Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Север"

Саратов, Август 2011
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 10
Партнер
Базис
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Другие возможности
  • Другое
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Розничная торговля
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет и хранение документов
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет собственного транспорта
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Компания ООО «Север» является одним из основных поставщиков и производителей продукции рыбопереработки в регионе.

На момент начала работы с нашей компанией учет велся в адаптированной конфигурации ПП "1С:Управление производственным предприятием 8", но для дальнейшей работы требовался значительный объем работ по дальнейшей адаптации, изменение тех процессов, которые уже были реализованы в системе, внедрение дополнительных подсистем и механизмов.

Перед специалистами нашей компании, занятыми на данном проекте ставились задачи:
1. Адаптация конфигурации к специфике работы и новым процессам.
2. Обучение пользователей работе с ПО. Дообучение пользователей новым механизмам.
3. Отладка, оптимизация и формализация тех бизнесс-процессов, которые уже были написаны (механизмы писались без предварительного описания, поэтому было много несостыковок процессов).
4. Постоянная поддержка пользователей в процессе внедрения, создание отчетов по запросам пользователей и руководства.

Предпосылки выбора ПО от компании «1С»:
1. Распространенность на рынке и, как следствие, относительная доступность специалистов по поддержке.
2. Масштабируемость и относительная простота адаптации.

Основными моментами, характеризующими специфику работы предприятия, с которыми наша компания столкнулась при внедрении, были требования заказчика:
1. Специфические процессы планирования загрузки производства и оценки запасов для планирования.
2. поточное многопередельное производство (не под заказ покупателя и не штучное).

В настоящий момент конфигурация полностью введена в промышленную эксплуатацию. Ведется активная доработка новых модулей и механизмов. Запланирована работа по описанию и формализации бизнесс-процессов и автоматизации сбора показателей производственных процессов из учетной системы.

В настоящий момент полностью автоматизированы участки:
1. Управление спецификациями и технологическими картами.
2. Управление заказами покупателей и продажами.
3. Управление закупками и запасами.
4. Управление производством, учетом затрат и расчет себестоимости.
5. Планирование продаж.
6. Управление заказами в производстве и загрузка производственных мощностей.
7. Управление денежными средствами.
8. Бухгалтерский и налоговый учет.

В данный момент активно внедряется расчет зарплаты и учет кадров на предприятии.

Планируется к внедрению (параллельно с промышленной эксплуатацией):
1. Планирование производства и загрузки оборудования.
2. Бюджетирование.

Основные работы, выполненные в процессе внедрения (в хронологическом порядке):
1. Анализ технического задания от заказчика. Анализ требований к конфигурации.
2. Доработка конфигурации под требования заказчика. Запуск и тестирование в тестовом режиме. Тестирование основных механизмов.
3. Обучение пользователей работе с конфигурацией.
4. Устранение замечаний, выявленных при вводе в промышленную эксплуатацию (стыковка процессов, создание АРМов для оптимизации и исключения ошибок при воводе документов, «защита от дурака»).
5. Методологическая разработка и написание управленческого баланса и сводных показателей.

Основные улучшения, которые дало внедрение конфигурации на предприятии:
1. Глубокий финансовый анализ со стороны руководства.
2. Анализ загрузки оборудования и эффективности производственных процессов.
3. Ускорение работы с учетной системой, уменьшение скорости прохождения производственных циклов.
4. Выделение основных показателей для управления компанией.

В дальнейшем планируется:
1. Использование учетной системы для формализации производственных процессов предприятия и создания СМК (вариант "as is" будет создаваться на базе учетной системы).
2. Построение системы показателей предприятия на базе учетной системы (наподобие BSC).

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении «1С:Управление производственным предприятием 8»
в ООО «Север»
Наименования предприятия: ООО «Север»
Вид деятельности: переработка морской и речной рыбы и реализация рыбных продуктов.
ООО «Север» является ведущим производителем соленой и копченой рыбной продукции в Саратовской области.
Новый продукт должен был позволить нам автоматизировать не только учетные функции, но и функции управления, также позволить получать оперативную информацию о деятельности компании. Так же была необходимость в оперативном учете сырья и готовой продукции, анализе финансовой деятельности предприятия. Учетная система была существенно доработана и адаптирована под процессы, специфичные для нашей отрасли специалистами ООО «Базис». Специалисты этой же фирмы франчайзи оказывали нам существенную помощь в осуществлении внедрения в нашей организации «1С:Управление производственным предприятием 8».
Система «1С:Управление производственным предприятием 8» редакция 1.2 принята в эксплуатацию в августе 2011 года. В настоящее время автоматизированы 10 рабочих мест. Автоматизированы следующие бизнес-процессы: управление закупками, складской учет, управление продажами и заказами покупателей, управление производственными процессами, кадровый учет и расчет заработной платы, расчет себестоимости, бухгалтерский и налоговый учет, финансовое планирование, существенно доработан позаказный учет материалов в производстве, механизмы планирования производства, реализован учет путевых листов, реализовано штрих-кодирование документов, автоматизация платежного календаря, реализован управленческий баланс. Также реализован оперативный контроль торговой наценки, расчет изменения стоимости готовой продукции по изменению стоимости материалов.
В качестве основного результата, полученного в связи с внедрением «1С:Управление производственным предприятием 8», можно отметить получение прозрачной информационной системы управления. Бухгалтерия оперативно и без ошибок формирует бухгалтерскую и налоговую отчетность, экономисты получили возможность структурировать себестоимость, производственный отдел планирует работы и формирует необходимую отчетность, руководство получает необходимые управленческие показатели.
На данном этапе ведутся работы по дальнейшей адаптации учетной системы под наши требования: индивидуальный учет готовой продукции по внутренним штрих-кодам, дальнейшее углубление планирования производства, учет технологических операций. Осуществляется обслуживание по платной подписке на информационно-технологическое сопровождение.
Оценка внедренной информационной системы:
1. Соответствие потребностям организации – 5
2. Удобство работы с программой – 5
3. Качество работы специалистов ООО «Базис» - 5
«1С:Управление производственным предприятием 8» можно рекомендовать для автоматизации деятельности других производственных предприятий.
ООО «Север» отмечает высокое качество услуг, оказываемых специалистами компании ООО «Базис», и выражает уверенность в дальнейшем сотрудничестве.
Рекомендуем ООО «Базис» к сотрудничеству в вопросах внедрения продуктов фирмы 1С.

Отзыв клиента