• управление персоналом;
• управление денежными средствами;
• управление данными об изделиях – состав изделия;
• управление данными об изделиях – технология производства;
• управление заказами покупателей;
• управление заказами в производстве;
• управление закупками;
• управление запасами;
• управление производством;
• расчет себестоимости продукции;
• управление продажами;
• планирование производства объемно-календарное;
• планирование закупок.

Всего было автоматизировано 60 р. м.

В дальнейшем планируется:
- Сопровождение продукта по договору 1С:ИТС
- Консультирование по ходу использования программного продукта

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

В апреле 2012 года завершились работы по внедрению «1С:Управление производственным предприятием 8» на заводе. Сразу хочется сказать большое спасибо проектной команде ГК «ГЭНДАЛЬФ» под руководством Тамары Григорян: Марине Дударевой, Игорю Васильеву, Юлии Белоглазовой, Ольге Якушевой, Хадиятову Алексею.
До внедрения «1С:Управление производственным предприятием» на заводе «Атлант» учет велся в самописных программах на FoxPro для сбыта, снабжения и расчета заработной платы, бухгалтерия работала в программе «1С:Бухгалтерия 7.7».
Производственный учет на участках велся в таблицах Excel, затем данные передавались в экономический отдел для обработки данных и получения сводной информации по незавершенному производству и распределения затрат по готовой продукции. Количество позиций нормируемого материала составляло около 20 тысяч, ассортимент готовой продукции – около 10 тысяч. Поэтому довольно много времени занимала выборка данных для оперативного анализа состояния производства по участкам, формирования итоговых данных о составе затрат изделий. Сводные рассчитанные данные вручную дублировались в программу "1С:Бухгалтерия 7.7" для целей бухгалтерского учета. В 1С также ежедневно дублировались данные из программ FoxPro, в которых работали сбытовой отдел и отдел снабжения.
Кадровый документооборот учитывался с использованием конфигурации 7.7, разработанной программистами организации. Сдельный заработок рассчитывался с иcпользованием MS Excel, причем количество технологических операций исчислялось тысячами. Заработная плата остального персонала рассчитывалась с использованием разработок предприятия, созданных на базе Visual Fox Pro, в которую также вручную вносились сведения о сдельной заработной плате. Обмен между программными комплексами отдела кадров и расчетного отдела осуществлялся с использованием дополнительного механизма, что не позволяло получать актуальную информацию о сотрудниках.
Старые программы стало сложно поддерживать, они перестали удовлетворять потребностям служб предприятия. Естественно, что в данной ситуации интеграция учета в единую систему стала единственным правильным решением.
С помощью «1С:Управление производственным предприятием 8» автоматизированы отделы снабжения, сбыта, кадров, экономический и расчетный отделы, склады материалов и ГП, производственно-диспетчерская служба, производственные цеха, бухгалтерия. Количество автоматизированных рабочих мест 60.
На заводе используются следующие функциональные возможности «1С:Управление производственным предприятием 8»:
• бухгалтерский учет;
• расчет зарплаты;
• расчет сдельной зарплаты по нарядам;
• управление персоналом;
• управление денежными средствами;
• управление данными об изделиях – состав изделия;
• управление данными об изделиях – технология производства;
• управление заказами покупателей;
• управление заказами в производстве;
• управление закупками;
• управление запасами;
• управление производством;
• расчет себестоимости продукции;
• управление продажами;
• планирование производства объемно-календарное;
• планирование закупок.

Специалистами ГК «ГЭНДАЛЬФ» были реализованы многие дополнительные требования пользователей системы к функционалу системы. Разработан ряд дополнительных форм отчетов, вспомогательных механизмов для облегчения работы с рядом функций системы, а также печатных форм первичной документации.
В частности в блоке нормирования был видоизменен типовой механизм распределения материальных затрат на готовую продукцию с учетом дополнительной нормы расхода комплектующих на изделия в процентном выражении от основной нормы, предназначенной для раздельного учета нормы на годную продукцию и технический отход.
В части расчета сдельной заработной платы, в связи с ее особенностями, был создан дополнительный механизм, значительно облегчающий работу исполнителей. Интегрирована связь между расчетным и экономическим отделом. Сведения по сдельной зарплате и премированию экономического отдела автоматически отражались при окончательной обработке данных расчетным отделом. В части расчета заработной платы были настроены для автоматического расчета все виды начислений/удержаний на предприятии согласно внутренним положениям об оплате труда.
Вот коротко те преимущества, которые мы получили в результате внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8»:
1. Автоматизирован производственный учет.
2. Данные о выпущенной продукции и ее движении внутри предприятия в полном объеме присутствуют в информационной системе предприятия в отличие от старой системы, где выпущенная предприятием продукция учитывалась только на конечном этапе переработки.
3. Структуру производственных затрат стала на порядок более детальной.
4. Данные о составе затрат в структуре себестоимости выпускаемой предприятием готовой продукции стали подробнее и точнее.
5. Налажена работа смежных отделов (отдел кадров, расчетный отдел, экономический отдел) в едином информационном пространстве.
6. Автоматизирован процесс расчета сдельной оплаты труда и надбавок согласно положениям об оплате труда на предприятии.
7. Процесс формирования бухгалтерских проводок по хозяйственным операциям стал более «прозрачным» в сравнении с ранее используемыми механизмами.
8. Оптимизирован процесс формирования ежеквартальной отчетности по заработной плате.
Общая трудоёмкость выполняемых работ в среднем по всем службам предприятия сократилась на 20%. На предприятии вместо различных самописных программных продуктов вся информация с помощью «1С:Управление производственным предприятием 8» анализируется в комплексе (по цепочке), доступно оперативное отслеживание производственных и финансовых процессов.


Об ОАО «Завод Атлант»

Завод «Атлант» - один из крупнейших в России производителей электрических соединителей, применяемой в военной отрасли, а также автокомпонентов.
На заводе работает более 700 человек.
Ежегодный объем выпуска продукции - примерно 20 млн. шт. в месяц.
Ассортимент выпускаемой продукции составляет более 2 000 видов изделий.
В настоящее время на предприятии функционируют следующие производства:
• инструментальное производство по изготовлению литейных, прессовых форм, штампов, приспособлений, мерительного и режущего инструмента;
• производство спецтехнологического оборудования;
• литейное производство изделий из пластичных и термопластичных материалов;
• литейное производство из алюминия;
• производство по изготовлению деталей методом мехообработки и штамповки;
• гальваническое производство;
• производство по изготовлению деталей из резины;
• производство электрических жгутов проводов для автотракторной техники.
Сайт завода: http://www.zavodatlant.ru