Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Литейно-механический завод"

Челябинская обл, Нязепетровский р-н, г Нязепетровск, Январь 2012
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
40
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30
Партнер
1С-Рарус Челябинск

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ

Описание

Компания «Крановые технологии» - крупнейший поставщик башенных кранов для гражданского строительства на территории России и стран ближнего зарубежья.

Для успешного роста бизнеса и развития производства компании требовалось оптимизировать структуру затрат на выпускаемую продукцию. Решение этой задачи было поручено компании СофтСервис, имеющей большой опыт ведения подобных проектов.

На момент обращения в ВЦ СофтСервис Клиент работал с «1С:Управление производственным предприятием 8». Система использовалась для ведения бухгалтерского учета. Учитывая широкие функциональные возможности «1С:Управление производственным предприятием 8», было принято решение, осуществлять дальнейшую автоматизацию на базе именно этого программного продукта.

В рамках проекта разработана методологическая модель, отражающая проведение хозяйственных операций в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете.

Учтена специфика работы предприятия, все принципиальные моменты отражены в системе:
• разработано «дерево изделия» для каждого вида продукции, фиксирующее норматив материалов и комплектующих,
• выполнено распределение между выпускающими подразделениями изготовления полуфабрикатов и готовой продукции;
• себестоимости продукции формируется с точностью до каждого крана, а также с точностью до группы кранов, объединенных одной модификацией;
• для каждого цеха на каждое изделие формируется один заказ на производство, в котором перечислены все полуфабрикаты и детали, выпуск которых должен показать цех.

В результате проекта:
• ведется корректное заполнение справочников, ответственность за заполнение лежит на конкретных сотрудниках;
• контроль остатков на складах и в производстве происходит в он-лайн режиме;
• выпуск продукции отражается в он-лайн режиме;
• формируются данные о плановой и фактической себестоимости каждого готового изделия;
• ведется оперативное планирование закупа материально-производственных запасов с учетом потребностей производства.

Проект завершен в установленные сроки. Система введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2012 г. В общей сложности автоматизировано 40 рабочих мест. Поддержка пользователей осуществляется с помощью профессиональной информационной системы «1С:ИТС ПРОФ».

В ходе проекта внедрены следующие подсистемы:
- Бухгалтерский учет;
- Налоговый учет;
- Расчет зарплаты;
- Расчет сдельной зарплаты по нарядам;
- Управление персоналом;
- Управление закупками;
- Управление запасами;
- Управление производством;
- Управление ремонтами;
- Расчет себестоимости продукции;
- Управление продажами;
- Планирование продаж;
- Планирование закупок.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

Отзыв о проекте внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» в ООО «Литейно-механический завод» (Нязепетровский филиал ООО «Крановые технологии»)
Компания «Крановые технологии» - крупнейший поставщик башенных кранов для гражданского строительства на территории России и ближнего зарубежья. Компания является эксклюзивным дилером Нязепетровского завода (Нязепетровск, Челябинская область), который в рамках страны занимает лидирующую позицию по количеству произведенных и проданных башенных кранов.

Чтобы успешно развивать производство в условиях жесткой ценовой конкуренции, предприятию требовалось оптимизировать структуру затрат на выпускаемую продукцию.

Для этого было решено создать комплексную автоматизированную систему, которая позволила бы:
- планировать производство, закупки основного сырья, сбыт продукции, контролировать выполнение планов;
- получать данные о себестоимости продукции с детализацией, позволяющей анализировать структуру себестоимости;
- выявлять возможные пути снижения затрат;
- вести управленческий, бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы сотрудникам предприятия;
- автоматически формировать регламентированную отчетность;
- вести учет и контроль запасов, полуфабрикатов и готовой продукции в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах движения;
- контролировать соблюдение установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;
- выявлять излишние и неиспользуемые материалы;
- контролировать учет денежных средств.

До проекта автоматизации Заказчик использовал программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8» для ведения бухгалтерского учета. В программе работала бухгалтерская служба в количестве 5 пользователей. Для реализации проекта было решено использовать функциональные возможности программы «1С:Управление производственным предприятием 8». Партнером для выполнения проекта была выбрана компания «ВЦ СофтСервис».

В ходе проекта была разработана методологическая модель отражения хозяйственных операций в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете.

Были реализованы возможности ERP-системы, которые расширили область применения программного продукта на предприятии и позволили отражать в программе специфические рабочие процессы:
- разработано «дерево изделия» для каждого вида продукции, фиксирующее норматив материалов и комплектующих,
- выполнено распределение между выпускающими подразделениями изготовления полуфабрикатов и готовой продукции;
- себестоимости продукции формируется с точностью до каждого крана, а также с точностью до группы кранов, объединенных одной модификацией;
- для каждого цеха на каждое изделие формируется один заказ на производство, в котором перечислены все полуфабрикаты и детали, выпуск которых должен показать цех.

Все работы по автоматизации успешно завершены в запланированный срок. Система введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2012 г. В ходе проекта автоматизировано 40 рабочих мест. Поддержка пользователей осуществляется с помощью профессиональной информационной системы «1С:ИТС ПРОФ».

Пользователями информационной системы стали сотрудники следующих подразделений: отдел снабжения, производственно-диспетчерский отдел, производственные цеха и участки, центральные склады, вспомогательные склады, финансовый отдел, планово-экономический отдел, кадровая служба, аппарат управления.

В результате проекта:
- едется корректное заполнение справочников, ответственность за заполнение лежит на конкретных сотрудниках;
- контроль остатков на складах и в производстве происходит в он-лайн режиме;
- выпуск продукции отражается в он-лайн режиме;
- формируются данные о плановой и фактической себестоимости каждого готового изделия;
- ведется оперативное планирование закупа материально-производственных запасов с учетом потребностей производства.

Супрун Денис Викторович, начальник отдела снабжения: «Ведется точный учет материалов и их распределение. Ведется отслеживание «незавершенки», чего раньше не удавалось делать. Увеличилась оперативность заказов. Делать заявки стало быстрее, проще, удобнее».

В результате проекта руководство предприятия получило инструмент, который позволил:
- повысить достоверность и оперативность получения аналитических данных для принятия управленческих решений, связанных с оценкой и пересмотром затрат на выпуск продукции, повышением рентабельности производства;
- снизить себестоимость выпускаемой продукции и сделать ее еще более конкурентной по цене.
Планируется развитие проекта - автоматизация посменного планирования производства.

Руководство нашего предприятия выражает благодарность за сотрудничество специалистам ВЦ СофтСервис и рекомендует как партнера, отличающегося профессионализмом и высоким уровнем качества оказываемых услуг.

Приложение к отзыву о внедрении «1С:Управление производственным предприятием 8» в ООО «Литейно-механический завод» (Нязепетровский филиал ООО «Крановые технологии»)

В ходе проекта внедрения были выполнены следующие работы:
- сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
- создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- ехническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
- начальные настройки типового решения (программы) для начала ведения учета;
- помощь при вводе начальных остатков;
- перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- обучение в группе в офисе заказчика.

В рамках адаптации типового решения под специфические особенности учета были выполнены работы: "расцеховка" выпускаемой продукции; заполнение документа "Отчет производства за смену" "по узлу", непосредственно в этом документе делается подетальное разузлование выпуска изготовленного полуфабриката.

Были автоматизированы следующие функции: банк и касса; расчеты с контрагентами; товарно-материальные ценности; торговые операции; производственные операции; основные средства; расчет зарплаты и кадровый учет; завершение периода; регламентированная отчетность; налоговый учет; анализ данных и прогнозирование; управление денежными средствами (казначейство); управленческий учет; кадровый учет; расчет зарплаты; регламентированная отчетность; управление складскими запасами; управление ордерным складом; учет ТМЦ в цеховых кладовых; комплектация и разукомплектация ТМЦ; контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов; оформление заказов покупателей; расчет нормативной себестоимости заказов; ценообразование, прайс-листы; учет продаж ТМЦ; взаиморасчеты с покупателями; оптовая торговля; оформление заказов поставщикам; планирование закупок; учет прихода ТМЦ; учет неотфактурованных поставок; управление отношениями с поставщиками; взаиморасчеты с поставщиками; управление данными о составе и структура изделия, рецептура; управление данными о технологии производства (маршрутные карты); учет затрат на производство (РАУЗ); расчет нормативной себестоимости; расчет фактической себестоимости; учет основных средств, расчет амортизации; учет услуг производственного характера; объемно-календарное планирование производства; планирование потребности в материалах; переработка давальческого сырья; учет спецодежды и спецоснастки; сертификация качества сырья и продукции; учет производственных заказов.

Осуществляется сопровождение внедренного решения:
- оформлен платный договор 1С:ИТС;
- ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя;
- используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС;
- осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С";
- по запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ;
- осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С".

Все работы по автоматизации успешно завершены в запланированный срок. Система введена в промышленную эксплуатацию 1 января 2012 г. В ходе проекта автоматизировано 40 рабочих мест. Поддержка пользователей осуществляется с помощью профессиональной информационной системы «1С:ИТС ПРОФ».

Отзыв клиента