Совершенствование системы учета затрат и расчета себестоимости с последующей автоматизацией на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8» в ООО «Литейно-механический завод».
ООО "Литейно-механический завод"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
Описание
Компания «Крановые технологии» - крупнейший поставщик башенных кранов для гражданского строительства на территории России и стран ближнего зарубежья.
Для успешного роста бизнеса и развития производства компании требовалось оптимизировать структуру затрат на выпускаемую продукцию. Решение этой задачи было поручено компании СофтСервис, имеющей большой опыт ведения подобных проектов.
На момент обращения в ВЦ СофтСервис Клиент работал с «1С:Управление производственным предприятием 8». Система использовалась для ведения бухгалтерского учета. Учитывая широкие функциональные возможности «1С:Управление производственным предприятием 8», было принято решение, осуществлять дальнейшую автоматизацию на базе именно этого программного продукта.
В рамках проекта разработана методологическая модель, отражающая проведение хозяйственных операций в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете.
Учтена специфика работы предприятия, все принципиальные моменты отражены в системе:
• разработано «дерево изделия» для каждого вида продукции, фиксирующее норматив материалов и комплектующих,
• выполнено распределение между выпускающими подразделениями изготовления полуфабрикатов и готовой продукции;
• себестоимости продукции формируется с точностью до каждого крана, а также с точностью до группы кранов, объединенных одной модификацией;
• для каждого цеха на каждое изделие формируется один заказ на производство, в котором перечислены все полуфабрикаты и детали, выпуск которых должен показать цех.
В результате проекта:
• ведется корректное заполнение справочников, ответственность за заполнение лежит на конкретных сотрудниках;
• контроль остатков на складах и в производстве происходит в он-лайн режиме;
• выпуск продукции отражается в он-лайн режиме;
• формируются данные о плановой и фактической себестоимости каждого готового изделия;
• ведется оперативное планирование закупа материально-производственных запасов с учетом потребностей производства.
Проект завершен в установленные сроки. Система введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2012 г. В общей сложности автоматизировано 40 рабочих мест. Поддержка пользователей осуществляется с помощью профессиональной информационной системы «1С:ИТС ПРОФ».
В ходе проекта внедрены следующие подсистемы:
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет;
- Расчет зарплаты;
- Расчет сдельной зарплаты по нарядам;
- Управление персоналом;
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Управление производством;
- Управление ремонтами;
- Расчет себестоимости продукции;
- Управление продажами;
- Планирование продаж;
- Планирование закупок.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
Отзыв о проекте внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» в ООО «Литейно-механический завод» (Нязепетровский филиал ООО «Крановые технологии»)
Компания «Крановые технологии» - крупнейший поставщик башенных кранов для гражданского строительства на территории России и ближнего зарубежья. Компания является эксклюзивным дилером Нязепетровского завода (Нязепетровск, Челябинская область), который в рамках страны занимает лидирующую позицию по количеству произведенных и проданных башенных кранов.
Чтобы успешно развивать производство в условиях жесткой ценовой конкуренции, предприятию требовалось оптимизировать структуру затрат на выпускаемую продукцию.
Для этого было решено создать комплексную автоматизированную систему, которая позволила бы:
- планировать производство, закупки основного сырья, сбыт продукции, контролировать выполнение планов;
- получать данные о себестоимости продукции с детализацией, позволяющей анализировать структуру себестоимости;
- выявлять возможные пути снижения затрат;
- вести управленческий, бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы сотрудникам предприятия;
- автоматически формировать регламентированную отчетность;
- вести учет и контроль запасов, полуфабрикатов и готовой продукции в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах движения;
- контролировать соблюдение установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;
- выявлять излишние и неиспользуемые материалы;
- контролировать учет денежных средств.
До проекта автоматизации Заказчик использовал программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8» для ведения бухгалтерского учета. В программе работала бухгалтерская служба в количестве 5 пользователей. Для реализации проекта было решено использовать функциональные возможности программы «1С:Управление производственным предприятием 8». Партнером для выполнения проекта была выбрана компания «ВЦ СофтСервис».
В ходе проекта была разработана методологическая модель отражения хозяйственных операций в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете.
Были реализованы возможности ERP-системы, которые расширили область применения программного продукта на предприятии и позволили отражать в программе специфические рабочие процессы:
- разработано «дерево изделия» для каждого вида продукции, фиксирующее норматив материалов и комплектующих,
- выполнено распределение между выпускающими подразделениями изготовления полуфабрикатов и готовой продукции;
- себестоимости продукции формируется с точностью до каждого крана, а также с точностью до группы кранов, объединенных одной модификацией;
- для каждого цеха на каждое изделие формируется один заказ на производство, в котором перечислены все полуфабрикаты и детали, выпуск которых должен показать цех.
Все работы по автоматизации успешно завершены в запланированный срок. Система введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2012 г. В ходе проекта автоматизировано 40 рабочих мест. Поддержка пользователей осуществляется с помощью профессиональной информационной системы «1С:ИТС ПРОФ».
Пользователями информационной системы стали сотрудники следующих подразделений: отдел снабжения, производственно-диспетчерский отдел, производственные цеха и участки, центральные склады, вспомогательные склады, финансовый отдел, планово-экономический отдел, кадровая служба, аппарат управления.
В результате проекта:
- едется корректное заполнение справочников, ответственность за заполнение лежит на конкретных сотрудниках;
- контроль остатков на складах и в производстве происходит в он-лайн режиме;
- выпуск продукции отражается в он-лайн режиме;
- формируются данные о плановой и фактической себестоимости каждого готового изделия;
- ведется оперативное планирование закупа материально-производственных запасов с учетом потребностей производства.
Супрун Денис Викторович, начальник отдела снабжения: «Ведется точный учет материалов и их распределение. Ведется отслеживание «незавершенки», чего раньше не удавалось делать. Увеличилась оперативность заказов. Делать заявки стало быстрее, проще, удобнее».
В результате проекта руководство предприятия получило инструмент, который позволил:
- повысить достоверность и оперативность получения аналитических данных для принятия управленческих решений, связанных с оценкой и пересмотром затрат на выпуск продукции, повышением рентабельности производства;
- снизить себестоимость выпускаемой продукции и сделать ее еще более конкурентной по цене.
Планируется развитие проекта - автоматизация посменного планирования производства.
Руководство нашего предприятия выражает благодарность за сотрудничество специалистам ВЦ СофтСервис и рекомендует как партнера, отличающегося профессионализмом и высоким уровнем качества оказываемых услуг.
Приложение к отзыву о внедрении «1С:Управление производственным предприятием 8» в ООО «Литейно-механический завод» (Нязепетровский филиал ООО «Крановые технологии»)
В ходе проекта внедрения были выполнены следующие работы:
- сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
- создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- ехническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
- начальные настройки типового решения (программы) для начала ведения учета;
- помощь при вводе начальных остатков;
- перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- обучение в группе в офисе заказчика.
В рамках адаптации типового решения под специфические особенности учета были выполнены работы: "расцеховка" выпускаемой продукции; заполнение документа "Отчет производства за смену" "по узлу", непосредственно в этом документе делается подетальное разузлование выпуска изготовленного полуфабриката.
Были автоматизированы следующие функции: банк и касса; расчеты с контрагентами; товарно-материальные ценности; торговые операции; производственные операции; основные средства; расчет зарплаты и кадровый учет; завершение периода; регламентированная отчетность; налоговый учет; анализ данных и прогнозирование; управление денежными средствами (казначейство); управленческий учет; кадровый учет; расчет зарплаты; регламентированная отчетность; управление складскими запасами; управление ордерным складом; учет ТМЦ в цеховых кладовых; комплектация и разукомплектация ТМЦ; контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов; оформление заказов покупателей; расчет нормативной себестоимости заказов; ценообразование, прайс-листы; учет продаж ТМЦ; взаиморасчеты с покупателями; оптовая торговля; оформление заказов поставщикам; планирование закупок; учет прихода ТМЦ; учет неотфактурованных поставок; управление отношениями с поставщиками; взаиморасчеты с поставщиками; управление данными о составе и структура изделия, рецептура; управление данными о технологии производства (маршрутные карты); учет затрат на производство (РАУЗ); расчет нормативной себестоимости; расчет фактической себестоимости; учет основных средств, расчет амортизации; учет услуг производственного характера; объемно-календарное планирование производства; планирование потребности в материалах; переработка давальческого сырья; учет спецодежды и спецоснастки; сертификация качества сырья и продукции; учет производственных заказов.
Осуществляется сопровождение внедренного решения:
- оформлен платный договор 1С:ИТС;
- ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя;
- используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС;
- осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С";
- по запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ;
- осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С".
Все работы по автоматизации успешно завершены в запланированный срок. Система введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2012 г. В ходе проекта автоматизировано 40 рабочих мест. Поддержка пользователей осуществляется с помощью профессиональной информационной системы «1С:ИТС ПРОФ».